Времена года. Сентябрь
Автор произведения: Bolev А.
Дата рецензии: 09.10.12 12:26
Прочтений: 400
Комментарии: 7 (41)
Времена года. Сентябрь
Из цикла "Времена года" (зарисовка)
Времена года. Сентябрь
Горьковатый запах дыма
По дворам щекочет ноздри.
Переменчива, как "прима",
На гастроли в город осень
Прикатила -
И цветные рвёт афиши
Стылый ветер.
Ветер! Это ты в ответе,
Что зима - всё ближе, ближе...
-----------------------------------------------------------
Эпиграф:
«Почему ветер дует? А потому что деревья качаются!!» (О.Генри, «Вождь краснокожих»)
------------------------------------------------------------
Не знаю даже с чего и начать.
Зарисовка, значит… ну, что ж…
Вот так начну, пожалуй. Есть у Микеланджело знаменитая фреска – «Сотворение Адама». Он в ней по примеру древних воспевает, так сказать. Красоту человеческого тела. Атлетическая фигура Адама, сотворённого «по образу и подобию» не может не радовать глаз – всё там хорошо, и сотворено и нарисовано. Уверен, что прежде, чем достичь подобного результата Микеланджело нарисовал не один десяток эскизов (или зарисовок) как всей фигуры Адама, так и отдельных её частей – пальцев, кистей, голеней, торсов и т.д. Были они (это части) так же красивы и гармоничны, как и в окончательном варианте? Скорее всего, да. Но пришло бы в голову автору нарисовать, скажем, фреску «Большой палец правой ноги Адама в момент сотворения» размером метр на полтора или написать картину «Нос сотворённого только что Адама» два на два метра форматом и представить её на всеобщее обозрение в качестве отдельного произведения искусства? Думаю, вряд ли. А тем более заказывать на э т о рецензию :)
А потому что произведение искусства – фреска, картина, скульптура, стихотворение – это нечто гораздо больше, чем моментальный снимок кусочка действительности. В «Сотворении Адама» можно найти множество философских смыслов, связанных с духовностью, а не только телесностью человека, размышления художника о взаимодействии материального и духовного (божественного) в человеке, собственную трактовку Микеланджело библейского сюжета. И в конечном итоге там можно обнаружить жизненную позицию художника, его, как это называется, картину мира – отношение к вопросам бытия, религии, творчества. Что можно обнаружить в изображении (хорошем и точном) большого пальца ноги или в поэтической «зарисовке», подобной рассматриваемой теперь, я лично не знаю. Скорее всего, там ничего нельзя обнаружить кроме «человек умеет рисовать» или «человек умеет рифмовать», и это в лучшем случае.
По крайней мере, мне найти ничего интересного и полезного для себя в зарисовке, предоставленной автором для рецензирования, не удалось. Ни какого- то нового, необычного смысла, чувства, настроения. Ни блеска техники и остроумия. Ни че го… пустота чисто вымытой трёхлитровой банки. Хорошо, что банка есть, скажете? Ну, наверное. Я же не очень большой оптимист и минималист по жизни и не умею искренне радоваться простым вещам, наподобие пустого горшка без мёда :) Мне для счастья надо наполнение, какая-то сверхзадача, хоть самая маломальская.
Если автор хотел потренироваться, то у него получилось. Пожелаю поскорее перейти от тренировок к делу. У меня же не получилось даже потренироваться в написании рецензии. Поэтому прошу прощения у тех (включая автора зарисовки), кто хотел здесь рецензию увидеть.