Меню сайта
Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Произведение: … уместно ль говорить о смысле?..
Автор произведения: Старый Брюзга
Дата рецензии: 28.12.17 03:12
Прочтений: 87
Комментарии: 3 (15)
… уместно ль говорить о смысле?..

* * *

Тончайшей струйкой сыплется песок
в часах песочных. Цикл - три минуты.

И вот уж серебром покрыт висок.
И куража все меньше почему-то.
И стрелки. За минуту ли, за час,
Иль за двенадцать – замыкают круг.
И все тусклее блеск усталых глаз.
И реже в гости ходит старый друг.
И маятник – по правилам механики…

А кажется - вчера лишь был я маленьким.

* * *
Вечность дышит невзирая
на земную суету:
что ей яблони в цвету -
так, растительность простая.

Наплевать ей на весну,
на любое время года,
на оттенки небосвода,
демократию, войну...

Вечность с бренным несовместна
ей Вселенную подай,
ей чужды и Ад, и Рай...
С нею в ряду - Покой и Бездна...

* * *
… бессмысленны: слава, богатство и власть -
лишь то, что нельзя ни купить, ни украсть
надежно и вечно: круги на воде,
цветы и снежинки, и звук при дожде
от капель…

* * *
...всему свой срок - и на седьмом десятке
теряют смысл бравада и трюизм,
противнее становится цинизм,
приходят понимания начатки,

и пусть слабей становятся глаза,
все ближе тезис о словах младенца
и, кажется, что слышен голос сердца,
и ближе суть, и дальше образа...

* * *
…уйду когда настанет срок
не сожалея и не споря:
в конце пути впадает в море
река – так мир устроил Бог –
и, в этом нет и капли горя…

* * *
… неумолимо тикают часы -
ни сна, ни отдыха – часы, недели, годы,
и тает жизнь - по замыслу природы –
как жарким утром капельки росы…


Изначально я хотел отказаться от написания рецензии на данное произведение и ограничиться комментарием с общими впечатлениями. Во-первых, потому что одна рецензия от сильного рецензента уже написана (я её не читал, но, судя по восторженным отзывам, там всё в порядке). Во-вторых, потому что понял, что не смогу написать полновесную рецензию – не вижу для себя поля для деятельности. И в этом месте, как раз, и нужно перейти к общим впечатлениям от произведения.
Я не увидел для себя в текстах представленных стихов конкретных моментов, за которые мне бы захотелось автора активно пожурить, начать за что-то цепляться. Всё ровно, в меру поэтично, умно. Написано понятным языком, понятными и даже знакомыми образами. Даже возникает ощущение, что человек говорит на одном с тобой языке. За текстом видится автор (или условный ЛГ, от чьего имени говорит автор) – умный, интеллигентный, тонкий, образованный. И вообще - после прочтения остаётся впечатление, словно ты поговорил на уютной кухне с хорошим знакомым об известных жизненных вещах, с присущей интеллигентности философичностью. И тут неожиданно всплывает вопрос из заглавия: «уместно ль говорить о смысле?». Задаю этот вопрос самому себе и отвечаю: неуместно – всё очевидно и смыслы исчерпаны.
Автор просто, и я бы даже сказал созерцательно, пишет (повторюсь) о понятных, животрепещущих, жизненных вещах. И здесь я начинаю докапываться до своих собственных ощущений – что не так? Простота в поэзии не может порицаться. Напротив – «хорошо и просто» - это то, к чему, наверно, нужно стремиться. Я снова читаю стихи, и они снова очень комфортно проходят через сознание. «Комфорт» - пожалуй, это ключевое слово. Меня ничего не «царапнуло» настолько, чтобы мне захотелось вернуться или просто остановиться, или обсудить. Более того, ловлю себя на ощущении, что и автор, пишущий, казалось бы, об актуальных жизненных впечатлениях, и сам, как говорят психологи, находится в «зоне комфорта» и не стремится её покидать.
Далее, я бы перефразировал заглавный вопрос: «уместно ль говорить о поэзии?» Думаю, что уместно. Более того, убеждён, что автор найдёт свою аудиторию. А, возможно, уже нашёл. Но для меня поэзия – это, прежде всего, попытка покинуть собственные границы, преодолеть свои пределы и вместе с читателем ощутить наличие горизонта. Когда же осязаются стены, пол и потолок, а поэт выносит в заглавие слово «смысл», т.е. продукт исключительно интеллектуальной деятельности, в значительной степени свойственный, например, прозе, публицистике или философии, то я не могу сказать, что это искомая мной поэзия.
Собственно про поэтику. К плюсам произведения я бы отнёс то, что автор, работая, в общем-то, с расхожими образами, не скатился в классическую штамповку. А это сложная задача, требующая тонкого чувства меры и вкуса. К минусам – то, что образный ряд всё же расхож и таким образом автор как бы себя обезличивает, растворяет в общем «поэтическом котле».
Я не в праве советовать автору – в каком направлении ему двигаться. Это каждый решает за себя. Возможно, он добился искомого им самим результата. В любом случае – успехов в творчестве!

Напоминаю, что это не была рецензия, как таковая. Скорее – общие впечатления от текста, которые я всё же решил оформить рецензией, в силу их развёрнутости.



litsovet.ru © 2003-2018
Место для Вашего баннера  info@litsovet.ru
По общим вопросам пишите: info@litsovet.ru
По техническим вопросам пишите: tech@litsovet.ru
Администратор сайта:
Александр Кайданов
Яндекс 		цитирования   Артсовет ©
Сейчас посетителей
на сайте: 275
Из них Авторов: 10
Из них В чате: 0