Произведение: Я постоянно изменяю Музе...
Автор произведения: Игорь Вайншток (Старый Брюзга)
Дата рецензии: 08.02.18 17:49
Прочтений: 155
Комментарии: 2 (6)
Я постоянно изменяю Музе...
Я постоянно изменяю Музе:
то на работе, то с друзьями, то с женой...
она ж в ответ пренебрегает мной -
ты, говорит, не в творческом союзе.
К тому же, ты безграмотен чудак,
не отличишь анапеста от ямба,
не пара мне - понять ты мог и сам бы -
я не люблю таких как ты писак...
Все ж изредка она ко мне снисходит:
раз в месяц или даже раз в году -
и завтра, говорит, к тебе приду,
и снова почему-то не приходит...
ты, говорит, не в творческом союзе. - Если членство в творческом союзе - первое по важности с точки зрения музы, то
это не муза, а что-то другое. Если подразумевается творческий союз музы и поэта,
то для ясности не помешало бы «ты» заменить на «мы».
Далее муза грубовато перечисляет остальные причины своего «пренебрежения»:
К тому же, ты безграмотен чудак, - из уст музы не слишком удачная форма словосочетания,
возможно, лучше: К тому же ты, безграмотный чудак,
не отличишь анапеста от ямба, - неловкий перифраз, с анапестом, неожиданным замом хорея.
К тому же, ты безграмотен чудак,
не отличишь анапеста от ямба,
не пара мне - понять ты мог и сам бы -
я не люблю таких как ты писак... – ощущается какое-то опосредованное, через музу, самоуничижение ЛГ (автора?)
Все ж изредка она ко мне снисходит:
раз в месяц или даже раз в году - и это несмотря на постоянные измены автора, на презрительное к нему отношение?
Значит, всё-таки любит? Иначе - зачем? Как-то не верится в такую любовь.
Все ж изредка она ко мне снисходит:
раз в месяц или даже раз в году -
и завтра, говорит, к тебе приду,
и снова почему-то не приходит... – уныло-лиричная концовка. Муза ещё и обманывает. Добавляют унылости и
однокорневые снисходит-приходит.
и снова почему-то не приходит... - понятно почему, – ответ в первой строке:
Я постоянно изменяю Музе: то на работе, то с друзьями, то с женой...
Безусловно, на общем фоне данное стихотворение выше среднего уровня. Импонирует краткость решения темы произведения; удачно
использованы:охватная рифма, ритм, непринуждённость поэтической речи, – всё это позитивно. Отмеченные недочёты, если Вы признаете их
таковыми, можно отредактировать.
Дело в другом. Тема стихотворения «поэт и его муза» – благодатная, да только изъезжена она вдоль и поперёк. Раньше в Клуб ДС письма с
«цеховыми» стихами приходили мешками, и сейчас пишут и пишут (сам грешен, много такой накропал, как выяснилось со временем, ерунды).
И посему требования к «стихам о стихах» сильно завышены. Так что если и затрагивать сию материю, то уж исключительно оригинально.
Говорю это потому, что знакомство с другими Вашими произведениями показало не только большой творческий потенциал, но и примеры его
удачного воплощения.
Желаю творческих успехов!