Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Произведение: Думаю о Боге.
Автор произведения: Гончарова Е. Н.
Дата рецензии: 18.01.16 22:38
Прочтений: 114
Комментарии: 2 (2)
Думаю о Боге.
Автор предложил к рецензированию два четверостишья и короткое, скажем, эссе о боге.
Стишки, я рецензировать не стану. В них слишком мало вложено на мой взгляд. А вот о боге поговорить, мне, как закоренелому атеисту, интересно.
Начинается наш предмет рассмотрения с бесспорной сентенции про то, что церкви - как люди. Имеют природу одновременно и земную и небесную. Но из этого ясного положения не выводится ничего любопытного. А было бы интересно узнать мнение автора о роскоши, в которой обретаются святые отцы всех церквей. Но не в этот раз, вероятно.
Затем Следует весьма спорный момент, про то, кто дал жизнь всему – я, как эволюционист, уверен, что поток энергии, закономерно образующий случайные вихри, на поверхности небесных тел.
Затем еще более спорный, про то, что именно Сатана сказал, про свои ум честь и совесть. А я думал, что Ленин. Но тоже неправильно. В ракурсе обсуждаемого текста, стоит вспомнить главного теоретика христианства св. Августина. Этот почтенный человек утверждал, что все это: и ум, и честь, и совесть в своей абсолютной форме исходит именно из Бога. Отражается в совершенных наших душах. Только отражается!
Поскольку души наши целиком всё это не вмещают.
Но и из этих заключений автор не вывел ничего, кроме печально надоевшего утверждения, что бог любит праведников. А, вот Христос говорил про заблудших овец, например. Что именно их Бог любит и
несёт на руках к дому, ибо устали они в пути.
Да и история Марии Магдалины тоже не о праведниках. Не говоря уж о наших чиновниках ворах. Они прекрасно себя чувствуют везде и всюду, "наследуя", всё, что видят. Не будем о грустном.
После всего сказанного автор вдруг огорошивает утверждением:
"Тут начинается компромисс с жизнью( с дьяволом и с Богом. Они суть противоположности.)."
Вот так. Жизнь св. Августина не была компромиссом, не была компромиссом и жизнь св. Иоанна Златоуста, которого замучили христианские чиновники за требование аскезы.
Вывод, который делает автор из своего утверждения о компромиссе совершенно неожиданный:
"Бог- Любовь, Бог- Слово."
Логичность такого вывода для меня сомнительна.
И смысл этого вывода не ясен. Например, из практики наблюдения поведения православных чиновников, попов, в смысле, можно заключить, что эта Любовь не что иное, как взаимная любовь принадлежащих к одной конфессии для усилении ненависти к не принадлежащим к этой самой конфессии. Любовь не столько друг к другу, сколько против других.
Что касается, утверждения, что бог – слово, то, поскольку слово – это нечто имеющее форму, протекающее во времени, сославшись на того же Августина, скажем, что слово – создание Божье, но ни как не Бог. Поскольку Бог это нечто вне времени, и вне формы, для чего времени не существует.
"Слово- удержание мысли, времени." Следующее утверждение автора. А, вот Августин утверждает, что времени и вовсе нет. Что время, это всего лишь память, всего лишь эти самые слова. Ведь есть разница: слово это удержание времени, и слово это оно и есть время?
"Слово- дискрета мысли и времени." Чуть позже заявляет автор. Ну, пусть так. И тут же "Бог- Непознаваемая Сила." Вот тут согласен, но для чего же тогда всё остальное?
Если Бог непознаваем, то познание Бога заключается в абсолютном его незнании. Это же как про того рыжего, у которого ничего не было: ни волос, ни головы… и зачем же о нём тогда вспоминать?
"Бог- мы и выше нас." Заключает автор. Как атеист я полностью с ним согласен. Настолько выше, что до нас грешных его руки не доходят. Вы представьте – вся Вселенная, и тут какой то автор.
Да и я, как отец и дедушка оставляю справляться своих детей и внуков самостоятельно.
Автор пытался "покласть в удобоваримую форму" свои сокровенные соображения.
Но для того, чтобы разжевать и полОжить их в рот, вернее в уши, или куда автор решит, своим читателям желательно быть внимательнее и последовательнее.


litsovet.ru © 2003-2017
Место для Вашего баннера  info@litsovet.ru
По общим вопросам пишите: info@litsovet.ru
По техническим вопросам пишите: tech@litsovet.ru
Администратор сайта:
Программист сайта:
Александр Кайданов
Алексей Савичев
Яндекс 		цитирования   Артсовет ©
Сейчас посетителей
на сайте: 313
Из них Авторов: 20
Из них В чате: 0