Триптих
Автор произведения: Ганс Сакс
Дата рецензии: 22.12.06 14:41
Прочтений: 328
Комментарии: 4 (2)
Триптих
Вместо рецензии, или вольная Эдда о Трех Окнах
Глава 1. Об Утгарде
Jus summum saepe summa malita est.
Существовал Мидгард, где жили асы, а вокруг него располагались земли Утгарда, полного великанов и ётунов.
Так уж сложилось, что Его Величество Спб, вторая столица, вышедшая на культурологический поединок с Москвой-матушкой, стала законодательницей мод. Кто дал ей подобные регалии? Увы, не нам с вами решать. Но факт остается фактом: все модные поветрия оттуда, модеры всех общенародных чатов, уступающих в числе разве что москвичам, - оттуда. А что же мат - сей сладкий вкус и головная боль филологов очкастых? Тоже расцветает там. Взять хоть бы Масяню с ее живым и веселым ну ё моё, ну ё моё! или суперпопулярного Романа Трахтенберга, с его клубом грязных эстетов Хали-Гали. Нельзя утверждать, что ветер темной Хель дует оттуда, но город Невы не дремлет. Но еще когда-то давно говорили, Локи сражался на стороне ётунов, и привел мир к Рагнареку. Стоит ли им верить, лжецам бессовестным, коварным?
Глава 2. Песнь о Роланде из Петербурга
В работах древних авторов все было славно эпос, полный вздохов и ахов умиленья. Не было одного, самого главного. Реализма. Это теперь он, змей Ермунганд, страшный и огромный, мстит всем нам, авторам и писателям за долгие века забвения, заставляя отцов насиловать дочерей каждую субботу, проститутку становиться на колени перед парнем за дозу ширева, девушку стрелять в парня, после чего театрально лететь на асфальт и разбиваться о твердую поверхность, разливая по земле литры теплой, красной крови. Да, реализм и еще раз реализм. Вот Роланд мог порубить в куски за одну ночь и утро семь сотен врагов (!) Что же до нашего Роланда он лишил жизни только троих, заставляя нас, черствых читателей, оплакивать загубленные жизни.
Нарисовал картину художник Но хотел бы он жить в придуманном мире сам, задастся кто-то вопросом. Ответим. Коснувшись табуированной темы инцеста, морального и нравственного падения, мести и лжи с некоторым легким смаком писатель отталкивает от себя все грязное, стремится скинуть с себя все нестиранное белье темных мыслей. Однако? Вышел из произведения, отряхнулся но мир остался с ним. И хтоническое чудовища под именем реализм - тоже осталось с ним. Куда деться? Оставив тему суицида, преподнесенную в рассказе, скажем гуманнее: Бытие определяет сознание. Так давайте же, друзья мои, вместе, в унисон, все как один крикнем: Эй, кто-нибудь, черт вас возьми! Смените декорации! Вынесите со сцены хлам! Тогда и сознание наше прояснится, и больше не будет рассказов об изнасилованиях, убийствах, грехопадении, и будем мы как старинные французские барды воспевать Роланда и его светлые подвиги но только тогда, ни минутой раньше
Глава 3. Об играх самости
Любопытно. Интересно. Забавно.
Каждый писатель, как заправский лицедей, прячет свое ego (и иже alter ego с ним) под маской своих персонажей. Автор говорящий, читатель слушающий, а произведение диалог. Вот мы и подслушали отрывок из жизни нашего писателя, только теперь он, затейник, с лукавой улыбкой следит за нами, гадающими, где правда, а где вымысел, где маска, а где лик, где свет, а где пыль
Глава 4. PR и
То, что читать неинтересно, да не будет прочитано.
То, что рецензировать неинтересно, да не будет отрецензировано.
Хвала автору темному, жизнь нашу убогую на свет вытащившему,
Горе ей, злодейке, души губительнице, над нами каждый час издевающейся.
Да будет порок наизнанку вывернут,
Да будет зло гнилое, трупное, лучами солнечными растоплено.
И возродится в нас надежда светлая,
Очистится от грязи душа мятежная.
--
Всегда Ваш, сочинитель саг и трубадур, VL