Кусты крапивы
Автор произведения: Лиса Васильевна
Дата рецензии: 26.03.09 22:19
Прочтений: 286
Комментарии: 3 (4)
Кусты крапивы
Порадовали, голубушка, душу рецензентскую, ох, порадовали!
Вот прямо с ходу. Заголовок: крапива - совсем не куст и растет отнюдь не кустами!
А что там дальше? В двух абзацах более полудюжины протоколизмов... Нет, положительно, жизнь удалась!
С другой стороны, вещица забавная, интересная. С изюминкой. Больше того, можно сказать, - даже с ядрышком. И после доведения до ума станет не просто "забавной", а прямо таки искрометно смешной.
Разговор по тексту начну с середины. Там очередной блок повествования начинается словами: "В этот самый момент по этой самой дорожке"... Ее же находим в начале финального блока. Что позволяет заподозрить намек на цикличность. Но именно заподозрить, потому как - "не играет". А чтобы "играло", во-первых, сама фраза должна быть короче и ярче, без ненужных повторов (например так: "А в это время по той же дорожке..."), а во-вторых, читатель должен найти ее уже в начале рассказа - Бог троицу любит! Тогда на этой фразе как на оси выстроится все изложение. Начинать с нее нельзя: нужно показать "дорожку" и хоть кого-то, с кого все и начнется.
Вторая ошибка автора в принципе уже была показана. Та же громоздкость в построении фразы встречается очень часто, временами переходя в просто протоколизмы. Последние тоже могут быть художественным инструментом. Если рассказчик - участковый. Или чинуша. Но сдесь этого нет.
Чтобы помочь Автору избавиться от лишней словесины приведу старое правило: если слово можно удалить без ущерба для всего рассказа, то его НУЖНО удалить.
Теперь возврыщаюсь к "кусту". Коль скоро крапива - не куст, то от этого слова нужно либо отказываться, либо... легализовывать. То есть или объяснить, почему она здесь так называется, или и вовсе его ОБЫГРАТЬ. Но заголовок я бы советовал вообще заменить.
Не совсем хорошо также "си" и "соль" "второй октавы". Прежде всего потому, что человек, не ученый нотной грамоте и вокалу, может только догадываться смутно, о чем идет речь. И чем это "соль" легче "си"? Да и насчет "второй" октавы у меня возникли большие сомнения. Потому как слышал краем уха, что хороший оперный диапазон голоса - это октавы четыре. Ну и которая из них вторая? Суждение, конечно, дилетантское. Но думаю, Автору стоит разобраться в этом вопросе и построить фразу так, чтобы и профессионалы не смеялись, и дилетанты поняли о чем речь. А лучше - просто "услышали" это "си".
Удачи!