Михайлов
Автор произведения: Эр Светлана
Дата рецензии: 05.11.09 20:42
Прочтений: 309
Комментарии: 2 (0)
Михайлов
Сталкивалась с рассказом на каком-то конкурсе. Запомнился. С удовольствием перечитала.
Цельный рассказ. Не пустая тема. Характеры героев продуманные, видно, что автор «переболел» каждым, а не только главным героем. При чтении почти не обо что споткнуться. Автор умело ведет повествование к развязке, благоразумно не озвучивая ее, а как истинный мастер предоставляет читателю самому сделать это.
О достоинствах поговорила. Теперь о ложке дегтя. «Ветер поднимал песок и переносил к морю». На мой взгляд, не образно и даже коряво.
«За окном висела ночь, или было утро, но только темное и холодное». Излишние подробности. Если герой перепутал ночь и утро, то понятно что утро темное.
«Домой он возвращался поздно и, всякий раз, старался быстро пройти по коридору, рассыпать обязательные приветствия, уткнуться в интернет, забыть о претензиях улиц и соседей, любивших и нем посудачить». Улицы любили посудачить? Может быть все-таки улица (именно в ед. ч.), как воплощение местечковости?
«Михайлов был разводной» - Если Разводной, то получается служащий для развода. Если разводный, то опять мимо. Разводное свидетельство, процесс. А Михайлов все-таки разведенный. Хотя сейчас столько сленга, что может быть уже и это проходит.
«Снимал стресс необходимым количеством водки». Просто выпала в осадок от восторга. Как звучит! Необходимое количество водки. Находка.
И еще один абзац приведший меня в щенячий восторг. Приведу целиком – «Иногда он плевал на приличия и спал без кепки и ему снились розовые слоны и джунгли, мохнатые попугаи над рассыпанным зерном, зелено-синий свет из пары сотен кофейников древних акул (рецензент - Не знаю что это, но очень грандиозно звучит), Он ласкал их, совал им пальца( «Опечатка что ли?»М.Ф) в рот и без рук, без ног, становился дельфином, собакой АУ («Тоже не поняла. Но прикольно» М.Ф.), бегемотом, просто ртом, пожирающим землю. Ожогами. Цветами. Пыльцой со дна, приятной и чистой. Девственно неуловимым телом («Немного просторечно на фоне кофейников» М.Ф.). Белым дымом среди столетних елей. Опрокинутым гнездом («Стонала от образа и зависти» М.Ф.). И снова Океаном. И небом. И дремучая любовь взрывала его сердце, и он парил среди звезд, над сонмами вселенных («Спасибо, что не с заглавной буквы» М.Ф.), строил новые миры во славу Некой Той……..( «Подпорчено многоточием. М.Ф.) которая была его Любовью»
Как-то незаметно я вернулась к достоинствам опять. Поэтому приведу диалог. Тонкий, Пробирающий.
«- Куда? - спросила она Михайлова, - Общежитие женское.
- К сестре.
Вахтерша быстро соображала, кто он такой и чего от него ожидать. Замерзший, голодный, помятый. Алкоголик? Работяга? Ни то, ни другое определение Михайлову не подходило. Интеллигентное красивое лицо, печальные глаза.
- К какой сестре?
Милосердия, - подумал Михайлов, но ответил:
- К своей.
- Другого, наверное, и след уже простыл, убежал бы наверх к девчонкам, - размышляла вахтерша. - А этот стоит.
Ей почему-то стало жаль Михайлова, мелькнули какие-то глупые мысли о том, что вот не жилец он на этом свете, не жилец! - Господи, спаси и помилуй этого мальчика!
- Ладно, - вздохнула вахтерша. - Иди уж. Только быстро. Обещай, что скоро вернешься.
- Скоро не вернусь, - ответил Михайлов и продолжал стоять там, где стоял.
- Ну, что стоишь, иди уж… – она мысленно перекрестила Михайлова от нависшего над ним проклятья».
При минимуме строк шикарный смысловой максимум. Чего не хватило второму диалогу с вахтершей. Оно бы и не надо. Но возникла параллель с известным фильмом, что не есть хорошо.
«Михайлов спустился на первый этаж.
- Уходишь? – спросила вахтерша.
- Ухожу.
- А почему мокрый?
- От слез.»
Эх, что-нибудь свое бы ввернуть!
Несмотря на некоторые шероховатости, хочу поздравить автора с творческой удачей. И пожелать - дальнейших.