Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Произведение: Curacao blue
Автор произведения: Барамунда
Дата рецензии: 03.11.17 17:38
Прочтений: 81
Комментарии: 3 (24)
Curacao blue
Изначально долго думала, почему же автор выбрал для рецензии именно это, не самое свое сильное произведение...
Может, причиной тому - понимание? Эта вещь понятна, почти не вызывает возражений (про "почти" - чуть позже), близка и доступна для любого обывателя, который не терпит аллегорий, непонятных сравнений и ассоциаций, его воротит от Пикассо и он совсем не понимает, за что так любят Дали... И для читателя с заморочками - она тоже будет понятна: тут не надо копаться в тайных смыслах слов, фраз, движений героев...
Или причина в том, что автор в чем-то засомневался? Возможно, в том, стихотворение ли это?

Я все же попробую написать небольшой отзыв...

Как я уже сказала - вещь понятная и доступная. Стилизация под песню, если автор отмечает это как стихотворение? Или все же песня, стилизованная под стихотворение? Вопрос, скорее, риторический.

Обещала сказать про "почти". Говорю.
Во-первых, некоторый выпендреж.
Автору непременно хотелось пошиковать. Ассоциация с Curacao blue - океан, море... Но никак не река. У него же - река. Но непременно с Curacao blue. С вином уже показалось пошлым и избитым? Или все же выпендреж первого парня на деревне?

Опять же возникает вопрос...
"Вскоре втянутся цепи
Сквозь якорный клюз
И споют нам, споют…
Кюрасао блюз,
Кюрасао блюз…"
Или:
"Вскоре выпадут цепи
Сквозь якорный клюз
И споют нам, споют…
Кюрасао блюз,
Кюрасао блюз…"
Неужто это настолько мелодично, как блюз - втягивающиеся/выпадающие цепи?!
Разве что можно списать это на романтизм ЛГ... И не столько звук, который споют, сколько действие, движение втягивающихся цепей, похоже на блюз...
Конечно, по логике, тут получается, что цепи споют, после того, как втянутся... Но это уже вызывает недоумение... Лежат себе и лежат, никого не трогают, как говорится, примус починяют... Что они в таком виде могут спеть или навеять?

Во-вторых, конкретный выпендреж.
"Гран мерси, дженераль!", "Бой прольёт, неуклюжий,/Наш утренний чай…" - автор, зачем все это?! Было так душевно и тепло, зачем эти словечки, если уж решили делать ровную и понятную вещь - держитесь до конца заданного курса, а так - получается легкий (легкий!), но стеб.

В-третьих, некоторое опошление.
"Там где койка в каюте,/А в зеркале – ты!" - ну пошлятина же... Все эти зеркала, якобы добавляющие страсти - зачем эти атрибуты здесь, если речь идет вроде бы о случайной встрече, но явно запоминающейся обоим героям? О близости не только сексуальной, а о чем-то большем, пока едва уловимом, но уже явившемся в их жизнь? И данный атрибут совсем не добавляет страсти и сексуальности описанию встречи героев. Впрочем, как и сам Curacao blue, который все же можно объяснить авторской игрой в блюз на воде.

Из находок же тут у данного автора, который способен иной раз эпатировать публику от восторга и аж до отвращения, - ну, совсем немного.
"Страсть свернулась в спираль" - вот это действительно хорошо. И объемно, и ощущаемо. В отличие от зеркал.
Но тут же автор почему-то засмущался этого хорошо и пишет то, о чем я уже упомянула:
"Стон распластанных тел,
Страсть свернулась в спираль:
Получи, что хотел,
Гран мерси, дженераль!"

Собственно, неплохая получилась песенка. В песне всё проще - не все и не всегда вслушиваются, как если бы это был просто текст. Возможно, услышав в виде песни - мне бы даже понравился этот блюз, не грузящий ничем.

Вот и весь мой небольшой отзыв. Автору успехов и новых экспериментов.


litsovet.ru © 2003-2017
Место для Вашего баннера  info@litsovet.ru
По общим вопросам пишите: info@litsovet.ru
По техническим вопросам пишите: tech@litsovet.ru
Администратор сайта:
Александр Кайданов
Яндекс 		цитирования   Артсовет ©
Сейчас посетителей
на сайте: 268
Из них Авторов: 24
Из них В чате: 0