Произведение: к себе? от себя?
Автор произведения: Игорь Вайншток (Старый Брюзга)
Дата рецензии: 13.02.19 13:39
Прочтений: 80
Комментарии: 3 (6)
к себе? от себя?
Довольно туманное стихотворение. Обильные многоточия, видимо, призваны усилить это впечатление. Но, мне кажется, с обычной пунктуацией и особенно началом строчек не с многоточий было бы лучше. Тень на плетень наводить незачем – в самом тексте есть всё что нужно, а если не всё, то как раз туда лучше и добавить недостающее, а не рюшечки и вензеля вокруг рисовать.
Идея, в общем, понятна, несмотря на многоточия и прочие «туманные» образы - все там будем (кто доживёт). А доживут как раз все – выбора то и нету. Вот это и есть самое печальное – отсутствие выбора. Человек, испорченный баснями о свободе, очень плохо переносит ситуацию, когда его ведут куда-то, как бычка на верёвочке – пусть это даже и «путь к себе». Вторая печаль, что этот путь, так же, как и у бычка – это путь на заклание. В общем, довольно такая… психотравмирующая ситуация. Ну, и без психотерапии трудно. Можно задаваться вопросами – было? не было? к себе? от себя? Или думать – уж не мираж ли это? – всё, что с нами происходит. Самоуспокаиваться – мол, всё равно «не узнаю до срока». Но тут такое дело – можно ведь и после «срока» не узнать. А неизвестность – третья печаль: человеческий разум любит знать, а, если не знает, то ему опять некомфортно. Короче, куда ни кинь – всюду клин.
Но картинка нарисована верно – именно так обстоят дела с нашими, человеческими, жизнями на этой планете Земля: «все размыто, неточно» и т.д., и т.п. – всё, как автор «прописал». Так что с достоверностью описания недостоверного всё в порядке. Эдакая песня-беспокойство, типа «парус, порвали парус», только в более спокойной, задумчивой тональности.
И, я смотрю, знаменитая финальная троица не слишком-то автора успокаивает. Можно, конечно сказать вслед за Цоем одно лишь слово – «верь». В то, что всё с нами происходящее происходит не зря (в том числе и стихи?). Некоторым помогает. Но для человека мыслящего и в этом есть большие сомнения. Вот на этой, четвёртой по счёту, печали мы, пожалуй, и закончим «философскую» часть нашей печальной рецензии на этот печальный стих.
В завершение же пройдёмся по технической, так сказать, части. Про излишества с многоточиями я уже сказал выше.
«Я живу между строчек – разве было вчера?» в общем контексте смотрится в огородебузиново, в киеведядьково.
«Испивши из чаш» тоже не очень. Во-первых, само испивши - мало того, что архаизм, так ещё и «вши из чаш» можно услышать даже не при большом желании поискать этих самых блох (вшей) в тексте. Во-вторых – чаши: там бар что ли, у моста (или на пути к нему)? Придорожное заведение, пикник на обочине какой-то прямо… чаши на любой вкус и кошелёк.
Ну, и наконец, «листочек многоточьем» никак не могу представить. Так же, как тетрадку точкой или собрание сочинений в пяти томах запятой. Нет, ну всё понятно – образность, иносказание… но, как по мне, тщательнее нужно взвешивать смысловые последствия при комбинировании слов и их значений, учитывая «совместимость» что ли в конечном «продукте».
А стих в целом… ну… не произвёл никакого иного впечатления, кроме как: «очередная вариация на известную тему». Все эти вариации давно уже слились в единый гул, беспрерывно звучащий в мире (поэтическом в том числе) – «этот стон у нас песней зовется», как сказал классик немного по другому, но весьма схожему поводу.
На этом всё.
Автору – творческих успехов.
Читателям – тоже их же (для приятного и полезного чтения).
До новых встреч.