Я не скребусь в чужую душу
Автор произведения: Яшуков Р. Б.
Дата рецензии: 22.02.07 19:10
Прочтений: 559
Комментарии: 0 (0)
Я не скребусь в чужую душу

Вот блин и приехали. Слышал, конечно, что в чужую душу можно рваться, стучаться, лезть. Но чтобы скрестись (!) ни разу. Хотя, возможно автор сравнивает своего ЛГ с каким-нибудь лжецом, который лестью и обманом скребётся в чужую душу? В любом случае образ неудачный, ведь скребутся обычно мышки, кошки и прочие когтистые животные, думаю, что, вряд ли автор хотел, чтобы его ЛГ сравнивали с кем-нибудь из них. На всякий случай поясню, что такие животные, как лев, тигр и прочие, скрестись не будут, они будут лезть напролом.:)
Ритм можно сказать идеальный, что можно увидеть из приведённой ниже схемы. (В скобках количество безударных слогов, а ударные слоги обозначены " - ".) Правда, ямб с пиррихиями уже давно всем наскучил, ещё со времён Пушкина, поэтому написать что-то шедевральное и уникальное четырёх- или пятистопным ямбом с каждым днём всё сложнее. Да и нужно ли?
(3)-(1)-(1)-(1)
(1)-(1)-(1)-(1)-(1)-(0)
(1)-(1)-(3)-(1)
(1)-(1)-(1)-(1)-(1)-(0)
(3)-(3)-(1)
(1)-(1)-(3)-(0)
(1)-(1)-(3)-(1)
(1)-(1)-(3)-(0)
(3)-(1)-(1)-(1)
(1)-(1)-(1)-(1)-(0)
(1)-(1)-(1)-(1)-(1)
(1)-(1)-(1)-(1)-(1)
(1)-(1)-(1)-(1)-(0)
Это стихотворение нельзя назвать полностью провальным, но и идеальным тоже не назовёшь, ведь ритмическая основа - это только скелет, на который ещё нужно надеть кучу всяких вещей, таких как различные тропы и фигуры речи или хотя бы просто поместить мысль, из которой и состоится всё произведение. Что до мыслей, то они тут присутствуют и в достаточно большом количестве, но вот средства, выбранные автором для их передачи неудачные.
О скребущихся уже говорилось выше. Но дальше идут просто эпохальные фразы:
Не шарю пяткой под чужим столом.
Зазренье в ветреную стужу
Не рыщет волком под моим окном.
Совершено непонятно, что имел в виду автор, написав про пятку под чужим столом и что такое зазренье и как оно может рыскать в ветреную стужу? Ведь насколько я понял в данном контексте зазренье неодушевленно. Да, даже если бы оно и было одушевлено, то причём здесь ветреная стужа? У меня абсолютно никаких ассоциаций не возникает по поводу последних двух строчек первого четверостишия.
Также лишена логики первая строчка второго четверостишия:
Мне не аукнется ненастье - я песню чистую несу.
Вообще в этом произведении логику искать бессмысленно, очень много "красивостей". Попытаюсь всё же понять смысл, который вложил автор в своё стихотворение.
После прочтения этого произведения, смысл его выглядит примерно так:
ЛГ не лезет ни к кому в душу, не напрашивается в друзья, не пытается взять то, что ему не принадлежит, считает, что плохое его не коснётся, потому что он хорошо поёт, хранит в душе воспоминания о хорошем и выбирает расстрел вместо опалы.
Грустно всё это.
Не нашёл ни одного интересного образа, ни одной интересной рифмы (практически все грамматические, точные, есть даже глагольные), совершенно не понял зачем это было написано. Итого за общий смысл -3, за исполнение и форму - 2. Да бесспорно, есть стихи гораздо хуже, но я считаю, что если автор подал заявку на рецензию, то он хочет получить критический разбор, что я и попытался сделать. Спорить ни с кем не собираюсь, доказательства моей правоты можно найти в этом тексте.