Мокрая песенка
Автор произведения: Олег Францен
Дата рецензии: 04.05.14 09:39
Прочтений: 358
Комментарии: 1 (8)
Мокрая песенка
Кáп-кап, кáп-кап, это дождик
долго портит летний день.
Ну зачем такой художник,
он везде накапал тень!
Дождик, ты подвинься лучше,
солнце пусть покажет класс.
Лучик смотрит из-за тучи.
Да, скорей порадуй нас!
Свет прошёлся по дождинкам.
Рады все: ура, дуга
в семь цветов, краса-картинка!
Имя чуду радуга.
Солнце красит небо синим.
Вот ещё хороший дар:
спущен жар на землю сильный,
вскоре сырость – лёгкий пар.
Мы бежим купаться в речке,
плавать резво и нырять.
Греться на песчаной печке,
также и в теньке лежать.
Ох, в мечтах мы видим это…
Всё-таки под наш мотив
да слова про радость лета
дождь не стал уже тосклив.
1983, 2009 – 2012
Когда-то я уже этот стих читала. И он мне не очень понравился.
Автор доработал его, это похвально, хотя я редко возвращаюсь к прежним текстам. Уходит момент, настроение.
Что мы видим – легкую песенку, что-то детское. Хотя начало я уже слышала.
Впрочем, будем анализировать то, что имеем. Автор обращается к дождю и лучу, как к живому существу:
Дождик, ты подвинься лучше,
солнце пусть покажет класс.
Лучик смотрит из-за тучи.
Да, скорей порадуй нас!
Только в этом случае прямую речь надо сохранить и в 3-4 строчках.
В тексте много уменьшительно-ласкательных существительных (деминутивов), и это оправдано. Создается такая легкость.
Есть небольшие находки – звуковая игра, фонопись. Из "рады" и "дуга" автор создает слово "радуга":
Свет прошёлся по дождинкам.
Рады все: ура, дуга
в семь цветов, краса-картинка!
Имя чуду радуга.
Не очень нравится:
Он везде накапал тень!
Хотя общий смысл понятен. Тучи, пасмурно. И еще в одном месте я бы избегала слов также, вновь, опять и т.д. как лишнего балласта.
Строка могла бы выглядеть так:
Греться на песчаной печке,
И в тени …… лежать.
Там необходимы еще 2 слога, думаю, автор додумает. Слово «тенек» не очень уместно в данном контексте.
«Солнце красит небо синим» напоминает «Утро красит нежным цветом…».
Вообще вся песенка, конечно, незатейлива, текст вторичен, но имеет место быть. Автор пытается как-то оживить текст.
Вот «песчаная печка», например, – попытка автора что-то свое создать.
В конце в последней строке так и просится будущее время, ведь автор мечтает, там несостыковка во времени настоящее-прошедшее.
Вообще концовка не очень удачная, на мой взгляд.
С точки зрения техники, теории стихосложения. Рифмовка перекрестная, рифмы традиционные, в основном точные. Ритм песенный.
А схема выглядит так.
... Слогов Схема
Кап-кап, кап-кап, это дождик 8 -/-//-/-
долго портит летний день. 7 /-/-/-/
Ну зачем такой художник, 8 /-/-/-/-
он везде накапал тень! 7 /-/-/-/
...
Дождик, ты подвинься лучше, 8 /-/-/-/-
солнце пусть покажет класс. 7 /-/-/-/
Лучик смотрит из-за тучи. 8 /-/-/-/-
Да, скорей порадуй нас! 7 /-/-/-/
...
Свет прошёлся по дождинкам. 8 /-/---/-
Рады все: ура, дуга 7 /-/-/-/
в семь цветов, краса-картинка! 8 /-/-/---
Имя чуду радуга. 7 /-/-/--
...
Солнце красит небо синим. 8 /-/-/-/-
Вот ещё хороший дар: 7 /-/-/-/
спущен жар на землю сильный, 8 /-/-/-/-
вскоре сырость - лёгкий пар. 7 /-/-/-/
...
Мы бежим купаться в речке, 8 /-/-/-/-
плавать резво и нырять. 7 /-/---/
Греться на песчаной печке, 8 /---/-/-
также и в теньке лежать. 7 /---/-/
...
Ох, в мечтах мы видим это… 8 /-///-/-
Всё-таки под наш мотив 7 /---/-/
да слова про радость лета 8 /-///-/-
дождь не стал уже тосклив. 7 /-/-/-/
4-стопный хорей
Ошибок нет.
С уважением – Галина Ольховик.