Плод любви
Автор произведения: Альвидас
Дата рецензии: 26.07.11 11:04
Прочтений: 403
Комментарии: 8 (20)
Плод любви
Принципы по-чёрному
Клянусь не проронить ни единого доброго слова в адрес автора!
«Плод любви» - это рассказ. Даже не рассказ, а такое притчеобразное произведение, где все герои с большой буквы, но без имен. Писатель, в тумане Безтемья не устоявший перед соблазном завладеть Чужой Идеей. Идея, которая, в общем-то, не сопротивлялась. Принципы, живущие в тайных глубинах и оттуда выныривающие в неподходящий момент и Плод преступной любви, долгое время пролежавший в ящике письменного стола и принесший вороватому автору посмертную славу.
Итак, Писатель находится в тумане Безтемья. Иными словами понятия не имеет, о чём писать. Тем нет вообще. Вместо них сплошной туман. Именно в этот туман затесалась Чужая Идея. Что она там делала? Почему отбилась от своих? Неясно. Но Писателю Идея понравилась, и он ее полюбил. О темах он больше не вспоминал, видимо любовь вскружила голову, и ему стало всё равно, о чём писать. Да хоть ни о чём!
Тут в дело вмешались Принципы. Принципы меня заинтересовали (не сочтите за доброе слово в адрес автора). Наверное, потому, что лично у меня их нет. Конечно, мне встречались в жизни кое-какие принципы, и даже казалось, что я про них кое-что знаю. Но то, что они проживают в тайных глубинах, мне было неизвестно. Что за глубины такие? Морская пучина? Подземное царство? Уж не глубину ли души Писателя имел ввиду автор? О! Если так, не мешало бы мне переобуться – такое надо читать, стоя на котурнах.
О принципах «вообще» можно почитать в википедии, можно умную книжку взять в библиотеке. Но на самом деле общих принципов не бывает, они у каждого свои. Кто-то «из принципа» помогает бедным, а кто-то «из принципа же» грабит богатых. И праведное возмущение типа «Да у вас, милостивый государь, нет никаких принципов!» на самом деле надо читать: «Да у вас, милостивый государь, нет моих принципов!»
Писатель «из принципа» не хотел брать чужое. То есть Чужую Идею. Он ждал, когда у него появится своя. Ушлые соратники по перу использовали Чужую Идею в хвост и в гриву, а он все ждал. Не дождался. И мне кажется, я знаю почему. Идеи носятся в воздухе. И если автор всякий раз будет сличать выношенную им самим идею с тем, что там носится, он рискует оставить все свои «плоды» на стадии зародыша.
Я с большим подозрением отношусь к людям патологически приверженным своим, раз и навсегда выбранным принципам. Поэтому тот факт, что Писатель, наконец, наплевал на Принципы и завладел Чужой Идеей, меня порадовал (не сочтите за доброе слово в адрес автора) Писатель пишущий – это хлеб и слава Черного Рецензента, в то время, как непишущий писатель олицетворяет для него голод, холод и прозябание в безвестности.
В результате соития Писателя и Идеи на свет явился Плод любви, который автор называет незаконнорожденным. Причина – зачатие совершено при помощи плагиата.
Мы – черные рецензенты считаем, что нет законнорожденных и незаконнорожденных опусов. Нам – черным рецензентам все опусы одинаково дороги.
Хотя в данном случае Плод любви однозначно оклеветан автором. Чтобы автору написать хоть что-нибудь, ему недостаточно одного компьютера, как собственно и одной идеи. Ему нужна тема, проблема, сюжет и еще по мелочи кое-что.
Если бы нехороший Ученый в свое время украл идею расщепления атомного ядра, мы Черные Рецензенты ни слова бы не сказали в его защиту. Но что значит, украсть идею художественного произведения, если это не анекдот или афоризм? Даже фабула и сюжет имеют право перебегать от одного автора к другому без обид и судебных исков. В литературе идея высказанная имеет мало общего с идеей воплощенной. Она обрастает авторским видением настолько, что не только суд, но даже сам «обворованный» автор идеи будет неспособным вычленить ее из «плода любви».
Именно такую точку зрения на проблему мы, Черные Рецензенты, считаем наиболее перспективной, способствующей появлению жизненно для нас важного, необходимого и, не побоюсь этого слова, насущного потока новых романов, рассказов, повестей, стихов и поэм.