Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Произведение: Печаль Авроры
Автор произведения: Салтыков-Руденко А.
Дата рецензии: 26.09.17 10:21
Прочтений: 102
Комментарии: 2 (2)
Печаль Авроры
Все бы рассказы такими были. Напряженная интрига, хороший язык, своеобразное понимание пружин, определяющих поступки людей, - привлекают и не отпускают читательского внимания до последней точки. Хотя, начиная (прошу прощения, но так в тексте) с туалета, уже все ясно. Но надежда-таки не погасает: вдруг где-то что-то не сработает.
А дело было так: мужчина, не преодолевший горя от потери любимой жены Кати, заказывает себя киллерам. В баре с ним знакомится девица (чувствуете? Уже чувствуете?), которая производит на него благоприятное впечатление и этим впечатлением как бы возвращает к жизни. Он спешит в туалет, чтоб отменить заказ, но поздно: в нем уже действует смертоносная таблетка. Девицу в юности изнасиловал педофил-папаша, и теперь она мстит мужскому полу, работая киллером.
Уф!!!
Вообще-то здорово, без дураков. Все бы рассказы были такими. Правда, я б оказался в литературе не у дел, потому как не любитель данного жанра. Мне в данном случае трудновато быть объективным. Но необходимость существования жанра признаю и авторскую изощренность оцениваю как весьма приличную.
Вот смотрите: автор вводит в курс дела посредством ненавязчивых диалогов, а не скучных описаний. Всегда лучше показать, чем рассказать. И еще: когда становится ясно, что Аврора киллер, автор сочиняет текст уже про нее, объясняя причины ее поступков. Но объяснение, прямо скажем, не из оригинальных. Возможно, стоило бы посмаковать эротические моменты, ведь просто насильником-папашей никого давно не удивишь. Так хотя бы можно было попытаться удивить деталями. Внутренний диалог героини, полный сомнений, можно было бы и сократить. Или же нарисовать постельную сцену с уже отравленной жертвой. Тоже, согласитесь, кайф. Смерть в момент полнейшего… ну, что-то в этом роде.
Какова авторская позиция? Она ведь все равно всегда присутствует, хотим мы того или нет. Часто авторская позиция бывает двоякой: декларируемая, то есть такая, которая «для всех», и настоящая, правдивая – имеется ввиду то, чему на самом деле сочувствует автор.
В данном случае декларируется многогранность жизни. Пересечение разных судеб трагедийно. Даже иначе и быть не может – герои далеки друг от друга; они не то что равнодушны друг к другу – они просто не знают друг друга. Тут даже о равнодушии нельзя говорить. Краткость встречи не обеспечила понимания. Ну да, возникли некоторые сомнения и предположения и даже симпатии, но неоперативность и недостаток информации зарубили все на корню. Автор как бы «над схваткой»; он сожалеет о несовершенствах жизни.
Настоящая позиция автора определяется подбором и подачей материала. Герой после смерти супруги, можно сказать, в маразме; он, соответственно, принимает маразматическое решение о самоустранении посредством киллера. Конечно, чем бы дитя не тешилось – можно и киллера. Благо, делать не надо ничего, только денег отстегнуть. Героиня же мотивирована и целеустремленна. Она прекращает никчемное существование героя даже не из-за денег. Ну, из-за денег, но не в первую очередь из-за них. А сомнения на предмет правильности своих решений есть всегда и у всех. Но эти сомнения как бы «тактического» плана; в своих стратегических решениях героиня не сомневается.
И автор ее не наказывает, не опровергает. Герой сломан обстоятельствами, героиня же действует энергично. Автор говорит о торжестве несломленного духа.
Вроде бы – хорошо. Но для большинства читателей такой «несломленный дух», скорей всего, вряд ли будет притягательным. Получается, что в рассказе некому симпатизировать, что автор оставляет читателя одиноким. А в одиночестве взгрустнется.

С уважением
П.Р.

litsovet.ru © 2003-2017
Место для Вашего баннера  info@litsovet.ru
По общим вопросам пишите: info@litsovet.ru
По техническим вопросам пишите: tech@litsovet.ru
Администратор сайта:
Александр Кайданов
Яндекс 		цитирования   Артсовет ©
Сейчас посетителей
на сайте: 359
Из них Авторов: 20
Из них В чате: 0