Тема: "Кризис" фэнтези
Kirosinoff С. П.  кому: Собина Г. | отправлено: 10.01.2016 15:25

Здравствуйте, мне тоже кажется, что наступил кризис жанра фэнтези, просто сейчас вообще молодежь очень мало читает, особенно книжной литературы, конечно молодежь сидит в интернете, но они в основном играют во всякие бессмысленные игры, а читать совсем перестали!!

Летов В. Г.  кому: Лакрис | отправлено: 10.10.2014 20:48

Развернутый ответ , интересно.

Anakonda  кому: Biolavka О. B. | отправлено: 02.07.2010 23:18

Почему Вы так думаете?

Астана Н. С.  кому: Biolavka О. B. | отправлено: 05.04.2007 21:08

Значит, вам попадались некачественные фэнтези... ))) Хотя, таких, как вы сказали, очень много.

Я сама работаю в данном жанре, и без излишней скромности скажу, что "пища для ума" у меня очень даже имеется. Для меня фэнтези - это лишь каркас, который я использую для раскрытия человеческих судеб и характеров. Однажды, когда меня спросили, в каком жанре я пишу, я ответила что-то вроде "психологически-философское фэнтези".

Правда, здесь Вы моих произведений на эту тему не найдёте - я твёрдо и навсегда убеждена, что читаемую книгу нужно держать в руках, ощущая при этом запах типографской краски )))


Творческих успехов!


С уважением Наталья

Biolavka О. B.  кому: Лакрис | отправлено: 11.03.2007 04:26

Не знаю, не знаю... Фэнтези редко выполняет одну из главных функций литературы - облагораживание и развитие человеческого характера. Как правило настоящей пищи для ума там нет, только жвачка.

Щедрин Е. В.  кому: Белоусова О. В. | отправлено: 30.11.2004 23:27

Как раз начал читать. Добротная фентези, но не более того. Опять крутимся вокруг Толкиеновского архетипа, как писал Сапковский). А если говорить про 200 очков, то это пожалуй Вероника Иванова, автор которого я прочитал недавно и был под очень сильным впечатлением.

Щедрин Е. В.  кому: Белый Волк | отправлено: 30.11.2004 11:14

А стали ли ниже по уровню книги Перумова, лично я так не считаю. Другое дело, что присутствует некая исчерпанность темы, но это проблема всех сериалов. Того же Макса Фрая читать стало невозможно уже после второй книги. А книги Нортон, в стиле фентези, вообще отличаются редкостным занудством, так же как и Толкиен. По качеству написания Перумов многим даст сто очков форы.

Белый Волк  кому: Собина Г. | отправлено: 30.11.2004 09:20

Согласен на все 100% с автором данной темы! Нельзя говорить,что фэнтэзи при смерти, только потому, что книги Перумова стали ниже на уровень по качеству написания. Лично мне всегда был симпатичен Макс Фрай, Глен Кук, Андре Нортон, Желязны, Мария Семёнова. Перумова читал, первые книги были действительно чем-то своеобразным, но дальше идёт просто трёп о старом главном.

Сам пишу как стихи, так и рассказы. Пишу недавно, поэтому немного трудов накопилось.

Если кто возжелает прочесть мои труды и оставить своё мнение (желательно не супер или хреново), готов ответить тем же.

Не обещаю, что сделаю это сразу, т.к. на данный момент участвую в конкурсе с рассказом "Новая книга", это не совсем фэнтэзи, скорее два самостоятельных рассказа, связанных в один посредством молодого человека:) Почитайте, буду очень благодарен за отзыв и обещаю в ответ оставить свои отзывы в Ваших гостевых.

Собина Г.  кому: Лакрис | отправлено: 11.12.2003 13:23

Я приду обязательно, вот конкурс закончится и приду.

Галька.

Лакрис  кому: Всем | отправлено: 11.12.2003 13:04

Многие авторы говорят о кризисе фэнтези только я собственно не понимаю, о каком именно фэнтези идет речь? И о каком кризисе?

Фэнтези великолепно продаваемое, яркое, востребованный широкой аудиторией направление. И никакого кризиса этого направления нет и в помине он имеет не только постоянных читателей, фэнов, но и растет вширь. После голливудских блокбастеров читать начинают и те, кто не читал никогда

Другое дело, когда говорится о кризисе отдельных авторов. Это вполне понятно. Дело даже не в кризисе, а в низкопробности этих самых творцов, а также том, что фэнтези для таких жутко заманчивая цель. Ведь согласитесь, заманчиво: не зная например о описываемой эпохе Средневековья ничего, кроме школьного учебника и пары исторических романов, приниматься создавать едва ли не достоверное полотно В таком мире читателю будет неуютно даже не поняв всех ляпов умом, он почувствует их шкурой. Другое дело Толкин, создававший мир долгие годы. О чьем кризисе можно говорить Толкина или Перумова? Второй изначально погнал байду, и ни на что большее не способен здесь стоит обратить внимание на его тиражи. Как может быть невостребовано фэнтези, если люди гребут даже такую лажу, лишь бы из этой оперы было?

Вполне закономерно, что кроме нескольких талантливых авторов, создавших реальные произведения, имеется ряд продолжателей, подражателей, прихлебателей неспособные создать собственное, они просто компиллируют чужое. А что делать? Надо ведь что-то писать? Вот и пишет Перумов свои отстойные тома, благо шумный зачин есть, сделан был в виде продолжения Толкина на волне его поднятия в России теперь только пиши-пиши-пиши Что он и делает а люди, получив на заполнившей прилавки волне, говорят о кризисе Еще бы, если одно и то же в каждой книге, причем одинаково отстойное Все эти бесконечные легионы Бойе, Модезиттов, Уильямсов, Гудкайндов, не считая отечественных писак это вы по ним судите о кризисе жанра? С таким же успехом можно говорить о кризисе детектива исходя из бульваршейших детективчиков в мягкой обложке

Однако, говоря о бесконечных эльфы с гномами и волшебниками, вперемешку с драконами и богами, постоянно загоняющих нас в один и тот же мир - следует понимать, что это не они нас загоняют. Это дешевые авторы нас загоняют. Покажите мне человека, который считает, что суть, смысл, цель научной фантастики описание бесконечных Жукоглазых Таблоидов с Мутантами и Искусственными интеллектами, вперемежку с Вампирами с Марса и Космическими разумами? Лично я так не считаю, хотя все это присутствует. И суть фэнтези тоже не в описании эльфов с гномами

Борьба Добра со Злом? Тоже расхожее мнение Укажите мне, где Зло, а где Добро у Желязны? Похоже, сработал описанный Ницше принцип со смертью гения в его область на некоторое время приходит запустение. Все подавлены его авторитетом Кто вам сказал, что артурианский архетип, с невероятным блеском использованный Толкином единственное, что есть у фэнтези? Откуда такой взятый с потолка выаод? Я говорил о Желязны. А ведь еще многие люди, начиная с Урсулы ле Гуин давно пошли например другим путем фэнтези не о борьбе конценптуального Зла с не менее концептуальным Добром, а фэнтези-аллегория. Например, великолепный архаичный антураж для воплощения универсальных эмоций

Здесь впору говорить не об ограниченности или кризисе направления, а об ограниченности основной массы, что в нем работает. А так везде, в любом направлении.


Сам я пишу в направлении фэнтези и не ощущаю никакого ни личного, ни жанрового кризиса. Все не так плохо. И пишу я, кстати, не о борьбе Добра и Зла если угодно увидеть, добро пожаловать


Я здесь новичок, но с Вами, Галька, неоднократно виделся на Прозе.Ру читая Ваши постинги, оставил довольно хорошее впечатление, уважаю и как автора, и как человека:) А с Вами, госпожа Белоусова, я совершенно не знаком и в ближайшее время хочу прошерстить Вашу страницу :) Уж больно вы заинтриговали своей идеей флакона - но тут все зависит от ее воплощения. Подход не нов, но воплощение вполне возможно новое


Всеч удач,