Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Произведение: Языки изучали менЯ и Язычника (Арифмометр №4 интернационально-международный)
Автор произведения: Потрот Уару
Дата рецензии: 13.11.16 11:30
Прочтений: 93
Комментарии: 3 (3)
Языки изучали менЯ и Язычника (Арифмометр №4 интернационально-международный)
Языки изучали менЯ и Язычника (Арифмометр №4 интернационально-международный)


Со1аю безалкогольный конструктор
С2ком сердца в окно,
Как неудавшийся 3вер троллейбуса
из кас4 немого кино
выбегаю на улицу 5лый, а кто-то
голо6к это же король!"
Узнали! Хоро7с в рыцари и вас туда же!...
И тут в голове цельно-8ная боль –
и голос извне: «Уже 9 электрошоков подряд
этот, 0тошел в мир иной.
Давайте приниматься за следующий ряд...»
_________________________________________
p.s. В стихотворении использованы цифры в транскрипционно-буквенном варианте, украденные из следующих языков (транскрипции автора могут отличаться от привычных читателю):
1 – бир (казахский)
2 – ту (английский)
3 – драй (немецкий)
4 – сы (китайский 四)
5 – го (японский) 五
6 – сита سِتَّةٌ (арабский)
7 – шива (иврит)
8 – рва (грузинский)
9 – девять (русский)
0 – сэро (испанский)
_________________________________________________________
Для тех, кому лень:

Собираю безалкогольный конструктор
Стуком сердца в окно,
Как неудавшийся драйвер троллейбуса
из кассы немого кино
выбегаю на улицу голый, а кто-то
голосит:: "Так это же король!"
Узнали! Хороши! Вас в рыцари и вас туда же!...
И тут в голове цельно-рваная боль –
и голос извне: Уже девять электрошоков подряд
этот, сэр, отошел в мир иной давайте приниматься за следующий ряд...
____________________________
___________________________


Недавно на данное нетривиальное произведение вышла очень информативная и интересная рецензия автора Visioner. Всем рекомендую. Я же попытаюсь передать свои ощущения и мысли. Я не знаю – насколько со мной согласится автор, а главное – что он хотел, чтобы читатель видел в этом творении. Только ли интеллектуальную составляющую? Но я вижу совершенно определённый образный ряд, с которым я, как читатель, могу взаимодействовать. Поэтому для меня представленное произведение является полноценной поэзией. Более того, стихотворение находится в канве традиционной поэтической тематики – взаимоотношения индивида и социума.
Короткий текст буквально напичкан символами конфликтности этих взаимоотношений. Это и окно, и общественный транспорт, замкнутое пространство кинотеатра – как атрибуты ограничения личного пространства. Отождествление героя с драйвером, немое кино - как символы «недоделанности» условной конструкции внешней среды (во всяком случае, как это ощущает герой). Попытки героя вырваться из этих ограничений – он бьётся в окно (заметьте – сердцем, а не лбом), подчёркивая, что находится в трезвом уме; попытка расстаться со всем, что его связывает с социумом (в данном случае – с одеждой, как с одним из ключевых внешних признаков социальной принадлежности) и вырваться на свободу. Отсыл к «голому королю» в данном случае существует не только как намёк на откровенную сатиру на социальные отношения, но и как олицетворение клише социального восприятия, заштампованных суждений, выносимых походя, единицами социального восприятия – такая «обратка».
Взаимоотношения героя (индивида) и социума (среды) буквально искрят электричеством - электрошок при попытке покинуть уготованное ему место. Да и сама эта вполне себе социальная ячейка на поверку оказывается то ли троллейбусом (заметьте, не автобусом) – замкнутым пространством, коробочкой под напряжением, то ли жёстко фиксированным местом для иллюзорных видений. Т.е. всё это демонстрирует агрессивный контроль среды. Когда даже реанимационные действия (чем они являются для социума) могут оказаться пыткой электрошоком (для выпавшего из него).
Здесь же поднимается традиционная, но не праздная, тема: а что же есть свобода от социума? И существует ли она для социального существа – Человека? Или освобождение от социальных оков можно смело прировнять к освобождению от жизни? И если этот побег всё же удастся, то Человеком ли останется это сбежавшее существо? Или уже зверьком каким с девятью жизнями?
Ну и венчает весь этот клубок противоречий индивида и среды жутковатая демонстрация отношения социума к своим составляющим: «этот, сэр, отошел в мир иной давайте приниматься за следующий ряд...». Сразу всплывает картина полей человеческих коконов – живых батареек, вырабатывающих энергию невесть для кого из культового кинофильма «Матрица». В нашем то социально-матричном мозгу, понятно, меж тем совсем иные картины. В лучшем случае - кинотеатр с рядами мягких кресел, где на экране мелькает «типа жизнь» (или какие другие матричные иллюзии) в то время, как нас кушают.
Это что касается содержания. Теперь о форме. Априори известно и понятно, что автор – человек высокоинтеллектуальный. К тому же глубокий, что позволяет ему оригинально структурировать окружающее его пространство: ментальное, эмоциональное, визуальное, звуковое (и даже успешно заниматься их синтезом). Всё это не оставляет сомнений в способностях автора создавать множество разнообразных любопытных головоломок и шарад. Но мне видится, что не шарадности и не плакатности ради затевались все эти игры с числами и иностранными языками. По сути, изобретён оригинальный способ борьбы всё с той же социальной привычкой многих носителей социального восприятия - совершать действия походя. Ведь нет ничего страшнее взгляда, брошенного походя, походя составленного мнения, походя вынесенного решения. Представленная ребусность, по сути, превращается в ключ, мембрану, отсекающую людей неспособных на иное. Автор оригинальным способом заставляет читателя вчитываться в смысл сказанного, ведь походя прочесть этот текст просто физически невозможно. И это протаптывает тропинку от автора к своему герою даже в большей степени, чем речь от первого лица.
И действительно, возникает ощущение, что Андрей в своём творчестве пытается находиться не то чтобы вне социума, но в какой-то параллельности ему. При этом идёт не по пути аутизма, а напротив – скорее демостративности, вызова. И очевидно не с целью взорвать, уничтожить социальность, а скорее с миссионерской задачей изменения социальных привычек восприятия – пусть для начала у горстки читателей – носителей социальной психологии. Ведь даже средства, выбранные для взлома этой части социальной матрицы, от природы социальные – языки.
Пожелаем ему успехов на этом трудном, но не лишённом наивного романтизма, пути!






litsovet.ru © 2003-2017
Место для Вашего баннера  info@litsovet.ru
По общим вопросам пишите: info@litsovet.ru
По техническим вопросам пишите: tech@litsovet.ru
Администратор сайта:
Программист сайта:
Александр Кайданов
Алексей Савичев
Яндекс 		цитирования   Артсовет ©
Сейчас посетителей
на сайте: 264
Из них Авторов: 4
Из них В чате: 0