шагнувшим за порог боли...
Автор произведения: Tatiana Letneva
Дата рецензии: 12.03.07 17:24
Прочтений: 739
Комментарии: 3 (11)
шагнувшим за порог боли...
Последняя моя рецензия на Вас
Вздохнуть бы с облегчением, ибо наглости такой, как 5 заявок на рецензию сразу, я не видывал, но Отделать сие произведение мне не удастся
Признайтесь, песня ведь?
Непрофессионально, немного неряшливо, но! Позвольте Вас поздравить, великолепная ритмика! Очень похожи приемы на те, которые взяли на вооружение представители русского рока, многие, от БГ и Чижа, до Лаэртского, Степанцова и Чачи Иванова.
Разворачивание мысли в течение строфы, короткая связка, завершающая строка, динамичная мысль. Все-таки, откровение здесь чувствуется, стихийное, московское, даже слегка ШизМаевское, что, собственно, мне дает право сравнить Ваше стихотворение с его произведениями.
У вас обоих получаются акцентные стихи, это надо признать.
Но это единственное сходство.
А дальше различия.
Хен Хульктвист это все-таки позер, лицедей, вечный трагик, Тристан, Отелло, Пьеро в костюме Арлекина, Вы же просто зрелая женщина, с немой грустью и тоской.
Хен Хульктвист вечно юный, и это не обида, это кредо, и, признаться, хотелось бы мне писать как он, но, увы, обрюзг я больно. В ваших стихах же чувствуется более зрелость, любовь, которая всегда горчит, сердце, которое всегда болит, счастье, от которого то и дело хочется отказаться.
Хульктвист - все же в той или иной степени Маяковский, как бы он от него не открещивался, Вы все же больше Елена Гуро, плавно прыгающая между верблюжатами и придуманным мертвым ребенком.
Меня всегда привлекало различие между мужчиной и женщиной, в образе действий, в поэзии, в живописи. И этому я хотел бы посвятить эту рецензию в первую очередь.
Вкус: статика с налетом театральности, опять же отлично от упоминавшегося выше Хульктвиста, театральность которого динамизм, ибо даже если взять довольно статичное Свет. Боль. Крик, все равно не покидает ощущение, что этот говорящий сонетами аркельский мудрец не более, чем Дон Кихот - в игрушках-латах все равно на самом деле Маяковский.
Ощущение: Почему Шагнувшим за порог боли? Нет, это уже явно не из Гуро. Видимо, кроме австралийского кинематографа, Вам еще очень нравится австралийская литература, иначе чем можно объяснить сентенцию любви и боли, ежели не образом малиновки, поющей, несмотря на то, что кровь стекает по вонзившимся в грудь шипам? То ли я слепой, то ли это литературная ссылка на Поющих в терновнике
То ли это ссылка на саму литературу
Петь Просто петь, несмотря на то, что режут Саксы, Белецкие, Матвеевские и Хульктвисты. Петь, как положил на душу Господь, не пытаясь это переделать, ибо, кто знает, может это тоже слово Божие, ведь вначале было слово, и слово было Богом и Слово был Бог
Петь. Петь весной, пытаясь скинуть устаревшую шкуру форм, ритмов и рифм, петь, открывая новое в старом каждым словом, каждой строкой, каждой типографской точкой Но кто пишет книги весной, если она вечна и в одиночной камере? Взирая на осень, хочется мыслить весной, так же, как и наблюдая весну, хочется видеть золото осени.
Петь. Петь для себя Петь для всех, раскрыв грудную клетку и вырывая легкие
Только петь. И ежели ты чувствуешь правоту своей песни, идти и петь