Автор произведения:
Дата рецензии: 17.03.07 21:13
Прочтений: 1616
Комментарии: 1 (1)
Сюрреализм благополучно хоронят вот уже лет семьдесят, не обращая внимание на то, что хоронить-то в общем уже и нечего. Все лучшее, что есть в сюрреализме, можно найти и вне его. Это к вопросу о Магритте.
Я когда-то весьма позитивно относился ко всему этому, но сейчас нахожу сюрреализм и его производные в некотором роде детским садом. Впрочем, Магритт шире сюрреализма (несмотря ни на что).
К классическому сюрреализму, между тем, стих относится только упоминанием Магритта и уже вовсе не сюрреалистическим псевдо-потоком сознания. В общем, к Магритту текст имеет тоже весьма далекое отношение. Пересечение на самом поверхностном уровне.
Цельно, но неровно. Ритмически и фонетически удачные строки соседствуют с совершенно неудобоваримыми. Свою лепту вносит и большое количество созвучий, выпадающих из общей системы рифмовки (места-куда-луга, например). Но это стерпеть легче.
Портит же текст чрезмерная закрытость. Все метафоры, вроде бы, и объяснимы но слишком общо. Кажущаяся радость многообразия трактовок сменяется невозможностью выбора одной из них любой выбор обесценивает чуть ли не половину строк.
Что остается объяснение текста как интерпретации собственно магриттовского полотна. Т.е. по мотивам. Но, по крайней мере, луг на картине наблюдаем совершенно точно.
Одно паршиво не чувствуется никакого импульса к написанию этого стихотворения автор и произведение ничего не должны друг другу. Это все, конечно, субъективно но ни языковых, ни сюжетных, ни эмоциональных требований текста (темы, размера, слога и т.п.) к самому себе (и автору) я не нашел это даже не игра словами. Т.е. даже никакой авангардистской сверхзадачи, которую еще можно было бы предоставить в качестве доказательства серьезности намерений, нет.