Дьявол и его изгонители
Автор произведения: Крош
Дата рецензии: 10.11.09 15:56
Прочтений: 202
Комментарии: 0 (0)
Дьявол и его изгонители
Мне кажется, что рецензируя прошлую Вашу работу, я достаточно подробно остановился на понятии «Сильная позиция». Не думаю, что стоит повторяться, но и в этом рассказе обратите внимание на «Сильную позицию».
Первое и главное, что обращает внимание — частая потери связности, иначе сказать темы—ремы. К примеру: «Он оказался удивительно похож на свой голос». Какой голос — если не было еще ни одной фразы? Есть описание внешности. Голос прозвучал после. Причем назван по имени хозяин офиса. Это тоже не красит рассказ, поскольку до встречи «я» не представился. Далее — внешнее описание совершенно противоречит внутреннему содержанию мистера Каббота. Заметьте, что это описание дает хозяин кабинета, а не автор. Потому — это ошибка. Ошибкой есть и фраза: «Мистер Каботт подъехал на 20 минут раньше назначенного, как я и ожидал». Это тема — ремы нет. Т.е. нет объяснения. Или наоборот — если это рема, то тема не обозначена. В большом количестве эта ошибка имеет повтор.
Итак — вкратце, что такое тема—рема: Дело в том, что внутри предложения мысль дви¬жется от темы к реме, от данного к новому. А движение мысли от предложения к предложению совершается благодаря тому, что рема предшествующего предложения становится темой последующего предложения, о которой сообщаются новые сведения рема).
Еще сто лет тому назад английский ученый Стаут писал: "Подлежащее есть первичная характеристика общей темы, к которой затем присоединяется новая характеристика. Подлежащее — это результат предыдущей мыслительной деятельности, являющейся основной, исходной точкой для дальнейшего развития. Дальнейшее развитие — это сказуемое. Предложения в процессе мышления — это то же, что шаги в процессе ходьбы. Нога, на которой вес тела, соответствует подлежащему. Нога, которая передвигается вперед, что¬бы занять новое место, соответствует сказуемому".
Такой тип движения мысли характерен для речи логической, последовательно развивающейся, рассуждающей. Мысль плавно перетекает из одного предложения в другое, дает начало третьему, тесно соединяет предложения как звенья одной цепи. Поэтому такую связь между предложениями текста можно назвать цепной. Она имеет универсальный характер.
Возможен и другой тип связи, при котором все пред¬ложения текста имеют одну общую тему (явную или подразумеваемую), благодаря которой и осуществляется соединение предложений, и разные ремы. Внутри предложения мысль также движется от темы к реме. Но в каждом последующем предложении тема остается прежней, а ремы меняются. Мысль движется не последовательно, а параллельно, что позволяет назвать такую связь параллельной. В каждом последую¬щем предложении мысль как бы возвращается к сво¬ему истоку, характеризуя по-новому тему.
Параллельная связь характерна преимущественно для описания, когда перечисляются признаки пред-мета, явления, обстановки и т. д., когда что-либо со¬поставляется, противопоставляется, сравнивается, во-обще, когда мысль движется параллельно.
И вот результат — Каббот не мог вспомнить, что случилось подле него, потом он вдруг необъяснимо испугался священника, по его же рассказу совершено безосновательно, ну и так далее. А теперь вернемся к голосу — трусливый запуганный человек — каким же голосом он обладал?
Видите ли, так понравившийся Вам вариант недомолвок, вроде как попытка разбудить фантазию, скорее показывает, что Вам неохота включать свою фантазию и Вы просто перекладываете ее на читателя. Но и это не всё.
Мы так и не узнали смысла всей возни и трат из-за Кабота. Не показаны цели. Мы так и не можем понять, собственно, в чем суть, смысл рассказа. Желаю успеха. Павел