Тема: Маты
Страницы: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]

аль Атоми Б. А.  кому: Ерофеев Е. А. | отправлено: 28.04.2006 22:07

Молодца, Ерофеев, не гнись под наездом. Пишешь про людей, матом не то что говорящих, а дышащих - пиши, и на ... все интеллигентские понты. Пишешь для народа, значит, надо выражаться соответственно герою и его ситуации. А то развели - нормативная лексика, ненормативная. Эй, умники, спорим, никто этого понятия корректно определить не сможет?

Ерофеев Е. А.  кому: Мальков В. О. | отправлено: 25.04.2006 11:38

Дамы и Господа, я не понимаю, о чем, собственно, в данном контексте идет спор?

Денежкина, господа, не такой уж и гений пера, чтобы её приводить в пример. там нет самого главного - идеи! На кой хер приводить в пример человека, который не может даже слово "Блядь" написать нормально, а ради выебона пишет его через "Т"? давайте говорить о литературе!

Аргумент 1. Барков. Да, тот самый Барков, изучавший ненормативную лексику русских крестьян. Изучил. Это же Вселенная! Классически выстроенный "Лука Мудищев", с кучей афоризмов, это - литература! Сколько ныне ушедших синонимов слова "хуй" вмещает его словарь? Вот это уже никак не пахнет бескультурием, это уже похоже на труд лингвиста.

Аргумент 2. Генри Миллер. Фигура, безусловно, спорная, но яркая. Произведение "Тропик Козерога" не смотрится без мата, хотя бы потому, что мнимую Сверхпизду в царстве Ебли едва ли можно заменить каким-либо эмфемизмом. Вы любите безэмоциональные приозведения? Я, лично, Да. Но Макиавелли, "Итальянские хроники" Стендаля, - это уже давнее время. Согласен, произведение должно иметь скелет, но одни кости - это уже пошло. Экспрессия необходима, и если для неё нужен мат, он должен звучать.

Аргумент 3. Сергей Шнуров. Вы можете меня освистать, но если автор пишет с позиции маленького человека, это уже гоголевщина. Вчитайтесь в его, хотя бы "Дачников". Да, форма может показаться мелковатой, но чем лучше чиновник 19 века, как литературный герой, алкоголика 20 века? Соответствующий лексион - всего лишь издержки производства.

Я надеюсь, что мне ответят без ссылок на мой возраст, не давлея авторитетом. Надеюсь на конструктивный поиск истины.

Искренне Ваш,

Ерохуй ЯкиМаньский

Фортуна  кому: Citizen Erased | отправлено: 18.11.2005 22:10

Эй, матершинник, дай мне своё мнение о последнем произведении, ну, иль покритикуй что-ли, ато я хочу с тобой побазарить,а ты все время сматываешься от меня... :(

Люба  кому: Мальков В. О. | отправлено: 25.08.2005 16:43

правильно! на фиг их всех, а тех, что не на фиг, тех всех пофиг или к едрене фене, или же еще куда подальше, чтобы не отравляли жизни хорошим мужикам.

только вот если всех нас туда послать, то мужики - то уже бех женщин как-то не мужики получаются...:))))

Славянка О.  кому: Славянка О. | отправлено: 23.08.2005 23:10

В рубрике Предлагаю новую тему я открыла форум под названием Об аристократизме и школе и предлагаю дальнейшую дискуссию перенести туда.

Славянка О.  кому: Мальков В. О. | отправлено: 13.08.2005 01:31

Цитирую перевод отрывка из книги Плиния Старшего по книге : Хрестоматия по Истории Древнего Рима. под редакцией профессора Кузищина Москва , "Высшая школа", 1987.


"Когда Гай Фурий Кресим по освобождении из рабства стал получать с довольно маленького клочка урожай гораздо обильнее тех, которые получала вся округа с громадных участков, то ему начали сильно завидовать и говорить, будто он колдовством переманивает к себе жатву с чужого поля. В виду этого в день, назначенный для разбирательства, боясь, как бы Спурий Альбин, бывший тогда курульным эдилом, не осудил его, он принес на форум в тот момент, когда трибы должны были идти на голосование, весь сельскохозяйственный инвентарь и привел туда здоровенных рабов, выхоленных, хорошо одетых, как говорит Пизон, с железными орудиями превосходной работы, с тяжеловесными кирками, увесистыми лемехами и сытыми волами, а затем сказал: Вот мое колдовство, квириты, но я не могу показать вам или привести на форум мои ранние вставания, мое бодрствование по ночам, проливаемый мой пот. Его оправдали единогласно."


===

На основании этого отрывка из книги Плиния Старшего я предлагаю господину Малькову решить задачу, за счет чего я получала знания. Я предлагаю на выбор два варианта ответа:

1) я колдовским образом отнимала знания у других людей, например, пропускавших рюмочку, когда у них плохое настроение;

или

2) я трудоголик.


Но сама на этот вопрос отвечать не буду, извините!

Мальков В. О.  кому: Славянка О. | отправлено: 12.08.2005 22:56

Просмотрел в Яндексе информацию о Вас и всё понял... Это просто ФОРУМОМАНИя!!! Видимо, новое психическое заболевание... Впрочем, от гениальности до безумия один шаг... Вы, кажется, этот шаг уже сделали...((( Скорее всего, примерно в 6 лет вы получили высшее образование физика-теоретика, параллельно написали несколько научных монографий на темы лингвистики и филологии, к семи годам получили учёную степень и... теперь делитесь своими безмерными знаниями с нами, простыми смертынми людьми, не умеющими абсолютно писать и просто босяками от литературы... Что ж, нам лишь остаётся внимать вашим бредовым мыслям с открытыми ртами и восхищаться вашим гениалогическим древом, в котором были одни деды-гении и бабки-аристократки... Я не удивлюсь, если окажется, что и ваши собачки и кошечки столь же гениальны - читают Шекспира в подленнике и говорят с Вами только на Латыни... А по вечерам Вы читаете им свои новые опусы и переводы со всех языков мира... Какая идилия! Я просто млею и становлюсь аристократом... где-то глубоко в душе... очень глубоко.... Какая честь - общаться с небожительницей, не знающей мата с рождения и не ведающей мужской грубости по причине рыцарского окружения и отсутствия рядом босяцких масс...))) Забыл ещё такую маленькую деталь - выросли Вы в сказочном городе-мираже, где по улицам бродили одни аристократические натуры и барышни-девицы, и все там общались только стихами и пили лишь благородные вина, и то по большим праздникам... Да уж... А живёте Вы сейчас, конечно же, в своём родовом замке с красивым прудом, и по утрам пьёте какаву с шоколадом...)) Удачи Вам в развитии своих многочисленных гениальных талантов!))) Да простите наше босяцкое хамство!!! Алилуйя!!!))) Аминь.

Славянка О.  кому: Мальков В. О. | отправлено: 12.08.2005 21:55

Господин Мальков, видимо, перешел из одной крайности в другую: видимо, теперь он всех женщин считает гениальными Я читать научилась только в 4 года, так что в 3 года Ленина никак прочесть не могла. Но в 4 года мне очень не нравилась его внешность. А далее мне очень нравилась внешность царя Николая II. Это определило мои детские симпатии: я была влюблена в убитого царя, а против влюбленности доводы бессильны. Как сказал Овидий:


Nullis amor est sanabilis herbis

(ОТ любви нет лекарств)


Но, в общем, прогресс в области оценки женских способностей похвален!

Мальков В. О.  кому: Славянка О. | отправлено: 12.08.2005 19:59

Вы забыли сказать, что в 3 года прочли все труды Ильича и лишь потом, где-то ближе к 4-рём годам, уже возненавидели его и отдали предпочтение Бакунину, но после пяти лет Вы уже точно были уверены в том, что коммунизм падёт и наступит великая Демократическая свобода...))) Ну-ну...

Славянка О.  кому: Лазарчук Е. Т. | отправлено: 12.08.2005 18:25

Хотя крещение Руси произошло в 988г., но крестилось-то меньшинство населения, Новгород крестился намного позднее. Даже в 12-ом веке на Руси было много язычников, как и во Франции, между прочим, если вы читали историю Франции, то в борьбе с язычеством в 12-13 веках христианская церковь (я читала про Мальтийский орден) в местах, обитаемых язычниками, устраивала специальные места укрытия (sauvetés), где прятавшиеся (в том числе за уголовные преступления) имели статус неприкосновенности. Это историками не афишировалось это проскальзывает без акцента. Во что верил автор Слова о полку Игореве, сказать трудно: его текст очень непохож на христианскую литературу того времени, например, так называемые цветники. Христиане через каждую фразу восхваляли господа и божью матерь. Хотя автор называет врагов Руси погании, но это слово было официальным названием язычников других стран и не носило тогда негативного оттенка, какое оно носит сейчас. Я не верю, что он был христианином в душе: мы все вынуждены были восхвалять коммунизм и Ленина я ни одного дня в жизни, с младенчества не верила в коммунизм, а поскольку Ленин мне казался очень некрасивым внешне, а мне говорили, что его нужно хвалить, то в 4 года я его ненавидела лютым образом хотя ненависть свою скрывала даже в 4 года. В крестьянской семье женщины, о которой я говорила, ни ее родители, ни бабушки и дедушки не соблюдали христианских постов, никогда не пекли куличей и не делали пасх, ибо праздника Пасхи никогда не праздновали дома. Ее бабушки ей говорили, что и их бабушки никогда не праздновали христианских праздников и не соблюдали постов. Они могли проявлять наплевательское отношение к христианству по причине отдаленности и плохих дорог: туда никогда не ездили чиновники с проверками и над ними не было помещиков, которым христианство было выгодно. А формально они считались христианами, поскольку вынуждены были регистрировать свои браки и рождение детей в церкви. И выросши в окружении, где в быту никто никогда не крестился и не молился Иисусу Христу, эта женщина первое матерное слово услышала в Москве и пришла в ужас. Даже в 19-ом веке в России были островки со славянским населением, где христианство никакой роли не играло.


Я думаю, что всё наоборот. Не церковь придала мату негативный оттенок из-за того, что это был язык язычников, а наоборот, церковь стремилась оклеветать язычество, приписывая ему неприятные слова татарского происхождения, ибо влияние язычества в народе велико до сих пор. Я написала стихи о славянских богах и сколько же мне людей сказало, что они язычники в душе! Борьба продолжается и сейчас, и в стремлении опорочить язычество ему приписывают мат.

Лазарчук Е. Т.  кому: Славянка О. | отправлено: 12.08.2005 17:22

Давайте не будем брать то же "Слово о полку Игореве". Потому что, простите, Ольга, но я открою Вам страшную тайну - события, описываемые "Словом о полку Игореве" относятся приблизительно к 1185г. Дата создания "Слова" - где-то 1185-1196 г.г. Крещение Руси произошло в 988 г. Следовательно "Слово" как памятник литературы к языческим временам относиться не может при всем желании.

Негоже подгонять факты под удобную Вам картину мира.

Argumentum ad ignorantium - аргумент, рассчитанный на неосведомленность.

Игорь и Ольга были добрыми христианами, поэтому, разумеется, в описании их истории мат был невозможен.

Verba movent, exempla trahunt - слова влекут, примеры тащут.


С уважением, Ефим.

Славянка О.  кому: Citizen Erased | отправлено: 12.08.2005 16:06

Возьмем то же Слово о полку Игореве. Там врагов автор проклинает но где же матерные слова? Найдите хоть одно! Используются совершенно другие образы. Я собираю исторические тексты языческих времен может, конечно, у нас печатали тексты с отсевом тех, где есть матерные слова но в тех, которые у меня есть, нет ни одного матерного слова. Привожу образец текста заклинания, оставшегося в наследство от язычества:


"Заговор на отгнание черных муриев

За морем, за морем Хвалынским, посреди Окиан-моря, лежит остров Буян, на том острове Буяне стоит дуб, под тем дубом живут седьмерицею семь старцев, ни скованных, ни связанных. Приходил к ним старец, приводил к ним тьму темь черных муриев. Возьмите вы старцы, на три железных рожна, колите, рубите черных муриев на семьдесят семь частей.

За морем синим, за морем Хвалынским, посреди Окиан-моря, лежит остров Буян, на том острове Буяне стоит дом, а в том доме стоят кади железные, а в тех кадях лежат тенета шелковые. Вы, старцы, ни скованные, ни связанные, соберите черных муриев в кади железные, в тенета шелковые, от раба такого-то.

За морем синим, за морем Хвалынским, посреди Окиан-моря, лежит остров Буян, на том острове Буяне сидит птица Гагана, с железным носом, с медными костями. Ты, птица Гагана, сядь у дома, где стоят кади железные, а в кадях лежат черные мурии, в шелковых тенетах; сиди дружно и крепко, никого не подпускай, всех отгоняй, всех кусай. Заговариваю я сим заговором раба такого-то, от черных муриев, по сей день, по сей день, по его век. А будь мой заговор долог и крепок. Кто его нарушит, того черные мурии съедят. Слово мое крепко!"


И где тут мат?


Лучше всего языческие обряды сохранились на русском Севере, где население лишь формально говорило о христианской вере, как мы говорили, что верим в коммунизм. Не в шутку, а всерьез, моя близкая знакомая женщина оттуда не знает ни одного матерного слова она их никогда не слышала в детстве в деревне: впервые она их услышала в Москве. А следы язычества остались Они наложили свой отпечаток на мышление...

Citizen Erased  кому: Славянка О. | отправлено: 12.08.2005 14:55

Но я читала статью о том,

> что в языческие времена мата на Руси не было, а пришел он во время

> монголо-татарского нашествия, и большая часть матерных слов имеют татарские

> корни.


И соглашусь, и не соглашусь.

Статей по данной тематике много. Однако в большинстве серьезных источников говорится о том, что корни матерных слов лежат в язычестве. И большинство из них восходит к языческому культу славян, впоследствии приумноженном языческими терминами культа монголов. Языческие обряды, посвященные самым разным богам, которые вызывались особыми словами - заклинаниями, призывание славянами своих богов по именам и соответствующие ритуальные действия, сопровождаемые этими словами, которые в христианстве оскорбляют нравственное сознание обыкновенного человека, происходило в форме мистерий. Здесь слова матерной брани носили чисто магический характер. Так, соответствующими словами вызывались духи плодородия, что сопровождалось соответствующими действиями и жестами, символизирующими плодородие. Выступая на брань, на войну, так же призывали соответствующих духов, языческих богов: для проклятия врага, для помощи в брани, для победы... Помните в Библии: "И сказал Давид Саулу... и льва и медведя убивал раб твой, и с этим Филистимлянином (Голиафом - авт.) необрезанным будет то же, что с ним, потому что так поносит воинство Бога Живого... и проклял Филистимлянин Давида своими богами" (Цар. 17,34,36,43). Именно в этом смысле к матерным словам прилагается слово - бранное. А из приведенного текста видно, что бранные слова представляют, по существу, магические формулы, предназначенные творить зло. Ведь что может призвать человек на свою голову или голову того, кому адресована брань, используя слова заклинаний и имена языческих богов, которых христианство называет демонами? И против кого ведут брань те, кто призван этими словами, тоже понять несложно.

Матерная брань в древней Руси, была частью языческой духовной культуры, использовалась в языческих мистериях и обрядах. Отсюда становится ясно, почему христианство, начавшее бороться с язычеством, одновременно повело борьбу с матерной бранью. Потому что, как написал преп. Иоанн Лествичник, эти "нечестивые, непостижимые и неизъяснимые слова внутри нас не душа наша произносит, но богоненавистник бес... такие слова не наши, но врагов наших". И, как мне понимается, здесь имелось в виду, врагов не только Руси, но и врагов христианства - то есть язычников.


Славянка О.  кому: Citizen Erased | отправлено: 12.08.2005 13:21

Эту статью я читала давно, и у меня сейчас нет ссылки. Но я читала статью о том, что в языческие времена мата на Руси не было, а пришел он во время монголо-татарского нашествия, и большая часть матерных слов имеют татарские корни. В пользу этого говорит тот факт, что знакомая мне старая женщина, родившая в деревне Архангельской области, где никогда не было татар и позиции христианской религии были очень слабы (за счет чего на Севере никто не разрушал храмов церковь почти не играла роли там), например, у этой женщины ни бабушки, ни дедушки, т.е. крестьяне 19-ого века, всерьез не верили в христианского бога и лишь формально соблюдали обряды, считая себя потомками новгородцев и носителями русской культуры (в домашней обстановке никто никогда не молился на иконы и никогда христианских ценностей не поминали).

Citizen Erased  кому: Fuckoffskiy D. | отправлено: 12.08.2005 01:46

> кто вообще сказал что мат это плохо, и что вообще такое мат?

> сразу же хочу сказать, что не приемлю никаких ограничений, если только это

> ограничения не касаются категории мораль. Однако вновь возникает вопрос - кто ее

> (категорию морали) придумал, провел четкие границы и установил определенные

> рамки?


Возможно я ошибаюсь, но по-моему слова, определяемые в современности как мат, дошли до нас из так называемого "праязыка", который существовал еще в языческие времена. Как несложно заметить, все матерные слова так или иначе относятся к сексуальной сфере. И если взять за основу тот факт, что христианская мораль фактически подавляет данную сферу жизни человека, накладывая огромное количество ограничений и считая это грехом, то можно предположить, что с утверждением христианства на Руси в разряд запретных и греховных попали и все сопутствующие сексуальности элементы культуры, в том числе и языковые.

Славянка О.  кому: Мальков В. О. | отправлено: 12.08.2005 01:11

Господин Мальков!

Я вас просила прочесть стихотворение. Прочли ли вы его? Лучше прокомментируйте это стихотворение: оно реально передает женский характер. Я сама женщина и не посещаю кабаков и никогда не напивалась пьяной. Почему же вы обо мне забываете? Женщины выходят неудачно замуж по разным причинам, ибо жизнь сложна. Иногда виноваты не люди, а обстоятельства Вы переносите образ тех женщин, которые ходят по кабакам, на всех без исключения. А, возможно, вы ищете себе красотку - на землю вернуться нужно вам, а не мне, извините!


У мужчин всегда есть выбор на самом деле, ибо на 1 мужчину приходится более 1 женщины. Так что при разумных критериях отбора (если не бегать за красотками) и нормальном мужском поведении мужчина почти всегда может построить семью (если он не урод а у вас нормальные среднестатистические данные). Посмотрите на свой рассказ другими глазами и переименуйте его. Вместо того, чтобы упражняться в произнесении бранных слов в адрес женщин, подумайте лучше о том, как вам изменить свой собственный облик. Женоненавистничество воспринимается как истерика, извините, а женщины не любят слабонервных.

Славянка О.  кому: Fuckoffskiy D. | отправлено: 12.08.2005 00:52

Мне иногда приходится бесплатно консультировать официальных юристов-международников по законодательству США. Я кончила юридические курсы, и у меня есть диплом юриста. Проблема в том, что наши юристы не знают ни законодательства США, ни законодательства Европы. Оно написано сложным языком и не переведено. Я знаю иностранные языки и его скопировала из Интернета

Помимо родителей, у человека есть еще Родина, и он должен думать и о ней... Профессиональная квалификация не личное дело. Мы получили плеяду никудышных юристов и как следствие, никудышнее законодательство. Для того, чтобы писать законы, нужно знать аналогичное законодательство других стран и жизнь в своей стране, т.е. иметь жизненный опыт (какого в молодости нет), и еще нужно иметь эрудицию, в том числе, знать латынь. Абстрактные знания мало что дают. И если молодые люди без жизненного опыта и профессиональных знаний занимаются разработкой законов, то это ужасно, ибо, в первую очередь, говорит о коррупции, извините!

Что до оценки произведений, то

De gustibus non disputandum est

(О вкусах не спорят)


Но я исхожу все-таки не из своих вкусов, а более-менее из объективных критериев. Например, хотя я терпеть не могу Маяковского, но признаю за ним заслуги в виде новаторства. Я вам дала житейский совет. Жалко смотреть, когда люди губят себе жизнь, тратя своё драгоценное мнение на то, к чему у них нет призвания. Вы когда-нибудь вспомните мои слова.

Есть причины, по которой я и своей фамилии раскрывать не хочу, так что фамилий друзей уж и подавно не буду но, честно, они мало что вам скажут. Я вращаюсь в культурном обществе, поверьте, оно есть.

Вы меня заставляете повторить на бис:


E canto dignoscitur avis

(Птица узнается по пению).


Зачем мне ездить в Киев и смотреть вам в глаза, когда вполне достаточно того, что вы тут пишете?


Слово о полку Игореве серьезно относил к литературе Пушкин, считая его самым ярким русским произведением. Я лично его знаю наизусть в оригинале (хотя иногда некоторые строки забываю) думаю, что это очень яркое произведение, оно написано очень хорошим языком и удивительно образно! Ваш комментарий, к сожалению, выглядит как, извините:


Caeca invidia est

(Зависть слепа)


А книжки читать, действительно, не вредно! Вам лично могу посоветовать прочитать миниатюру Бодлера Фальшивая монета. Я поместила тут ее перевод, а в комментарии дала адрес французского оригинала. При чтении советую обратить внимание на последнюю фразу о том, что когда человек творит зло, понимая свои дефекты, это не так ужасно, как когда он не понимает, в чем зло состоит.



Мальков В. О.  кому: Славянка О. | отправлено: 12.08.2005 00:15

Выходит, что Вы защищаете своих знакомых женщин-изменщиц, а попросту шалав, которые хвастаются тем, что делают рога своим глупым муженькам... На самом же деле эти скверные бабы ничем не лучше своих супругов! Какого хрена они выходили замуж за тех, кто их не любит?!! Видимо, и те, и другие стоят друг друга! Как говорится, два сапога - пара! Я же вновь повторюсь (если до Вас не дошло с первого раза0 - женщины обычно влюбляются в разных гоблинов и проходимцев, легко отдаются им, напившись в кабаке, а потом по-женски мстят им! Всё это очень глупо и о чень грустно...((( Вы же безнадёжно отстали от жизни и совсем не знаете того, о чём тут разглогольствуете! Вы вообще не имеете никакого представления о теме разговора на этом форуме! Вы далеки от народа и от жизни! Вы обчитались умных книг, но всё на самом деле обстоит совсем не так! Увы...(((

Fuckoffskiy D.  кому: Славянка О. | отправлено: 11.08.2005 22:45

1. Я и без латыни все нормально знал. О США, если вы не знаете, то правовые системы США и европейская разнятся так же, как помидор и ананас. И я не люблю слова ДОЛЖЕН. Я кроме своих родителей никому в этому мире и ничего не должен, думаю, как и многие другие люди


2. То что вам не понравилось как я пишу, еще не значит что я - никакущий писатель. Если честно, то я редко в последнее время стал обращать внимание на критику, разве что людей, которые для меня действительно что-то значат. А их - единицы. Слушайте, а мы что переходим уже на личности? обидно. Это говорит не в вашу пользу...


3. Приезжайте в Киев, посмотрите мне в глаза тогда :) и решите кто я :)


4. И, все же, что такое приличное общество? Можно назвать имена и фамилии?


5. А что Слово о полку Игореве можно серьезно относить к литературе?! ого! :)


6. Да-да! Вы меня старше и книжек больше прочитали! :) все, молчу! :)


Извините, но мне становится смешно с вами общаться :)

удачи!

Славянка О.  кому: Fuckoffskiy D. | отправлено: 11.08.2005 22:34

Что до латыни, то ее нужно учить юристу хотя бы потому, что юристу нужна общая правовая культура и кругозор, а без латыни их нет. Мне очень нравится читать римские законы: какие четкие формулировки, как понятен смысл! Потом приходилось читать наши законы, к тому же противоречащие друг другу Без латыни нельзя читать и законодательство США и судебные дела в США чтобы создавать наше местное законодательство, желательно ознакомиться с законодательством других стран, а без этого нет профессионализма.


Я просмотрела несколько ваших произведений, но читать не смогла извините! Честно, пока я не вижу у вас призвания к писательству, и, возможно, вы делаете ошибку, что из-за него отказываетесь от другой карьеры. Всё просмотренное мной было стерильно, извините! Более того, подозреваю, что при вашей жизненной установке из вас писателя не выйдет: писательство это образ жизни А что до оценок, которые тут и на других сайтах ставят, то они мало что отражают. Более того, часто конкурентов боятся и чем хуже произведение тем выше оценка Лично у меня они поставлены именно по этому принципу


Что до вашего культурного уровня, то я сужу не потому, какие дипломы у ваших родителей, а по тому, что видят мои глаза.


E canto dignoscitur avis

(Птица узнается по пению)


Диплом сам по себе, к сожалению, не обязательно говорит о высоком культурном уровне. Можно иметь диплом о высшем образовании и оставаться из грязи в князи Приличное общество в наше время, конечно, есть если вы задаете подобные вопросы, видимо, вы никогда в него не попадали.


Мое любимое произведение Слово о полку Игореве написано раньше 18-го века. До 18-го века у нас была литература в виде былин, цветников, сказаний и т.д. У меня в институте один священник организовал курсы старославянского языка он нам литературу приносил. Литература была, другое дело, насколько она была интересна


Мне трудно с вами разговаривать, видимо, из-за того, что я вас старше, у меня больше жизненный опыт и было больше времени читать книги, например. Более того, мои взгляды на жизнь ныне сильно отличаются от тех, что были в вашем возрасте. Ныне я понимаю, что хорошее отношение к людям состоит вовсе не в комплиментах Молодости свойственно ошибаться, но перед тем, как давать очередной совет людям, у которых больше жизненный опыт, я советую всякий раз вспоминать римскую пословицу:


Festinatio judiciorum noverca

(Поспешность - мачеха суда)

Fuckoffskiy D.  кому: Славянка О. | отправлено: 11.08.2005 19:32

Поспешу вас успокоить. Мой диплом не куплен, а наоборот, блестяще защищен, а на его основе была даже напечатана научная брошюра на тему нарушений во время местных выборов. Дело в том, что у меня была специализация местное самоуправление, и латынь нам преподавали как факультативный предмет. И если бы не страсть к писательству, делал бы я сейчас карьеру в стенах Парламента. Да и не хотелось мне особо изучать латынь - не видел смысла. А что, нужно было?! Я надеюсь полностью удовлетворил ваш интерес?

На счет босяков вновь. А я не знаю как вам ответить: с одной стороны я вырос в семье врачей, а с другой в детстве общался с босяками, дрался, курил и так далее. При этом у меня находилось время и на книги, и на театры, и на музеи. Босяк ли я? А вот мне просто кажется что вы мыслите очень и очень однобоко.

Вы говорите о приличном обществе. А вы что действительно считаете его приличным?

Да, с Тургеневым будет сразу пять (это если Набокова считать) очень много, ничего не скажешь. Я хочу еще раз спросить вы считаете что до 18 века в России (Украине, где угодно) была литература? Или мы берем только пласт порожденный на европейских буржуазных революциях?

И на счет поступков и знаний. Вот допустим приедет простой мужик 5 классов образования из горного села и защитит женщину, а высоколобый умник пройдет мимо. Такой пример подходит?

Хочу вам пожелать меньше пафоса, и относитесь к людям лучше, поверьте, многие из них этого заслуживают.


Славянка О.  кому: Fuckoffskiy D. | отправлено: 11.08.2005 18:52

Тут есть обрезание по длине постингов, так что на все вопросы часто бывает невозможно ответить.

Поступки редко можно совершить без знаний, так что получение знаний и, в особенности, профессиональной квалификации, является частью поступка. Врач совершает поступок, вылечивая тяжелобольного, но качество этого поступка зависит от качества приобретенных знаний. Приобретение профессиональных знаний это важнейшая часть поступков, которые человек совершает на протяжении жизни. Неполучение знаний тоже есть поступок. Например, если юрист не знает латыни, возникает вопрос, а не куплен ли его диплом?

Прямые вопросы требуют прямых ответов, и если вы меня в лоб спрашиваете, считаю ли я вас босяком, то должна извиниться за цинизм и спросить, а как вы относитесь к термину из грязи в князи? Мы не выбираем родителей, увы! Человеку, с детства окруженному босяцкой культурой, перестроиться трудно но можно. По семейному преданию, мой предок выбился в дворяне из крестьян сирот и пришел в Петербург босой: но босяком он не стал, ибо перестроился (выучил французский, изменил манеры и т.д.). Раньше в дворянском окружении было легко набраться культуры, сейчас, увы, сложнее.


Когда о человеке говорят из грязи в князи? Когда он попирает культурные ценности того высокого общества, куда попал. Я ярая антихристианка, но когда иду в церковь, скажем, на похороны, то одеваю платок, дабы не оскорблять чувств верующих, ибо такова их культурная установка.

В нашем цивилизованном обществе тоже за века выработались культурные установки, и когда человек называет детородный орган словом, начинающимся с буквы х, то точно так же попирает культурные установки приличного общества и наносит оскорбление его представителям, как женщина, появляющаяся в церкви без головного убора и рассуждающая о том, что никому реально не становится хуже от того, что она стоит простоволосой.

Еще раз приношу извинение за цинизм.


А что до литературы, то во Франции читают еще Тургенева: его на французский переводил кто-то великий, кажется, Мериме.

Но вообще не вся литература переводима, и непереводимость литературы не делает ее хуже. Европейскую литературу тоже нельзя оценивать по критерию переводимости. Скажем, латинская поэзия очень красива в оригинале, но в принципе непереводима по-русски она просто нечитабельна (а в некоторых изданиях даже похабна). Многие поэты непереводимы и на Западе. Это не делает их менее значимыми, как не делает Пушкина и Гоголя.


Fuckoffskiy D.  кому: Славянка О. | отправлено: 11.08.2005 09:21

Вы так и не ответили (или не захотели) на некоторые мои замечания. Ладно, проехали...


Вы говорите про босяков. Вот я мат использую, но я не считаю себя босяком. И вообще босяк это нечто другое, или вы вкладываете в это слово иной смысл?


Еще, к чему устраивать это кокетство и говорить о том, что одно и то же понятие нужно называть разными словами? И х*й и детородный орган как ни крути означают одно и то же. И очень часто бывает так, что как раз лучше сказать первое.


Русская литература. Я хочу вас спросить - это и все? За двести лет?! А раньше?!?! Вы назвали АЖ 4 человек, притом Набокова я не склонен считать русским писателем


И еще, я думал что не знания возвышают человека, а его поступки, но это так, субъективно...


Славянка О.  кому: Мальков В. О. | отправлено: 11.08.2005 01:31

Господин Мальков, я не перевирала ваш рассказ я просто интерпретировала его как женщина.

Как сказал Цицерон:


Cujusvis hominis est errare, nullius, nisi insipientis, in errore perseverare

(Каждому человеку свойственно ошибаться, упорствовать в заблуждениях свойственно только глупцу)


Женское нутро не изменилось со времен сотворения мира. Я еще раз поясняю, что когда женщина любит мужчину, то стремится выглядеть в его глазах принцессой. Если она себя ведет иначе, то это подозрительно. Это может быть мазохизмом, ибо мазохистки реально есть (хотя их меньшинство), и они попали в трудное положение, ибо мальчикам с детства внушается, что бить женщин дурно. Но вернее всего женщина, предлагающая себя называть грязными именами, думает об измене Это издевка!

Видите ли, это я вам пытаюсь помочь разобраться в женской психике. Мне иные женщины рассказывали о своих изменах. Потом я сталкивалась с их мужьями, и мне было неловко. Сказать правды я не могла, но я тогда пыталась объяснить мужьям, чем они раздражают жен. Это прямо я тоже сделать не могла, и я говорила в общем о том, что нравится женщинам и всякий раз слышала возражения, что не понимаю всех женщин, ибо его жене нравится иное. 80-90% рогатых мужчин не догадываются о том, что рогаты... Можно 20 лет прожить с женщиной, и об этом не подозревать, т.е. очень часто даже мужья не имеют представления о том, что думают их жены


Ситуация такова, что уважающий себя мужчина не может позволить женщине не стремиться изображать себя принцессой в противном случае он теряет уважение


Хотя ваш герой холост, но поскольку он совершенно не понимает психологии женщин, а из таких мужчин вырастают подкаблучники или рогатые мужья , то я вам предлагаю переименовать переименовать свой рассказ из Ангельских глазок в Феноменологию будущего подкаблучника. Удачи вам.

Белов Г. М.  кому: Славянка О. | отправлено: 11.08.2005 01:12

если с первого раза фраза не прочлась, попытаюсь второй:

"разговор окончен"

Славянка О.  кому: Fuckoffskiy D. | отправлено: 11.08.2005 00:52

Извините, я с вами не знакома, поэтому, честно, не знаю, жулик вы или нет: но сам вопрос странен. Ненависть и злость не омерзительные чувства, ибо гнев бывает праведным. Плотская же любовь это естественная потребность человека и сама по себе прекрасна. Но вот какими словами ее описывать, небезразлично. Есть анекдот:


УМЕЙТЕ ПРАВИЛЬНО ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ

Как-то один учащийся духовной семинарии обратился к своему духовному наставнику с вопросом: "Отче, можно ли курить во время молитвы?" На что ответ был: "Нет, сын мой, во время молитвы курить категорически запрещается". На что другой семинарист заметил первому: "Но ты совершенно не умеешь разговаривать с людьми!" и обратился к тому же духовному наставнику с вопросом: "Отче, можно ли молиться во время курения?". На что ответ был: "Конечно, можно, сын мой. Молиться - всегда можно".


Хотя расширять границы и аннексировать чужую территорию означает одно и то же, но попробовали бы вы в брежневское время написать, что СССР аннексировал чужую территорию, присоединив Прибалтику! Слова, описывающие одни те же действия, несут в себе еще и отношение к действиям, и принадлежность к той или иной социальной среде и т.д. Плотская любовь, описанная матом или латинскими терминами, выглядит по-разному. Оттенок слов передает то значение, которое слово имело вначале в определенной среде, когда оно возникло, и отношение общества к этой среде. Мат использовался среди босяков и передавал отношения мужчины и женщины в босяцкой среде. Хотя не бывает правил без исключения, но по статистике босяки проявляли к своим любовницам гораздо меньше рыцарских чувств, чем аристократы: соответственно, описание coitus матом и культурным языком несет в себе отношение к женщинам босяков и аристократов. Помимо этого выбор языка несет в себе отношение к культурным установкам общества. В царское время офицера, произнесшего матерное слово в присутствии приличной женщины, увольняли из армии поэтому произносящий это слово ныне тем самым выражает свое отношение и к этой культурной установке, которая отражала общие культурные установки общества в царской России. Зачем за образец отношения к женщине выбирать отношение к ней босяков? Почему не аристократов?


Что до культуры, то я читала художественную литературу на английском, французском, немецком, итальянском, испанском, португальском и латинском языках. Я очень высокого мнения о европейской культуре, но тем не менее я бы не стала преуменьшать и значение русской литературы. Иностранцы с удовольствием читают Достоевского и Толстого, а также Чехова, не говоря о Набокове. Зачем прибедняться? Меня всегда удивляли разговоры о бедности русского языка. Русский язык вовсе не кажется бедным на общем фоне. Сравнивать языки дело неблагодарное, в каждом языке есть непереводимые выражения. Но как человек, имеющий опыт перевода в обе стороны, могу сказать, что немецкий язык в среднем богаче русского, а английский беднее.


Что до верности традициям, то без традиций нет культуры, извините!


Если вы, будучи юристом, не знаете латыни, то это не делает вам чести, ибо латынь в юридических вузах изучают. Да, я думаю, что те люди, кто ее знают и используют для выражения гнева, более достойны уважения, чем те, кто не знают, ибо вообще знания возвышают человека. Но негативные эмоции можно выражать не матом и без латыни, извините!

Мальков В. О.  кому: Fuckoffskiy D. | отправлено: 10.08.2005 22:13

Да не спорь ты сней!!! Это ни к чему не приведёт! Она всё перевирает на ходу! Даже мой рассказ - и тот переврала!((( Она не знает жизни и не знает современных женщин! Создаётся такое впечатление, что эта госпожа Славянка недавно вышла из какого-то скита, где обчиталась умных книг и теперь думает, что всё так и есть. Все её тезисы не применимы в нашей реальности, а желание всё переврать просто настораживает...

Fuckoffskiy D.  кому: Славянка О. | отправлено: 10.08.2005 20:41


Мы живем в определенной культуре, где есть определенные культурные установки. Мат омерзителен потому, что является выражением низких чувств согласно определенным культурным установкам, выработанными веками. Дело не в сочетании фонетических звуков, а в том смысле, какой в эти сочетания вкладывается.


Охотно соглашусь, например с тем, что менять культурные установки дело опасное, но

1. Что такое мерзкие чувства? Желание секса? Ненависть? Злость? Омерзительные чувства можно выражать и НЕ омерзительными словами.

2. Если я вкладываю в слова плохой человек и му*ила один и тот же смысл, станет ли от этого слово плохой человек матом?

3. А можно подробнее о культурном наследие? Слишком громкие слова, за которыми можно спрятать все, что угодно. Если говорить о русской литературе (отношу сюда и Гоголя, и Лесю Украинку (гениальная поэтесса) и Франка), то я не считаю ее значимой если брать европейский срез. Но это уже тема для отдельной дискуссии.

4. Быть верным некоторым традициям это не признак большого ума. Во всяком случае, не обязательно признак большого ума.

5. Вы сказали жулики и аристократизм. Будьте любезны расшифровать. Что вы подразумевали? Где четкие критерии? Я кто жулик или аристократ?

6. Вы наверное подумали что я ЗА мат, отнюдь, но я и не ПРОТИВ, я вообще против категоричности, потому что любая категоричность дискредитирует и ущемляет, я просто хочу чтобы мы с вами максимально приблизились к истине.


Хороший способ выражать негативные эмоции это использовать крылатые латинские выражения, например.


А если я не знаю латынь, становлюсь ли я от этого менее достойным, и лишаюсь ли я права на выражение своих естественных негативных эмоций?


Теперь о Риме.

Не знаю много ли среди уважаемых авторов Литсовета юристов, но я к сожалению, или же к счастью к ним отношусь. Можно называть Римскую Империю империей разложения, хотя я бы назвал ее распад естественным историческим процессом. Любая империя обречена на распад по причине достижения этой империей определенной критической массы. То же, что Римская Империя дала современному миру тот фундамент (в правовом плане, что является основным показателем), на котором он (мир) существует неоспоримо. Все то, что мы имеем сейчас, выдумали не сто и даже не двести лет назад, а всего лишь модернизировали и подогнали под современные (для каждой эпохи) стандарты.

В Риме юноши очень много времени занимались военными упражнениями.

Вы наверное и сами знаете, что делали они это не из-за желания, а по необходимости








Славянка О.  кому: Белов Г. М. | отправлено: 10.08.2005 20:18

Женщины легкого поведения были всегда (и иногда с дипломами ГИТИСА) поэтому меня ваш пример не убеждает, извините.


Но как женщина я понимаю, что если женщина даже легкого поведения прибегает к мату в постели, то она или издевается над мужчиной, или провоцирует его. Мне многие женщины рассказывали о своих изменах но ведь их мужья об этом не подозревают. Они думают, что любимы, и думают, что их действия нравятся.


В качестве примера я возьму рассказ господина Малькова Ангельские глаза - художественной ценности он не имеет, но описывает ситуацию. Женщина приходит на квартиру к мужчине для разврата при отсутствии любви, и поскольку она планирует ему изменять и не планирует с ним строить отношений, то просит называть ее грязными словами. Герой непонятно почему в нее влюбляется и, видимо, хочет с ней строить семью, так что стремится ей понравиться и выполняет все ее желания в постели, называя ее теми словами, как она просит. Она, естественно, уважать такого мужчину не может, так что уходит из его квартиры, даже не оставив номера телефона отчего герой страдает. Если господин Мальков взял этот сюжет с чьего-то рассказа и это имело место на самом деле, то могу сказать, что при таком исполнении желании ни одна женщина не будет считать исполняющего ее желания мужчиной. Он издевку принял за чистую монету. Я не думаю, что на такой женщине можно жениться, ибо если у нее было 100 мужчин, то ей все равно 101 или 103. Тем не менее если бы герой задался целью добиться ее чувств, то лучшее, что он мог сделать при ее просьбе, это влепить ей пощечину (в подобной ситуации женщины считают это вполне джентельменским поведением) и выставить ее из квартиры, не вступая с ней в связь, но вызвав такси за свой счет или по-рыцарски проводив ее до дома, по возможности, молча. Она бы день поплакала, успокоилась и стала бы его добиваться другими способами и никаких грязных выражений больше бы не было. Если женщина прибегает к мату в интимной обстановке, то она говорит мужчине, что она его не любит. Любящая женщина хочет выглядеть в глазах мужчины принцессой.

Славянка О.  кому: Белов Г. М. | отправлено: 10.08.2005 20:14

Мне тем Рим и нравится, что там было фактическое равноправие женщин и мужчин в быту без ненужных перегибов эмансипации, которые существуют ныне. Думаю, что римская семья была ближе к идеалу, и наше общество должно стремиться во многом вернуться к римской модели отношений между полами. Мы должны взять ее на вооружение, поскольку сейчас женщины в большинстве своем испытывают семейный дискомфорт.


В Риме юноши очень много времени занимались военными упражнениями - откуда ваша информация, мне сказать трудно. Я очень тщательно изучала историю и литературу Рима, поскольку мне о Риме пишется. Гладиаторские бои у нас изображаются сплошь и рядом неверно, и я вынуждена постоянно обсуждать их на разных форумах. Я не знаю, что вы знаете о гладиаторских боях? Гладиаторы, в основном, были свободными богатыми людьми, нравившимися женщинам. Смертью бои кончались редко, и они упоминаются в источниках как игры, а не как бои. Скажем, самый знаменитый римский врач Гален начинал свою карьеру врача как врач при цирке с гладиаторскими играми в Пергамо (Малая Азия), где он проработал в 157-161 г. до нашей эры, т.е. 4 года. Он описывает, как много значат медицинские знания - в итальянской книге о гладиаторах дан перевод его слов на итальянский:


"mentre negli anni precedenti molti gladiaroti erano morti, negli anni nei quali ero presente nessuno perse la vita in sequito alle ferite"


Перевод:

"в предыдущие годы умерли многие гладиаторы, за все годы моего присутствия от ранений не расстался с жизнью ни один гладиатор".

===

Мое отношение к гладиаторским играм неоднозначно, но я лично отношусь к ним скорее положительно, чем отрицательно: это было разновидностью военной подготовки. Несчастные случаи были всегда, и сейчас боксеры тоже часто бывают убиты на ринге.