Юля и Яшка (из романа:"Возродившие будущее")кн2
Автор произведения: Стэнк К. Ф.
Дата рецензии: 26.07.15 14:06
Прочтений: 248
Комментарии: 1 (1)
Юля и Яшка (из романа:"Возродившие будущее")кн2
На рецензирование попала часть романа. Одна главка, может быть. Не уверен, что это лучший способ оценить произведение - по небольшой части.
Но, как случилось…
История дана в общем логически замкнутая. Мы видим эпизод знакомства некоей пишущей стихи Юли с изобретателем Яшей.
Юля пишет замечательные стихи – замечательные потому, что так утверждают герои эпизода. Примера для оценки читателем не случилось. Это жаль.
Яша показан тоже замечательным человеком. Внедряя изобретения, Яша разбирает забор. О назначении изобретения и смысле работы Яши мы тоже ничего узнать из эпизода не можем. Это, вероятно, не главное для автора. Но я, как читатель, остаюсь с неудовлетворенным любопытством. И в некотором удивлении – зачем разбирать забор, за которым соседский участок, тем более без разрешения соседей. Но автору виднее.
Одним из героев эпизода оказывается Крамола – дед. Ничего крамольного, кроме прописного, дед не провозглашает. Потому удивляет его крамольное прозвище.
Отрицательным героем эпизода, создающим конфликт, случился продюсер. С аллегорической кличкой – Прибабас. Тупость и пустота героя не вызывают сомнений, как и восхищение автора остальными участниками. Продюсерское имя сразу наталкивает на ассоциацию с фигурой Барри Алибасова. Не уверен, что он туп и пуст. Потому ассоциация – мимо. Но она напрашивается. Этот персонаж демонстрирует реальные способности - в эпизоде он организовывает эстрадный номер силами присутствующих.
Реальные способности, не уверен что методически обоснованные, к приготовлению заданий по грамматике демонстрирует и Яша. Маленькая девочка коротает лето у Яши. И он при этом успевает что-то изобретать. Невероятно талантливый человек. Когда у меня гостит пятилетняя внучка, я не успеваю ничего.
Ещё способности к телепатии демонстрирует семья, на даче которой происходит знакомство героев.
Других особенностей характеризующих население эпизода не случилось.
Ни портретов (кроме кудряшек дочери героини), ни черт данных в описаниях, ни пространства, в рамках которого протекает эпизод. Это не способствует развитию читательского интереса к проблематике поднятой автором. Некоторая плакатность – плоскость отображения мешает чтению.
Конфликт в этом ферагменте произведения двухмерен.
В духовном измерении, скажем так, это конфликт ценностей, представителями которых становятся все присутствующие с одной стороны и Прибабас - с другой. Причём Прибабас свои ценности – примат организации экшена за счёт избыточной жизненной энергии – демонстрирует, а оппоненты ограничиваются только обличениями и неподкреплёнными упоминаниями о боговдохновении, о «прекрасном».
В бытовом измерении конфликт иллюстрация старой истории – дорогая «комсомолка», я живу в селе Кулебякино, и за мной ухаживают двое – комбайнер Петя и бухгалтер Иван Феоктистович. За кого мне выйти замуж?
Оба конфликта совершенно не накальные. Но совершенно правильные. Собственно всё правильно в представленном куске с точки зрения морали.
Это и позволяет сочувствовать и героям и авторскому замыслу. Все персонажи очень милы. Даже Прибабас наделён прозвищем, хоть и изобличающим, но не агрессивно.
Надеюсь всё, чего мне не хватило и даже большее, лежит за пределами представленного на рецензию эпизода. Надеюсь также, что найдётся достаточно читателей значительно менее нудных, чем я, способных наслаждаться текстами автора.