Произведение: Тюльпанный Бог...
Автор произведения: Барамунда
Дата рецензии: 20.11.08 11:20
Прочтений: 125
Комментарии: 2 (8)
Тюльпанный Бог...
Я жду когда...
Тюльпанный Бог
Развеет тучи
Над пышною копною
Солнечных волос.
И освятит мечтой
Скупой надежды лучик -
В оконцах глаз моих
Незаданный вопрос:
- "Ты веришь, милая, что
миг такой настанет -
Сломаем коконы
Сплетённые из слов,
И, наконец, вином
Растает между нами
Холодный лёд
Твоих ночных звонков?
Когда смогу тебя я
Нежными руками...?
Когда меня ты сможешь
Тёплыми губами...? "
Ты просто
Потеряешься губами
В больной пыли...
Моих седых висков...
Начнем. 4 строфы, но втиснуто многое.
Сначала построфно: пышная копна солнечных волос - это здоровски! НО зато "оконца глаз" - это как-то уничижительно по отношению к себе.
2 строфа. "Коконы из слов" - великолепный образ!
"Вином растает холодный лед". Красиво, но я не сразу понял, что лед - это замерзшее вино. Тут получается, скорее, что лед растает (в воду, как обычно), но какое-то волшебство превратит его в вино. А вообще тут два сильных образа слишком рядом. Не успеваешь насладиться первым (коконы слов), как наступает второй (лед).
3 строфа. Неудачна полностью. Нет рифмы, а ритм - смазанный. Первая и вторая строчки в одном ритме, тогда как должны отличаться на один такт (в конце), как в предыдущих строфах.
4 строфа. Повтор слова "губами". Во-вторых, как можно "потеряться губами"? И как это можно сделать в пыли? Автор, безусловно, имеет право на слово- и смыслотворчество, но тут слишком уж! Далее: "больная пыль" это как? Строй предложений таков, что "больную пыль" можно соотнести и к "седым вискам". А это совсем другой образ. Он более понятен - пыль седых висков. Это старость. Но еще минус - в этой строфе тоже нет рифм.
Общая картина: ритм есть, к этому особых придирок нет. Рифмы хороши - там, где они есть. (настанет-растает плохо. Это глаголы! Жуть)
Лирический герой спрашивает любимую, верит ли она (...), что когда-то "растает холодный лёд ее ночных звонков". То есть, она звонит ему, ночью. Звонит и что-то там говорит, происходит разговор, наверное. Но это все холодное. Ее слова холодны. Я так понял. Но зачем тогда ей звонить (ночью!!!), если она бесчувственна (холодна к лирическому герою)?.. Этого просто не может быть. Звонят по ночам только те, кто на что-то надеется, мучается. А из строчек этого как раз и не видно. Тут рассуждения героя. Верит ли она, что когда-то изменится и (и что?) полюбит его. Смысл таков.
Начало очень образное. Тюльпанный бог только чего стоит! А конец получился такой себе. Ну, кроме разве что седых висков (ох и досталось нервам героя!).