Рецензии
Произведение: Учитель
Автор произведения: Игрок
Дата рецензии: 02.01.19 03:01
Прочтений: 110
Комментарии: 8 (44)
Учитель
Автор предложил историю для рецензии.
История заключается в том, что человек, которого автор называет учителем, учителем не является.
Об этом мы узнаём из небольшого сюжетного зигзага. Автор возвращает героя назад во времени на пару месяцев, чтобы показать холодность и неприязнь его к школе и школьной работе.
Тело истории подаётся равномерно-поступательно. Герой погружён в депрессивные переживания на фоне сырой промозглой зимы, голода, отсутствия дохода, семейной катастрофы.
Продвижения героя от ухода из школы через риэлтерскую фирмочку, курсы бизнесменов в некоей консалтинговой компании, комиссионные от разовых сделок к собственному офису, где он намеревается рубить бабло, опираются на отцовские чувства.
Всё ради дочери. Это - по замыслу автора.
Таким образом мы узнаём, что учитель совсем не учитель. Он прежде всего отец. В жуткой бытовой и социальной обстановке герой делает невозможное – перешагивает социальные границы, формирует себе социальный лифт для обеспечения любимой дочери. Это подкупает. Мы сопереживаем и сочувствуем. Мы сталкивались с похожим, ведь тоже жили в девяностых.
Мы готовы обнять героя и разрыдаться вместе с ним над пережитыми им ужасами его становления, освящёнными великим отцовским чувством.

Технически именно эта история не вызывает особенного неприятия, как другие истории автора с которыми рецензент успел познакомиться. Это, вероятно, следствие напряжения, которое удалось создать автору в его повествовании. Но не могу не сказать о первом же предложении рассказа, начатом с тройного прилагательного к слову снег и оконченного повторением этого же слова. Тяжело продолжать чтение. Возможно это субъективное впечатление.
«Он трусил, но трусливость была не острой, не ярко выраженной, а вялой.»
Слово трусливость – определяет черту характера. Оно использовано в контексте, как характеристика сиюминутного состояния. Такие вещи очень мешают.

И так – история учителя, который совсем не учитель, а заботливый отец? Но вот:
«Платье висело уже очень давно. Дорого! Но он купит его, кто бы ему что ни говорил. Это платье они высмотрели с дочерью однажды. Оно им очень понравилось. Учитель хотел это платье, может, еще больше, чем его дочь. Платье было как цель!»

Речь идёт не о радости девочки, а о целеустановлении оказывается:
« А на четвертый день он пойдет к тем черным маклерам, с которыми недавно познакомился. Два парня в спортивном и две ярко накрашенные девушки иногда ошивались в «Adjensy». Кирилл слышал, как они переговаривались: "Бабки лучше рубить, если есть офис. Ну что мы с клиентами встречаемся на улице! Надо только задницу подставить. Мой друг, директор ДК, сдает помещение. Открыть фирму? Но я не могу. Вы же знаете: на мой хвост сел УБОП".



Учитель будет подставлять задницу. С помощью этих ребят снимет помещение, возьмет их на работу. Но они ненадежные! Учитель не станет лохом. Они не успеют его подставить! Он выкинет их и наберет нормальных сотрудников раньше, чем это случится. Кирилл не может обойтись без этих ребят. Без их опыта не сделает свой первый шаг...»


Вот как. Цели прорисовываются отчётливей. Выходит дело не столько в дочери сколько в романтическом ореоле капустного лесоруба.
Кто же он такой – учитель ли, отец ли, просто ли расчётливый любитель игры:

«Он не будет шиковать. Учитель постарается быть экономным. Он не знает, когда будет следующая сделка»

Какая в сущности разница, кто он, герой, если читая историю не слишком обращаешь внимание на построение фраз и использование слов. Ведь главный смысл вкладываемый автором в любую историю - я есть!
Услышано. Да, есть. Не каждому удаётся докричаться.

Комментарии: 8 (44)