Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Произведение: Ворон Крон
Автор произведения: Шрайк
Дата рецензии: 29.01.06 16:35
Прочтений: 615
Комментарии: 1 (1)
Ворон Крон

Рецензия на Ворон Крон от Шрайка.

1. КРОНОС (мои мысли на тему)
Время это всего лишь иллюзия, которую люди привыкли воспринимать как данность. Мы отмеряем его посредством условных подсчетов придуманных кем-то механизмов, работающих на самых различных уровнях. Вздох-выдох, незримое мгновение, отмеченное ударом одного большого сердца. Череда секунд сливается в минуту, минуты впадают в час, часы вливаются в полноценный день, затем в месяц, в год, в столетие и вся эта лавина впадает в бесконечность. Даже если собственным усилием воли замереть, лишив себя каких бы то ни было размышлений, превратившись в живой труп, время все равно будет диктовать свои правила.
Это знаете как в документальных съемках BBC дерево на глазах превращается из крохотного семечка в огромную ветвистую колонну, у сидящего под ним ребенка сперва удлиняются конечности, затем появляются морщины и лицо его сминается, словно сухой лист, а над ними с бешеной скоростью бурной горной рекой струятся облака, солнце скачет с востока на запад словно горящий мячик, разломы пород трансформируют ландшафт, трава растет и отмирает, тут же вновь пробиваясь из-под земли, планеты съезжают со своей орбиты, звезды взрываются, превращаясь в невидимые сосущие прорехи, эпохи сменяют друг друга с частотой судорог бьющегося в эпилептическом припадке. Но ведь на самом деле ничего не меняется. Время это условность, которой измеряют движение. А представьте, если все это суетливое многообразие вдруг прекратится Все. Конец. Стоп-кадр. Кто сказал, что наш мир сродни вечному двигателю?
Что будет тогда? Ледяное безмолвие? Безграничная пустота? Знаете, я представляю, что именно из этого Ничего и зародился наш мир. В пустоте просто что-то шевельнулось. Крохотный разряд энергии запустил мощнейший механизм. И по инерции он все еще работает. Мир, подобно мифическому Уроборосу, ежесекундно пожирает свой собственный хвост, вместе с тем постоянно возрождаясь вновь он как бы подпитывает сам себя. Но когда-нибудь он ведь может и остановиться. И быть может тогда Смерть отступит. Но вместе с ней закончится и Жизнь

2. ТЫ ДОБЫЧИ НЕ ДОБЪЕШЬСЯ (мои мысли по делу)
Забавно, что в качестве символа, обозначающего время, Автор рецензируемого стихотворения выбрал ворона, впрочем понять его логику я могу. С человеческой точки зрения ворон выглядит как существо весьма зловещее иравнодушное. Довольно нестандартная находка, но вместе с тем и потрепанная. Поясняю. Тысячелетиями образ этой черной птицы, кружащей над трупами и полями сражений, ассоциировался в умах живущих с несчастьями, мором, голодом, войной, смертью и переходом от мира живых к миру мертвых. Карканье до сих пор воспринимается впечатлительными людьми либо как предостережение, либо как демонический смех, словно птица потешается над чужими страданиями. Черный цвет оперенья так вообще напоминает о похоронном трауре, тьме и Абсолютном Зле. Вороны гнездятся на кладбищах, они выклевывают у умерших глаза (зеркало души), у них когтистые лапы, острый клюв и пристальный взгляд. Ну чем не пособники сатаны?
В наше время подобные суеверия на шаг отступили, но только на один-единственный шаг. Вот и наш дорогой Автор поддался на провокацию страхов из прошлого. Однако для создания атмосферы это подошло как нельзя кстати. Символ, который мог бы обозначить время, должен был быть таким, чтобы у каждого что-то шевельнулось в сердце. Абстракции не всем понятны, а потому не производят зачастую нужного эффекта. Как только в первой строчке употребляется слово ворон все мы как один живо представляем эту сгорбленную словно старуха птицу, которая косится на нас то одним едко-желтым глазом, то другим, резко поворачивает голову с поблескивающим как сталь клювом (символ косы в костлявых руках Смерти). Поджимает лапку с коготками, а ветер топорщит ее перья, похожие на хлопья пепла на пожарище. Вот видите насколько все просто? Время к нам безразлично оно парит где-то в вышине, распластав широкие крылья, или бездвижно восседает в тени ветвей Древа Жизни. Время мудро, но и жестоко зазеваешься и оно будет пировать на твоем остывающем трупе. Короче, хороший символ, подходит.
Кто-то с недоумением спросит: а с чего я, собственно, взяла, что речь в стихотворении идет ни о чем-то другом, а именно о времени? А для этого, отвечу я, есть несколько наводок от Автора, причем настолько прямых, что не понять их очень сложно (имя его ворона Крон, как я полагаю, произошло от латинского слова cronos (время), плюс туча предпосылок в тексте сколько лет, сколько зим в кольцах радужки песчаной, что принёс в своём ты клюве, Он безлик и не в ответе ни за что). Впрочем, я искренне надеюсь, что ни у кого из читающих подобного вопроса не возникнет. Если только появится вдруг человек (а может и сам Автор), который воспротивится моей трактовке и заявит, что под этим символом заявлено нечто совершенно иное. Чтож, и такого поворота не отрицаю (у всех свои заморочки), но лично я обнаружила только эту параллель.
Далее. Хоть Автор и рассуждает на серьезную тему, тон у него отчетливо шутливый. Это тоже хорошо. Излишняя патетика могла бы все испортить. Это, знаете, как задушевная беседа со старинным приятелем ну что, мол, дружище, какие дела? Все как всегда? Да я в курсе Это импонирует. Вообще-то, весь смысл стихотворения можно уложить в две строчки, причем смысл будет понятен и известен всем. Очередное меланхоличное раздумье на тему поиска смысла жизни. Вопросы без ответа, взгляд в никуда, немотивированная тоска ни по чему. Символизм на должном уровне, аморфность эмоций, откровений ноль. Глобальность охвата пустого места. Не знаю, чего ожидал Автор, выставляя на суд публики (и рецензента) свое творение. Может быть ничего не ожидал. Просто высказал сиюминутное размышление в стихотворной форме. Чтож, если для него (и кого-то еще) это является ценностью, я искренне рада. Мои личные предпочтения и требования не играют никакой роли каждый пишет о том, о чем хочет. По сути свое мнение я высказала, осталось лишь пройтись по материальной стороне дела.
Срифмовано стихотворение хорошо. Так и хочется положить его на музыку и спеть в уютной компании по аккомпанемент гитары. Здесь придирок нет, все ровненько и ритмично. В отношении смысла имеется одна непонятка:
Ворон Крон, Пращур твой вряд ли знает, что не любит.
Не любил, никогда если время применимо
И к нему: череда наших жизней нам лишь зрима
Во-первых, что за Пращур такой? Быть может я ошиблась и под символом ворона зашифровано отнюдь не понятие времени? Если же я все-таки права, хотелось бы попросить разъяснений. Во-вторых, возникает логичный вопрос, не любил не любит Кого? Что? Теряюсь в догадках. Или объясняйте, добавляя в текст еще один кусок, либо убирайте этот на фиг. Смею полагать, ничего не потеряете. Допишете рифму к фразе что принёс в своём ты клюве и все будет отлично.
Вот вроде бы и все. А вообще, хочется, чтобы стихотворение все-таки обрело богатую смысловую нагрузку, а не осталось в виде срифмованных прописных истин. Это мой личный совет. А так, все неплохо. Удачи.

Д.Г.
14.01.2006.

litsovet.ru © 2003-2017
По общим вопросам пишите: info@litsovet.ru
По техническим вопросам пишите: tech@litsovet.ru
Администратор сайта:
Программист сайта:
Александр Кайданов
Алексей Савичев
Яндекс 		цитирования   Артсовет ©
Сейчас посетителей
на сайте: 295
Из них Авторов: 29
Из них В чате: 0