Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Произведение: По дороге к Скалистым горам
Автор произведения: Олег Велесов
Дата рецензии: 01.07.17 23:43
Прочтений: 141
Комментарии: 1 (1)
По дороге к Скалистым горам
Мне нравится, как пишет Олег Велесов в принципе. Даже считаю его одним из лучших активных прозаиков на сайте. И все мои замечания ему, если приходилось на конкурсах оценивать его рассказы, сводились к каким-то эстетским придиркам субъективного свойства, исходящим из личного понимания композиционности. Другое дело – задаюсь вопросом: почему автор отправил мне на рецензирование именно это произведение? Потому что я проводил конкурс, на котором оно стало победителем? Собственно говоря, это и не так важно – почему. Важнее, что именно про это произведение мне сказать особо то и нечего. Поэтому рецензия опять получится куцей. Ну, всё по порядку.
Рассказ ситуации, рассказ действия в определённой ситуации. Он изначально не отягощён какой-то глубиной восприятия, работой сознания, подсознания, скрытыми философскими смыслами и прочее. Выполнен в совершенно определённом и узком стиле вестерна. Не подумайте, что в этом стиле автор пишет всегда. Просто в этот раз он решил попробовать себя в этом амплуа. И выполнил такое упражнение. Почему бы и нет. Поскольку автор, как я уже говорил, хороший прозаик, то и это упражнение получилось у него неплохо. И даже хорошо. Но при этом не стало чем-то большем, чем упражнение. Да собственно автор и не стремился к чему-то большему. Даже жанр рассказа определил как «лёгкий». Непритязательная задача и чёткое её решение.
Но вот, что интересно. Так получилось, что мне за последнее время пришлось, так или иначе, оценить три прозаических произведения, где авторы по большому счёту занимались одним и тем же – выполняли упражнение в узкожанровом стиле (кому интересно, это были фурри-детектив, салонная женская проза ушедших веков и вот теперь – вестерн). И если в одном случае автор полностью растворился в приёмах и приметах стиля, в другом – шаблон стиля задавил собственно литературное творчество, то в нашем случае, автор, отдавая дань стилю, и не претендуя на высокое, умудрился оставить в тексте приметы своего литературного таланта. Ну, например: «Солнце приподнялось над равниной и застыло, будто зацепившись нижним краем за колючий кустарник». Безделица, но упражнение вдруг оживает, создавая эффект присутствия и шаблонность уже не воспринимается таковой.
В качестве критики, придерусь и обращу внимание автора на следующий фрагмент.
«Я проголодался и хотел пить, но сначала Серый. Мой мерин хоть и неказистый с виду, но крепкий и смышленый, и несколько раз спасал мне жизнь. К тому же он мой друг, а о друзьях следует заботиться в первую очередь. Поэтому я спешился, снял седло и принялся обтирать Серого пучком травы.»
Что бы изменилось в смысловой и эмоциональной нагрузке фрагмента, если бы из него исчезла фраза «а о друзьях следует заботиться в первую очередь»? Да ничего, на мой взгляд. Только у читателя пропало бы удивление – отчего герой – сдержанный и бывалый сорвиголова вдруг избыточно нравоучает, как «Петя Пупкин» - пионэр-всем-ребятам-пример.

На этом закончу и пожелаю автору новых литературных свершений и достижений!

litsovet.ru © 2003-2017
Место для Вашего баннера  info@litsovet.ru
По общим вопросам пишите: info@litsovet.ru
По техническим вопросам пишите: tech@litsovet.ru
Администратор сайта:
Программист сайта:
Александр Кайданов
Алексей Савичев
Яндекс 		цитирования   Артсовет ©
Сейчас посетителей
на сайте: 353
Из них Авторов: 31
Из них В чате: 0