Турист.
Автор произведения: Дракоша
Дата рецензии: 18.12.06 14:14
Прочтений: 930
Комментарии: 0 (0)
Турист.
Путешественник в мире букв
Всем дня доброго и автору произведения, читающего эту рецензию, и просто любопытствующим читателям и рецензентам.
Обращусь сразу же к последним да, хвалю я редко, злой я и по большему счету весьма придирчивый. Данная рецензия не исключение. Впрочем, что тут говорить? Много недоработок в тексте, а что до самого творчества автора то у него, бесспорно, есть произведения и получше. Рассказ же оный к таковым, к сожалению, отнесть нельзя.
А) Стилистика
Первое. Либо при форматировании текст потерял свои переходы между абзацами, утратив привычные способы распространения абзацной темы, либо я что-то действительно недопонял в стилистической ценности мега-абзацных конструкций. Аналогичная проблема и со знаками препинания.
Второе:
/ В какую бы сторону я не поворачивал лицо / = нИ поворачивал, ошибка в употреблении предлогов не и ни
/ Скосив глаза ЗПТ-- можно было заметить / - на мой взгляд не вполне удачное выражение. Скосить глаза обыкновенно подразумевает отвернуть, отвести взгляд, рекомендуется заменить на более стилистически нейтральное опустив взгляд. К тому же, будучи употребленным во внутреннем монологе персонажа, вызывает двояко-коннатационный юмористический эффект, идущий вразрез с описываемой ситуацией обморожения. В самом деле, кто бы решился строить рожи, когда грозишься потерять важную часть лица?
/ будьте знакомы мой нос. Им я мёрзну/ - нарушение смысловой семантики устойчивого выражения у меня мерзнут ноги/руки. Либо он у меня замерз, либо им я ничего не чувствую.
/ Сменив цвет на революционный, он напрочь заложил все подступы к себе. / - некая малопонятная аллюзия на революцию (почему-то приходит в голову Гаврош, собирающий пули у баррикад) с уличными боями. Однако нос не баррикады, если только сопли не общество мятежников.
/ В результате чего пропитанный моим дыханием шарф / - замерзший нос не есть исток подобной причинно-следственной связи.
/ Пожалуй, ещё осталось расставить пропущенные слова в животрепещущем предложении / - небольшое, но все же нарушение логики и семантики. Если предложение имеется в виду в значении текстовой единицы, то рекомендую заменить на более близкое к тексту слово фраза. Если же предложение = синоним к слову идея, побуждающая к действию, то смысл его более, чем затемнен.
/ А вот и не правильно! / = неправильно
/ а путь вовсе не испорченный ЗПТ-- как вы сказали, а заснеженный. / - лично я не увидел ни одного постороннего персонажа за исключением автора-субъекта, за которым тянется шлейф мыслей. А вот обращение к читателю, молча выслушивающему сей монолог, вряд ли может носить характер ответной контр-реплики. И что-то явно не так со словом испорченный - в его применении к существительному путь: на мой взгляд в своей комбинации они представляют малоупотребительное словосочетание.
/ Впрочем, кто ж её знает ЗПТ-- какое отражение она нашла здесь? / - смысл возможно восстановить через метонимию подобия, то бишь, скорее всего, зеркала или пруда. Но с чем ассоциируется метеостанция, нашедшая отражение? (от чего?)
/ Ить ежели там её нет, или вообще чего - нить непотребное снеговика буду изображать очень реалистично / - искажение графической формы не есть ошибка, вопросов здесь не может быть, употребление носит характер дословной передачи просторечия, разговорной формы слов.
/ Эт я уже загнался. / - жаргонный глагол загнался относится по большей части к подросткову лексикону. Если автор пытается нарисовать взрослого персонажа, ищущего метеостанцию, следует обратить внимание, что употребление этой части речи имеет несколько иной эффект.
/ Точнее покатился, благополучно перевалив через гребень / - загнался = покатился? Сомневаюсь, что можно найти хоть какую-то параллель.
/ а в себе силы ЗПТ-- поднимаюсь /
/ очень счастливой грудой оседаю в помещении. / - эдакая любопытная мешаниа. Автор стремится обозначить последствия радости вхождения в теплое помещение и усталость, навалившуюся разом. Вот только одновременное использование значительно умаляет эффект.
/ Борясь со съехавшим на бок ранцем ЗПТ-- встаю. /
/ Прямо на дощатом полу как ни в чём не бывало отплясывали грифон с драконом да и вокруг народец какой то виднелся. / - до этого нарратив вернулся в настоящее время: замираю, напоминает, однако, для чего-то обратно ушел в прошедшее время. Если передавать цельную картину, то нужно все-таки придерживаться одного времени повествования.
/ Вот щас чаю хлебну / - возвращаемся к проблеме нарушения графической формы ради придания тексту эффекта просторечия. Возможно, это просто я ярый борец за привычные нормы русского, но по мне так все-таки в любом случае использовать адекватное написание. Эффект разговорной речи можно указать и на лексическом уровне глаголами, существительными, но не графической формой.
/ Пристроив рюкзак под стойкой ЗПТ-- облокачиваюсь /
/ Нет, с лестницы тут ЗПТ-- наверное ЗПТ-- меня спустить-то спустят./ - вводное слово
/Сняв перчатки ЗПТ-- грею руки чашкой. / -деепричастный оборот, елки
/ Главное: я - в тепле, обед на столе чай в руках голова на плечах / - четыре однородных сказуемых и ни одной запятой. Пугающе.
/ Кстати ЗПТ-- об обеде стоило отдельно подумать./ - вводное слово
/От чая нос наконец-то снизошёл до переговоров и его революционный цвет несколько потускнел. / - с трудом представлю нисходящий, ровно как и восходящий нос
/ Попутно узнав что от чая пахнет мятой а от меня давно немытым пролетарием, нахожу подтверждение фразы про обед. / - вопрос из школьного теста: найди два пропущенных знака препинания
--На вторую часть текста меня не хватило. ---
2. Идейная сторона
Если в драконах и грифонах скрыты какие-то символы, то в интерпретации автора они явно носят положительный оттенок. Свобода и равенство мечта человечества, которое, замкнувшись в своем мире прямых дорог утратило одушевленность этих понятий. Вот они перед нами, в рассказе пернатые, чешуйчатые и сказочные. Малодосягаемые. Уйти от реальности, сквозь пургу и стужу обрести свободу среди мифических обитателей геральдики.
Это если о глобальном.
Помнится архангел Корвин тоже забрел в пещеру, полную ирландских гномов, которые напивались все равно что наши забулдыги. И даже нисколько не удивился. Пока его коня не попытались съесть. Вот тут и наш турист, скорее всего, навострил домой лыжи, пока конь цел, да голова на плечах хоть как-то, но болтается.
Это если о земном.
3. Моральная сторона.
Как таковой нет. Но есть намек на веру в некую альтернативную реальность, где все, как у нас, русских, с плохими дорогами (про дураков не будем, господа!), только все равно каким-то образом но! бесспорно, лучше.
Итоговая:
Рассказ сплошное море недочетов и ошибок, что, впрочем, не относится к его идейной ценности. Моя рецензию советы по их исправлению, как вы заметили, а не просто ругань по поводу того, что написано неграмотно или еще что-то более гадкое, обвинительное. Это касается всех. Хотите плюньте, разотрите и забудьте, что я сказал. Но как мой соавтор, которму нижайший поклон при случае -- лучше обратите внимание на ЧТО и КАК пишите. Ряды воинствующей графомании и так уже полны, так не лучше ли перейти в элитное войско полупрофессиональных авторов?
Ваш VL