Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Произведение:
Автор произведения:
Дата рецензии: 09.07.16 14:22
Прочтений: 127
Комментарии: 3 (6)
Выходила в поле на рассвете,
Напевала песни заводные
Девочка босая, словно ветер,
Развевались кудри золотые.

Нежною душой, красивым станом
Восхищение и зависть вызывала.
И читалось на лице её усталом,
Что она одна, и что она страдала.

Ей хотелось птицей в небо взвиться,
И сбылась её мечта однажды...
Капал тёплый дождик на ресницы,
Плыл по речке парусник бумажный...

Девочка с глазами цвета моря,
Что мечтала молча у причала,
Навсегда забыла слово "горе":
Звёздочкой на небе синем стала.

2009 г.



Зачем рецензенты оставляют аннотации в своём аккаунте если их никто не читает?
Я не собирался рецензировать поэзию. Чутьё нужно, эрудицию, стихи нужно любить, чужие особенно.
Читать их нужно. Не только свои.
Всё это мне не удаётся, но, вот же, заказ пришёл. И отписаться бы в личке и забыть. Но написано складно. В основном. Настроение создаёт приятное и хочется сказать пару тёплых слов автору.
Так скажем.
Выходила в поле на рассвете,
Напевала песни заводные
Девочка босая, словно ветер,
Развевались кудри золотые.
Так начинается стихотворение. Ровный ритм, простой. Рифмы складываются, слух не режут. Настроение очень бодрое – с утра песни поются – это ко всему хорошему. Что-то напоминает, ага – ты жива ещё моя старушка… Ритм знакомый. И кудри золотые тоже прокладывают чёткую ассоциативную дорожку.
Несколько озадачивает девочка босая, словно ветер. Думаю, такой образ напел Агутин. С некоторым напряжением принять можно ветреную босоногость.
Нежною душой, красивым станом
Восхищение и зависть вызывала.
И читалось на лице её усталом,
Что она одна, и что она страдала.
Как принадлежащий к мужскому полу, хоть и рецензент (на работе, в смысле), сразу переполняюсь сочувствием к лирической героине, прочитывая продолжение. К сожалению, в конце катрена ритм нетвёрдый, читается с запинкой. Образность портрета, тоже хотелось бы увидеть более развитой. Например, классическое «как лезгинская сабля твой стан, рот - рубин раскалённый» разит мужское сердце куда надёжнее.
Усталость героини выражена скромно. Что это за усталость - сразу начинаю гадать. Это усталость от приставаний, усталость от однообразных романов, усталость от трудовых будней, или героиня устала от предчувствия неизбежности всего этого? На памяти яркое изображение:
Нежнее нежного
Лицо твое,
Белее белого
Твоя рука,
От мира целого
Ты далека,
И все твое —
От неизбежного.

От неизбежного
Твоя печаль,
И пальцы рук
Неостывающих,
И тихий звук
Неунывающих
Речей,
И даль
Твоих очей.
Предоставим автору самостоятельно рассмотреть достоинства или недостатки такого примера по сравнению с лаконичным «она устала».
Ей хотелось птицей в небо взвиться,
И сбылась её мечта однажды...
Капал тёплый дождик на ресницы,
Плыл по речке парусник бумажный...
Продолжает автор. Мечта девушки, вызывающей станом восхищение и зависть – птицей в небо взвиться. И эта мечта сбывается. Достаточными условиями оказываются тёплый дождик и бумажный парусник.
«Дывлюсь я на небо та й думку гадаю, чому я не сокил, чому не литаю» - писал некогда поэт в стихотворении «Нэдоля». Что в переводе означает – непруха. В стихотворении автор «Нэдоли» довольно подробно рассказывает, в чём заключается эта самая непруха, от которой автор хочет соколом улететь. Но автор рассматриваемого произведения не раскрывает проблемы героини. Должно быть в этой недосказанности и есть творческий эксперимент автора. Однако мне ясности не хватает, хотя и героине и автору очень сочувствую.
Девочка с глазами цвета моря,
Что мечтала молча у причала,
Навсегда забыла слово "горе":
Звёздочкой на небе синем стала.
Завершает автор. Так хорошо началось стихотворение, сексуально, я бы сказал, и так странно закончилось. Внезапное вознесение в моём понимании намёк на суицид.
Вспомнилось : руками никогда нигде не трогай ничего, не впутывайся никуда и никуда не лезь, в сторонку молча отойди, стань скромно в уголке и тихо стой не шевелясь до старости своей. В данном случае не в уголке, а у причала молча стояла героиня, пока не вознеслась.
Глаза цвета моря и синее небо, это не открытие в поэзии к сожалению. Да и насколько велико горе героини, чтобы вот так возносится ни с того ни с сего. Хоть описание горя дала бы автор.
Есть примеры:
Ночь, как слеза, вытекла из огромного глаза
И на крыши сползла по ресницам.
Встала печаль, как Лазарь,
И побежала на улицы рыдать и виниться.
Кидалась на шеи — и все шарахались
И кричали: безумная!
И в барабанные перепонки воплями страха
Били, как в звенящие бубны.

если речь о суициде – не дай Бог, то тоже есть примеры разъяснения такой позиции:
Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль, как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь.

Голова моя машет ушами,
Как крыльями птица.
Ей на шее ноги
Маячить больше невмочь.
Черный человек,
Черный, черный,
Черный человек
На кровать ко мне садится,
Черный человек
Спать не дает мне всю ночь.
После такого можно и вознестись. Тут и ветер и птицы и прочее.
Надо думать, что мне очень не хватает всего перечисленного вначале этого опуса, чтобы рецензировать стихи. Давно уже читаю только свои стихотворения. Потому тяжело читаются чужие.
Чтобы рецензировать стихи нужно их много читать и не свои. Это работа.
Но чтобы писать стихи, по-моему, нужно читать чужих в разы больше, а это уже каторга. Но временами очень и очень приятная, подсказывают отроческие воспоминания.
Каторги, Вам, дорогой автор.

litsovet.ru © 2003-2017
По общим вопросам пишите: info@litsovet.ru
По техническим вопросам пишите: tech@litsovet.ru
Администратор сайта:
Программист сайта:
Александр Кайданов
Алексей Савичев
Яндекс 		цитирования   Артсовет ©
Сейчас посетителей
на сайте: 202
Из них Авторов: 10
Из них В чате: 0