Произведение: Плечи.ню
Автор произведения: Dekoratorr
Дата рецензии: 10.02.11 14:35
Прочтений: 419
Комментарии: 5 (22)
Плечи.ню
Плечи.ню
Он тебя напугал своим бешеным чувством и ритмом?
рядом с сонной артерией – сдавленным стоном? Мужчина,
ваши губы шершавые над подбородком небритым
показались знакомыми ей, как и рябь никотина
у границы меняющих форму округлых зрачков –
искажённый овал из оранжево-белых бычков.
Этим вечером – клац! – больно щёлкнуло возле гортани,
и любовь поползла из-под рёберных мышц в ротовую…;
раскрутившийся вентиль выбрасывал фразы комками:
«я тебя… я тебя… я тебя насовсем отвоюю».
Только нежная линия плеч – и нажим изнутри
на адамово яблоко. Скорая помощь – ноль три.
25 ноября 2010
Стихотворение приятно удивляет сочетанием «бешеного чувства» с правильным ритмом (размер - пятистопный анапест). Почему удивляет? Когда в стихотворении присутствует новизна фраз, описывающих чувственность – «и любовь поползла из-под рёберных мышц в ротовую», « только нежная линия плеч – и нажим изнутри на адамово яблоко», когда описание эротических переживаний не сводится к банальному или вульгарному пояснению, когда стихотворение столь индивидуально и оригинально – вот тогда можно простить автору неточности, сбои, изменение размера. Но, согласитесь, насколько украшает ТАКОЕ стихотворение и доводит до степени восхищения профессионализмом автора присутствие силлабо – тонической стопы.
Привлекательна нестандартная рифмовка по принципу АВАВ сс (заглавными буквами обозначены женские рифмы, прописными – мужские).
Сами рифмы разнообразны:
Глубокие: «изнутри – три», «зрачков – бычков» - обратите внимание, что они использованы в парной рифмовке сс, где возможная неточность рифм особенно бросается в глаза.
Предударные: «ритмом – небритым» - самая грамотная, красивая и оригинальная.
Акустические: «ротовую – отвоюю» - очень хорошая объективная рифма.
Бедные: «гортани – комками», «мужчина – никотина» - слабые рифмы, но хорошо, что существительные в разных падежах.
Отдельное слово о звукописи:
«с сонной артерией – сдавленным стоном» - звук «с-с-с» - нет сомнения в сдавленности горла, звук вырывается сиплый.
«губы шершавые над подбородком небритым» - звук «ш-р-р-р» - чувствуете шершавость – скребет, ранит, режет?
«форму округлых зрачков» - звук «ор-окр-оф» - видите окружность, она на ваших губах, произносящих эту фразу.
«раскрутившийся вентиль выбрасывал фразы комками» - звук «рр-э-р-р-км» - верите, что вентиль выбрасывал комками? Я – верю. НО, посмотрите, как он это делал (далее) –
«я тебя… я тебя… я тебя насовсем отвоюю» - звук «э-а-э-а-э-а –а –а –э а-а-у-у» - это же стон отчаяния, мольба, плачь, песня, ни одного резкого согласного звука, несмотря на предыдущие тревожные рвущиеся чувства, этот мужчина беспредельно нежен.
Подбор звуков – великолепен!
Ну вот добрались и до смысла.
«Он тебя напугал своим бешеным чувством и ритмом?
рядом с сонной артерией – сдавленным стоном?...»
В этих строках мне нравится заданный диалог автора с читателем. Я вижу не просто историю любовного переживания некоего мужчины к женщине, я становлюсь соучастницей этого действа. Это уже потом, при прочтении следующих строк я понимаю, что вопрос собственно задан не мне. Но в начале автор именно меня спрашивает о моих чувствах. И я предаюсь размышлениям – я бы испугалась? Несомненно! Чувство к любимому человеку можно описать разными эпитетами -
страстным, пылким, ласковым, жертвенным, пламенным, безрассудным… Но здесь эпитет выбран не случайно – бешеным. На фоне всех остальных медицинских терминов, это звучит, как диагноз. Можно ли такого не бояться? Неистовое, яростное, чрезмерное по силе своего проявления — именно с таким чувством Отелло удушил свою любимую Дездемону, Рогожин зарезал красавицу Настасью Филипповну, Карандышев застрелил несчастную Ларису. Опасное чувство! Но отчего-то очень хочется испытать такой страх и непременно рядом с сонной артерией (где-то в области шеи) услышать сдавленный стон. Да... В общем, я про то, что эпитет выбран очень удачно.
«…….Мужчина,
ваши губы шершавые над подбородком небритым
показались знакомыми ей, как и рябь никотина
у границы меняющих форму округлых зрачков –
искажённый овал из оранжево-белых бычков.»
Это предложение тяжеловато для понимания. И даже после нескольких попыток остаются сомнения – а правильно ли я поняла смысл сказанного. Ей знакомы его шершавые губы, как и рябь никотина — пока все логично: вероятно она курит и ощущения, вызываемые процессом курения – учащенное сердцебиение, тревожность, тактильный контакт с сигаретой ассоциируются с поцелуем. А дальше — «рябь никотина у границы меняющих форму округлых зрачков – искажённый овал из оранжево-белых бычков» — это она так испугана?
Или это он «обкурился», и его бешеный страстный взгляд меняет форму. Да – да, теперь я поняла – это его взгляд, его влюбленный до безумия — до «передозы» взгляд, искаженный от переполняемых чувств! Ой, так очень красиво! Такая резкая метафора, сводящая далеко стоящие друг от друга понятия, и если их свести до процесса понимания написанного – получается эффектно и сильно. Я специально не стираю предыдущий абзац, чтобы вы поняли ход моих мыслей – это бывает не менее полезно для автора, чем законченная мысль.
«Этим вечером – клац! – больно щёлкнуло возле гортани,
и любовь поползла из-под рёберных мышц в ротовую…;
раскрутившийся вентиль выбрасывал фразы комками:
«я тебя… я тебя… я тебя насовсем отвоюю».
Здесь не менее красивые метафоры, аналогии и удачно выдуманные несуществующие части тела (ротовая мышца), впрочем, там стоит троеточие, а значит, ротовая может быть и не мышцей, а областью, зоной… Но очень хочется, чтобы она была именно мышцей с раскрутившимся вентилем и весь вечер именно выбрасывала фразы и непременно комками.
...Я тебя отвоюю
У всех других, у той одной!
Ты не будешь ничей жених,
Я - ничьей женой!
И в последнем споре
Возьму тебя - замолчи! -
У Того, с Которым
Иаков стоял в ночи!...
Для такого накала страстей незаменимым стал намек (или ссылка) на энергетически мощное, невероятно красивое, глубоко эротичное стихотворение Марины Цветаевой. Этот выбор наилучшим образом подходит к данному не менее эротичному стихотворению.
«Только нежная линия плеч – и нажим изнутри
на адамово яблоко. Скорая помощь – ноль три.»
Логичное завершение вечера после такой бури эмоций (я уж не говорю о гормональном взрыве)! Получается, не зря спрашивает автор в начале стихотворения, как бы предупреждая – есть чего бояться. Физиология вместе со всеми артериями, мышцами и яблоками — слаба, и то, что может выдержать сердце, не всегда выдержит сердечная мышца.
Стихотворение мне безумно понравилось – именно безумно, так как для его прочувствования не нужно «большого ума», а всего лишь – открыть границы оптикобиологической бинокулярной системы, впустить бешеный ритм в кровеносные сосуды и наслаждаться подаренным удовольствием.
Рекомендую в библиотеку Литсовета (хотя возможно оно там уже есть).
С уважением, Терра.