Меню сайта
Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Произведение: Я запомню, что всё хорошо...
Автор произведения: ТАК
Дата рецензии: 02.09.18 02:22
Прочтений: 81
Комментарии: 3 (28)
Я запомню, что всё хорошо...
Я тебя не спрошу ни о чём, пусть вздыхает усталое время, прикасаясь к извечной дилемме чуть ссутуленным левым плечом.
Я запомню, что всё хорошо.
И неважно, что больше не будет. Всё проходит, особенно люди.
Ничего, пусть поноет ещё, где-то там, это даже полезно, профилактика. Лучшее средство от заноз ли, рубцов… игр в детство. Это даже почти интересно…
Ничего, в дежавю поживёшь. Жизнь, как водится, штука простая - оттого осложнения бывают.
Ну, что ж…
Отпускаю тебя. Отпускаю.
------------------------------------------------------------------

Очень много всего хочется сказать. Но, как известно, всего сказать невозможно, по крайней мере, в прозе и тем более в рецензии (которая всегда что-то кому-то там «должна», как я неоднократно слышал).
Тут, чтоб уж точно всё - или роман писать надо или тоже стихи, у которых большое преимущество перед прозой по уплотнению реальности и упаковке её в художественное произведение. Можно сделать и ещё «проще» - прожить примерно то же самое, что описал нам автор, ведь «жизнь, как водится, штука простая». Но я бы сказал по-другому – привычная. Мы просто привыкли к этому дару, к этому чуду, и часто относимся к нему неподобающим образом – недооцениваем то, что у нас каким-то непостижимым волшебным образом оказалось в руках. Как недооцениваем и многие другие вещи и события в жизни – «В» жизни, а не наоборот (не в любви жизнь, и не в здоровье, и уж подавно не в новом автомобиле или миллионе долларов). Так что именно эта «простая» штука «В»-ключает «В» себя всё наше всё – мыслимое и даже немыслимое. В отличие от моей рецензии и рецензируемого стихотворения, идеальный вариант для которых – стать частью, пусть хоть маленькой частичкой этой самой огромной и всеобъемлющей жизни.

Поэтому всё-таки попробуем сузить, чтобы конкретизировать и углУбить, как советовал в своё время предобрейший наш реформатор М.С.Горбачёв.
Начнём же с вещей более общих, литературных и жизненных, а ближе к финишу исполним таки, наверное, свой супружеский (да, тьфу ты!)- рецензентский долг. И поищем недостатки. Что в данном случае делать как-то особенно неохота.

Странным образом стихотворение напомнило знаменитое «Лиличка!» Маяковского. Во-первых, стиху бы тоже подошёл подзаголовок «вместо письма». Во-вторых, финал, да и суть похожи: «Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг». Вектор, правда, у автора другой, чем у В.В.М. – взгляд с противоположной что ли стороны на одну и ту же ситуацию. И взгляд, совершенно в иной манере выраженный словами - менее вычурный, менее на публику, более сдержанный, не истеричный, не громогласно раздутый, но не менее от этого пронзительный, щемящий и живой в конечном итоге. Последнее определение имеет решающее значение для удачного литературного произведения. Не сводя на нет самые разнообразные эксперименты с формой (которые здесь тоже присутствуют в виде не совсем тривиальной разбивки и расстановки знаков препинания), отмечу, что все эти фокусы не более чем приправы к основному блюду – соль там, типа перец, изюм-барбарис, горчица и т.д. Основное блюдо – содержание. О котором далее.

Хорошо, когда расставание происходит по обоюдному согласию. Но такой «счастливый» случай достаточно редок в художественных описаниях (так как даже не «почти интересен») – тут либо любви и не было изначально, либо она постепенно куда-то испарилась, от времени, от «быта», от уже упомянутой выше привычки – да, да, и к чуду можно привыкнуть и начать принимать его за обыденность, как показывает жизнь. А потом и вовсе убрать этот надоевший предмет куда-нибудь с глаз долой, в нижний ящик комода или просто выкинуть вместе с остальным мусором.
Чаще же бывает, что уходит кто-то один, а другой вынужден отпускать – через личную трагедию, через обиду, через боль. Но при этом данный вид расставания располагается гораздо выше на лестнице человеческих ценностей: тут есть понимание хотя бы одной из сторон, что разрушается что-то очень важное, что заканчивается волшебное «всё хорошо», и его, увы, «больше не будет». Возможно, будет другое – когда-нибудь. Но мы то ещё старое толком не отпустили.
Действительно, вечная дилемма и вечная тема. Удел человека – находить (если повезёт), обладать (если очень сильно повезёт) и затем терять, по своей или не по своей воле. И тут уж никакое везение не помогает – все там будем.
Терять обидно, тяжело, горько. Иногда даже кажется, что совсем невозможно, невыносимо. Некоторые такой «профилактики» реально не могут перенести – погибают, и не только в переносном смысле. Но такова се ля ви – эта «простая» и жестокая штука.
Так что ж теперь? Бояться потерь и идти по первому, «счастливому», пути? Разум и многие его апологеты рекомендуют именно так и поступать: «Мудрец должен искать не наслаждений, а отсутствия страданий» (Аристотель)
Или, как поётся в известной песне, жить по принципу: «Если у вас нету тёти, то её не отравит сосед…» и т.д. Но это же так скушно, девушки - «от зевоты скулы разворачивает аж».
А вот страдания – самое оно и есть. Интересное. Об этом можно и роман написать, и стих. Да чего там – всё, что угодно можно, хоть даже философское учение или мировую религию основать/обосновать. И всегда сочувствующие найдутся, ибо все через это или похожее до полной идентичности проходили. Ну, по крайней мере, смелые – те, кто не боялся находить, чтоб потом гарантированно (как в российском банке) потерять. А смелые мы все, потому что глупые :) Не Шопенгауэры, в общем, и не святые Августины. Мы лучше у костра беззаботно споём, чем в монастырь заживо идти, ей богу:
«Hо вспять безyмцев не повоpотииить -
Они yже согласны заплатить…»
И не поворачивают, и платят, и переплачивают, и плачут потом...
И это прекрасно.
Как для жизни, так и для литературы :) Никто же не обещал, что всё будет легко и просто – ни в первой, ни даже во второй. Всегда и везде за всё нужно за пла тить (типа (С) – Карл Маркс, но это не точно).

Ну, вот и с содержанием вроде разобрались – живое стихотворение о жизни, если кратко резюмировать. Тут же и ответ на мой любимый вопрос – зачем люди пишут (и читают) литературные тексты? Вот именно за этим: чтоб обменяться, так сказать, живым и искренним о жизни.
Ну а мерило (валюта) здесь для меня не «интересность», не «новизна», которой в принципе не может быть в произведении рассматриваемой темы, разве что в виде упомянутого выше «перца», который, конечно и бесспорно, не заменитель литературного «мяса» и который абсолютно индифферентен к любой тематике. У меня критерий в последнее время один – время. Если его не жалко на чтение и рецензирование, то, значит, оно – драгоценное моё личное время, потрачено не зря, и, значит, произведение удалось. Касательно данного конкретного текста – «я запомню, что всё хорошо» с ним.

Ну, и приехали к недочётам. Их есть у меня! Но и у автора тоже, уточню – на мой взгляд. Изложу в стиле «Вождя краснокожих»:
- Почему время прикасается к дилемме именно левым плечом? Правое ссутулено больше? А дилемма каким? И как у неё с осанкой? Вот сколько вопросов – из-за одного (лишнего? или не очень обоснованного в контексте) слова.
- Где-то там поноет – это где?! Буйным фантазёрам лучше и не фантазировать…
- « профилактика. Лучшее средство» - перебор, по-моему, с перцем.
- «Ничего, в дежавю поживёшь» - это напутствие или угроза?
- Многоточий в середине тоже многовато. Оставил бы только последнее.

Вот собственно и всё.
До новых встреч.
Пишите ещё!

litsovet.ru © 2003-2018
Место для Вашего баннера  info@litsovet.ru
По общим вопросам пишите: info@litsovet.ru
По техническим вопросам пишите: tech@litsovet.ru
Администратор сайта:
Александр Кайданов
Яндекс 		цитирования   Артсовет ©
Сейчас посетителей
на сайте: 377
Из них Авторов: 21
Из них В чате: 0