Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Произведение: К*****
Автор произведения: Боровиков В. О.
Дата рецензии: 13.07.17 19:25
Прочтений: 46
Комментарии: 0 (0)
К*****
В своих намекая, прятал правду,
Не мог смериться с тем, что поражён ...
Что поражён! Сей дивной дамой...
Заполонившей всю чашу бытия …

От рецензента ждут, что он что-то «умное» скажет о произведении, скажет что-то об авторе и скажет что-то автору. Попробую.
Писать стихи начинают, как правило, поглядев на других. И в этом нет ничего «зазорного», это нормально – так же человек увлекается вдруг горными лыжами, или погружается в лицедейство, или становится филателистом… И в случае со стихами, глядя на других, он постепенно определяет ДЛЯ СЕБЯ, что есть поэзия, для чего и как следует ей заниматься, и какой она в идеале должна быть. Нельзя, конечно, сколь-либо серьёзно заниматься музыкой, не имея музыкального слуха (хоть это и не столь серьёзный недостаток, как расстроенный вестибулярный аппарат при ходьбе по канату).
В данном стихотворении мне нравится, пожалуй, ритм: он и соответствует содержанию и эмоциональной окраске стихотворения, и не банальный. Энергия в стихе присутствует в должной мере. Что говорит о том, что «слух» на поэтическую строку, необходимый поэту так же, как музыкальный слух – музыканту, у автора есть, поскольку, не имея, очевидно, специальных знаний о метрике и об отличии её от тоники, он сумел выдержать метр стиха в границах, не превращающих стих в непонятно что. Вообще автор, судя по всему, кое-что о поэзии знает: например, что не следует начинающему автору «замахиваться» на большие формы вроде поэмы, что поэзия – это не просто зарифмованный текст, что для преодоления «скованности речи» надо «выучить строчки ходить по-разному». И, пожалуй, это всё положительное, что можно сказать о стихотворении.
Потому что заполнен этот насыщенный энергетикой ритм, извиняюсь, чёрте чем. Поэзия должна быть, во-первых (пусть на мой только взгляд, не знаю), «личной»: о ком/чём идёт речь – о чувстве самого ли автора или какого лирического персонажа стихотворение, «читаться» должно достаточно недвусмысленно. Здесь же – то ли стихотворение «от первого лица», то ли о чувстве Петрарки к Лауре (который так же «в своих намекая, прятал правду»), однозначно сказать нельзя. Семантика лексики сплошь и рядом напутана: «намекая, ПРЯТАТЬ правду» - весьма не логичный способ её прятать, помалкивать было бы разумнее. Не смириться «с тем, что поражён… дамой» - это как: это, как говорил в фильме Чапаев (Крючков), чтобы «наплевать и забыть»? А дама, «ЗАПОЛНИВШАЯ чашу» - это издёвка над героиней данного верлибра? И ведь понятно, что автор хотел сказать каждой такой фразой – совсем не то хотел сказать: как в анекдоте – «в хорошем смысле слова, конечно, имел в виду» автор, безусловно. Страдает текст и нагромождением «штампов» - от «поражения сей дивной дамой» и до «чаши бытия» («истрёпанные поэтические образишки», как выражается по этому поводу Владимир Маяковский в уже цитированном мной чуть выше «Письме Равичу»). Какой-либо поэтической новизны стих не несёт – даже мало искушённый читатель наверняка встречал стихи и лучше. "В своих" - смотрится хотя и необычно (что неплохо), но говорит очень мало (а в поэзии в особенности должно быть "словам тесно, а мыслям просторно") - чем бы "своих" ни заменить, понятно, что имеются в виду именно "свои": стихи ли, проза или граффити. А может быть - всё сразу: и то, и другое, и третье? В таком случае "своих", напротив, очень ёмко - но хотелось бы определённо знать, что именно "всё сразу", а не что-то избирательно. И скажу уж и о таком «дефекте» стихотворчества, как трудно произносимые сочетания: «В СВоих» - согласитесь, непросто выговаривается вслух. А хорошее стихотворение должно «от зубов отскакивать».
А если не удалось поразить читателя – так стоило ли браться? Безусловно, стоило. Во-первых, это нужно было самому автору. А во-вторых, этот период в жизни (если, конечно, стихотворение «от первого лица» - а мне почему-то всё же так кажется) тем хорош, что «хочется» - а «если очень хочется, то немного можно». И характерен этот период тем, что из-за дамы ни учёба, ни работа в голову не лезет – но на этом этапе можно ещё ничему и не учиться, а писать стихи, как душа просит. Тем более, что слух на строку у автора, повторюсь, есть.

litsovet.ru © 2003-2017
Место для Вашего баннера  info@litsovet.ru
По общим вопросам пишите: info@litsovet.ru
По техническим вопросам пишите: tech@litsovet.ru
Администратор сайта:
Программист сайта:
Александр Кайданов
Алексей Савичев
Яндекс 		цитирования   Артсовет ©
Сейчас посетителей
на сайте: 242
Из них Авторов: 5
Из них В чате: 0