Тема: Какова задача поэта?
Искрик А. А.  кому: Аиша | отправлено: 23.01.2010 15:23

Тож, захотелось высказаться:)

Ничего, что стихами?


«Из Высших Сфер струится Свет.

Душою чуткою поэт

Ловит каждый вздох Вселенной,

Ритм созвучий. Темень скверны

Словом очищает он...



...А ты поэт. И суть явлений,

Глубинный смысл их проявлений

Отрази своим пером,

Глагола чистого мечом.

Не оскверняй его раздором

И тенью скорого укора,

А силу мысли в нем зажги

Искрой сердца. И вплети

В его сиянье ритм созвучий,

Чтобы был твой слог певучий,

И добавь туда цвета,

Чтоб ожила Красота,

И еще душистый запах.»

Кедр взмахнул мохнатой лапой:

«Могущественна сила слова,

Убить иль воскресить готова,

Посеять радость или боль в сердца,

Смотря искуство каково певца.

С людьми делись лишь самым лучшим,

Чтоб души грело слово-лучик.

Не опали надежд людских

Огнем слов скверных и пустых.

И запомни непременно,

Что написано - нетленно.

Где-то в мире многомерном

Оно живет и с нами верно

Удерживает связи нить

В своем желанье воплотить

Себя средь нас, среди природы,

И как подмечено народом:

Сколько лет ни проживешь,

Что посеешь - то пожнешь.»

Аиша   кому: Елена Малышева (Рекардера Элоир) | отправлено: 21.01.2010 19:23

Руками и ногами за! Можно подгонять и подгонять, но ничегошеньки не выдать.

Поэзия - это не просто талант, это определенное мироощущение. Недавно смотрела программу с Кончаловским, он там хорошо подметил, что стихи это нечто за гранью. Я полностью согласна, ведь по мимо размера, в стихе в том, который цепляет всегда есть идея, очень четкий и узнаваемый образ(как говорится архетипический)и неожиданный поворот мысли. И между прочем, в таком стихотворении совсем не важно какая рифма и какой размер. Если ты не чувствуешь как поэт - подгоняй не подгоняй, все равно будет холодно.

Васильев А. Ю.  кому: Дикушин М. А. | отправлено: 13.01.2010 23:15

Бред, Михаил!

Мало кто умеет сюжетную линию в стихо показать, разнопланово писать. Всяк сидит в своём направлении освещения и ни-ни!!! А Вам верлибр подавай.

Говорите о музыкальности лишь той, что доступна одному лишь верлибру,(замечу, один лишь способ показа музыкальности!) а не каждому слову русского языка, о коем понятии многие, похоже, даже и не подозревают.

БРЕД!БРЕД!БРЕД!

Ганс Сакс  кому: Аза Фрид | отправлено: 03.10.2006 01:54

Господа, дабы попытаться разрешить спор, хотел бы сказать:

1. Рифма изначально создана для подгонки произведения под музыкальное сопровождение.

2. Поэзия древнее, но не важнее прозы.

3. согласен, рифма и ритм имеют важное значение, но!!! это также и очень хорошее поле для экспериментов. Достаточно посмотреть на творчество кубофутуристов. Аритмичная рифма Маяковского: ритм задается аллитерационными акцентами. Перетекающая рифма Хлебникова, позже подхваченная Летовым: а рифмуется с о, и - с е, о - с у ...

Божественна женская поэзия Елены Гуро...

Как насчет промежуточных форм?

Аза Фрид  кому: Шиз Маев | отправлено: 27.09.2006 01:12

"А вот срифмовать и подогнать под размер чувства и эмоции - вот это


> истинный талант."


То есть, талант живет только где-то в районе поэзии, да?

(очень обижена за прозу)))

Елена Малышева (Рекардера Элоир)  кому: Татьяна | отправлено: 25.09.2006 13:58

подогнать под размер чувства и эмоции - вот это

> истинный талант


Уважаемая Татьяна! Слово "подгонять" и слово "талант" нельзя употреблять в одном предложении.

Шиз Маев  кому: Татьяна | отправлено: 22.09.2006 01:53

> Вы правы. Поэзия - это инструмент. И зря недооценивают форму. Мастерство в

> поэзии преимущественно в форме и заключается. Писать с душой, красиво можно и в

> прозе. А вот срифмовать и подогнать под размер чувства и эмоции - вот это

> истинный талант. А верлибр я не понимаю совсем. Либо проза, либо поэзия. Зачем

> смешивать??? Ради новых форм? Хочется эксперименов - пробуйте себя в других

> жанрах. Оставьте поэзию поэзией.

Татьяна, Ваши узкие познания в поэзии дают о себе знать уже на основании того, что Вы не знаете, чем верлибр отличается от прозы. Современное стихосложение давно шагнуло вперёд, только Вы об этом не знаете или не хотите знать.

Татьяна  кому: Ocean | отправлено: 21.09.2006 23:28

Вы правы. Поэзия - это инструмент. И зря недооценивают форму. Мастерство в поэзии преимущественно в форме и заключается. Писать с душой, красиво можно и в прозе. А вот срифмовать и подогнать под размер чувства и эмоции - вот это истинный талант. А верлибр я не понимаю совсем. Либо проза, либо поэзия. Зачем смешивать??? Ради новых форм? Хочется эксперименов - пробуйте себя в других жанрах. Оставьте поэзию поэзией.

Ocean  кому: Мальков В. О. | отправлено: 13.02.2006 04:21

Я думаю не нужно говорить об отсутствии интеллекта, опираясь на простоту или сложность стиха, рисунка, мелодии. И поэзия, по моему мнению, совсем не зеркало души. Поэзия - это слово, а говорить мы с вами можем что угодно, правда? И как угодно (с рифмой, без нее, просто, сложно, честно, красиво, безграмотно ). Поэзия всего лишь набор инструментов или способов выражения чувств и мыслей поэта. Понял читатель автора? - Замечательно! Не понял? - Поймет другой читатель. А первый, возможно, поймет поэта, когда тот воспользуется другим поэтическим инструментом или способом (верлибром или еще чем-нибудь).

Мальков В. О.  кому: Перволоцкий А. | отправлено: 29.10.2005 08:52

Пожалуй, это даже не игры уставшего интеллекта, а ЕГО отсутствие...)) Полностью согласен с ВАми! Поэзия - это зеркало души человека, а стих - его переживания и чувства... И форма, действительно, не так важна... Если стих хорошо воспринимается на слух и душой, то что ещё надо???!!!

Перволоцкий А.  кому: Дикушин М. А. | отправлено: 26.10.2005 12:25

Стих - это, прежде всего, чувства, переживания, работа души. Форма порой совершенно не играет роли, форма для литературоведов и критиков. Пусть это звучит банально и избито. Гениальность стиха в его простоте, которая должна выражаться как в содержании, так и в форме. Все остальные умозаключения - это игры уставшего интеллекта, не так ли?

Деменкова Яна  кому: Белый В. | отправлено: 28.11.2004 16:36

Прежде всего, я бы по правилам оформила диалог...

Сам стих не показался мне чем-то оригинальным. Создается впечатление, что писалось первое пришедшее в голову, поэтому нет логических связей.

Учится у самого себя? это абсурд.

Белый В.  кому: Деменкова Я. | отправлено: 27.11.2004 09:22

Прошу прощения за то, что вклиниваюсь в диспут, я только вчера здесь зарегистрировался.

Я вот считаю, что учиться интересней и продуктивней у себя самого, самому придумывать метафоры, сравнения, рисовать образы. Это ведь намного интересней, чем следовать проторённой дорожкой.


Хочу предоставить Вам своё стихотворение, буду благодарен за оставленные в гостевых произведений отзывы:


Ты скажи мне, Белый Волк...


Ты скажи мне, белый волк!

Знаешь ли ты в людях толк?

Знаю дева! Я немало

Растерзал героев бравых!

Ты скажи мне, волк клыкастый!

Все ль боятся твоей пасти?

Все боятся! Люди правы,

У меня дурная слава!

Ты ответь мне, волк ушастый!

Как ты слышишь звуки в чаще?

Слышу я, что, дева красна,

Сердце бьётся твоё часто!


Ты скажи, зеленоглазый!

Как ты видишь в темноте?

Видел я, как ты недавно

В речке мылась при луне!

Ты поведай, волк пушистый!

Как же ты живёшь зимой?

Согреваюсь бегом быстрым!

Мех мой тёплый и густой!

Ты ответь ка мне, волчок!

Где твоя волчица?

Вот что дева! Я не волк!

Я вервольф когтистый!

Ты позволь мне, милый друг!

Быть твоей женою!

Будем вместе мы гулять

Полною луною!

Отчего ж тебе не быть

Мне подругой верной?

Буду я тебя любить

И беречь от скверны...

Тагаев А. Н.  кому: Деменкова Я. | отправлено: 10.05.2004 15:58

Ещё хотелось бы добавить, что многообразие поэта зависит от сравнения его самим собой с широтой и многообразием современного мира. Это в том случае, если поэт пытается реагировать на мир. Тогда поэт, видя недостаточность своего многообразия, сремится расширить поле своей деятельности, привлекая всё новые элементы и возможности.


Ещё пришло в голову, что хоть я и люблю современную поэзию и не очень люблю классику, но самым эмоциональным стихом, который я читал, был пушкинский "Мороз и солнце день чудесный..."


С уважением.

Деменкова Я.  кому: Тагаев А. Н. | отправлено: 20.02.2004 23:57

Я с Вами согласна. Сейчас просто невозможно писать одним стилем. Мой первый "учитель" - М.Ю.Лермонтов. До сих пор учусь у него, но также беру очень многое и от современности. Время и состояние души требуют разнообразия, поэтому невозможно вписать всё в одни рамки.

Тагаев А. Н.  кому: Дикушин М. А. | отправлено: 14.12.2003 17:22

Моё мнение по данному вопросу заключается в следующем:


Во первых мы стоим на пороге чего то нового. Старое уже исчезло, а новое ещё не появилось. Новое залючается ещё и в том, что оно должно появиться, но не обязательно появится. Это происходит вследствии того, что едва появляясь, новое сразу становится старым. Либо хорошо забытым, либо просто старым.

Трудно сказать почему так происходит. Наверно основная причина - это кризис культуры вообще и даже кризис всех субкультур.

Верлибр уже изжил себя. Он уже не способен отображать окружающую действительность, разве что только своим содержанием, но не формой.

Я ярый противник тех, кто утверждает, что природа стремится к хаосу, а поэзия должна стремиться к гармонии. Мне кажется, что поэзия должна отображать окружающую действительность не только содержанием, но и формой. Кроме того, я считаю, что природа не только стремится к хаосу, но, на определённых этапах, и к гармонии.

Ещё, мне кажется, что бОльшая роль теперь у читателя, а не у писателя (если писатель не пишет только сам себе, а есть много и таких). Дело в том, что во всех случаях до определённого момента развития, поэт выбирал себе определённый стиль и метод, и в нём работал. Но уже у русских футуристов, верным поклонником которых я являюсь, мы этого не видим. Сейчас есть поэты наоборот стремящиеся избегнуть одного какого то стиля. О творчестве таких поэтов нельзя судить по одному произведению. Мельчайшая деталь такого творчества может иметь решающее значение.


Поэт может в одно стихотворение построить на строгих ритмах

банальных - сонце - оконце

либо менее банальных


Другое может построить на более изысканных рифмах

В этом смысле мне примером служит Маяковский


третье вообще без рифм


А я вот написал стихотворение, состоящее из одной только рифмы:

Бесконечно малое - это есть Ничего

Искалеченно мал, если есть нечего.


То есть здесь нужно подходить комплексно.


Чувства и эмоции, по моему мнению, должны быть присущи тем произведениям, в которых изображены те участки действительности, которым могут быть присущи эти явления. Что касается действия, то оно всегда есть. Само стихотворение - это уже одна из форм инерции мира, неотъелемая его составляющая. А в мире всё течёт и меняется.


С уважением.




Собина Г.  кому: Белоусова О. В. | отправлено: 09.09.2003 23:02

Вот, вот и мне тоже странно. Кстати, та же участь постигла Рамояму с индийским хинди.

Мне кажется, если раскопать эту загадку, можно написать очень интересную вещь. Причём такие тексты в каноническое варианте существуют на протяжении тысячелетий не меняясь и имеют некую мистическую основу. Впечатление, что они попали к человечеству в готовом виде, так как имеют полную оторванность от быта и жизни живущих в то время людей. К тому же они обладают исключительной силой воздействия на человека. В текстах описаны система противостояния цивилизаций.

Ваша Галька.

Собина Г.  кому: Доминика | отправлено: 09.09.2003 19:08

Оригинал написан перекрестной рифмой с чёткой ритмической структурой. Мало этого отдельные места рифмованы таким образом, что являются законченными отдельными вставками - балладами с сохранением сочетания ударных и безударных слогов, что обычно делается, если произведение необходимо декламировать. В переводе эти особенности отсутствуют, так как такая структура не имеет аналога в современной поэзии.


Ваша Галька.


Доминика  кому: Белоусова О. В. | отправлено: 09.09.2003 00:10

Может быть тогда, это проблема перевода?

Доминика  кому: Белоусова О. В. | отправлено: 08.09.2003 01:57

Ой, а Вы знаете, как она была написана на языке оригинала?!!!

Доминика  кому: Шершень | отправлено: 05.09.2003 23:38

Разве? А как же те песни, которые что вижу, о том и пою?

Шершень  кому: Максимова Виктория | отправлено: 02.09.2003 18:33

неправда.

Все стихи берут начало из народных песен, а песни тогда не пелись без рифмы, так то.

Максимова Виктория  кому: Kheifets V. | отправлено: 02.09.2003 15:24

Верлибр- наидревнейшая форма стихосложения!

Kheifets V.  кому: Собина Г. | отправлено: 27.08.2003 19:49

Всем добрый вечер! Галя, спасибо за ответ...


Вы говорите о теории,...

А я ничего в ней не смыслю,

Слова со слезами и кровью

Слились с моею душою,

Душа моя,

Больная,

Не дает мне покоя,-

В белом саване, как Офелия,

Шепчет, напевает мелодию,-

Замирающего сердца, с болью...


С уважением, Владимир

Собина Г.  кому: Kheifets V. | отправлено: 27.08.2003 19:38

У нас оочень серьёзно. Но самые хорошие стихи получаются, когда забываешь насколько это серьёзно и строчки складываешь, как попало. Потом приходит строгий критик и выискивает в них тебе самой не ведомый стиль и рифмовку. Я ему говорю, что когда писала ничего похожего и не думала, а он мне в ответ отвечает, тогда твоей рукой двигал бог.

Так что без всяких теорий и знаний в области стихосложения многие пишут прекрасные стихи. Если честно знания загоняют меня в более строгие рамки и несколько лишают свободы. Приходится забывать правила и наставления.

Ваша Галька.

Kheifets V.  кому: Собина Г. | отправлено: 27.08.2003 16:28

Добрый день, Галя,


Спасибо... я честно говоря сомневался насколько это уместно,

у вас всё так серьёзно, а я вроде как тот монах из АЛХИМИКа Пауло КОЭЛЬО,

начал жонглировать апельсинами...

Собина Г.  кому: Kheifets V. | отправлено: 27.08.2003 15:12

Хорошо, что зашли и стихи хорошие.

Ваша Галька.

Kheifets V.  кому: Собина Г. | отправлено: 27.08.2003 13:40

Всем добрый день!

Я только только сегодня пришёл... простите, если сделал что-то не так...

...это мой ответ по теме:


Крошка


Стихосложение - труд мучительный,

Вы конечно знаете сами,-

Рифмуется - не рифмуется,

Суффиксы - слов окончания,

Верное - к неверному не подходит,

Смысл выхода ищет и теряется,

Ритм сбивается - вот опять,-

Споткнулся...

И что же писать дальше?...


Пальчики детские, неумелые,

Робко скользят по клавишам,...

На глазах у крошки слезинки,

А душа улыбается...


25.08.2003


С уважением, Владимир

Собина Г.  кому: Шершень | отправлено: 26.08.2003 21:15

Павел, ты думаешь, не читаю, только этим и занимаюсь. Конечно, не изжила и не изживёт никогда. Это аксиома, что с этим спорить, язык развивается, находится масса новых рифм, есть смешанные стихи, появляются новые приемы рифмовки. Речь не об этом, а о том, что всё многообразие форм выражения чувств не укладывается в рамки стандарта и во всём требует развития. Главное, чтобы получалось. Я думаю, что сейчас нет ни одного поэта, который бы не пытался писать на верлибре. Это не упрощенчество, а потребность самовыражения и поиск новых приёмов стихосложения.

Твоя Галька.

Шершень  кому: Дикушин М. А. | отправлено: 26.08.2003 20:12

Почитайте лучше кого-нибудь из поэтов 20 века и Вы поймёте, что рифма не только не изжила себя, но и открылись новые возможности для поэтов, о которых в 17, 18, 19 и речи не могло быть. Почитайте. Не ленитесь.

Страницы: [1] [2]