Осенняя пьеса
Автор произведения: Ганс Сакс
Дата рецензии: 03.11.06 07:52
Прочтений: 293
Комментарии: 2 (1)
Осенняя пьеса
Скажу сразу, что ознакомился с контекстом произведения. Со всеми новостями и поздравлениями в адрес автора. Как собрат-автор присоединяюсь к чествованиям, но как рецензент по-прежнему остаюсь в стороне, дабы казаться объективным. Выскажу свое мнение в той форме, в какой оно есть.
1. Стилистика текста
Весь текст строится на одном ключе, на одном слове, вбирающем в себя все смысловые нити осень. Неудивителен многократный авторский повтор в различных комбинациях. Налицо конструкция: вариация ключа разъяснение/детализация, которая и формирует произведение.
/ Обнаженная осень... / и далее:
/ Мокрые листья открывают нежную кожу ветвей, миллиметр за миллиметром, с каждым порывом ветра... /
2. Идейная сторона
Вместо вступления (которое, правильнее сказать, будет отступлением) скажу о том, что временами да и что там скрывать частенько презираемый дедушка Фрейд в своем суждении о творчестве был как нельзя близок к истине.
Речь идет не о механизмах духовного процесса, которые, опосредованные и отчасти опошленные, вызывают в нашем уме вполне стойкие ассоциативные связи, но о мысли, которая для меня, как автора, кажется наиболее привлекательной. Изложена она в работе Художник и фантазирование и вкратце сводится к следующему: Продукт духовного творчества есть реализация наших грез. Никто не захочет читать чьи-то грезы в том виде, в каком они рождаются, но, будучи умело изложенными автором, они представляют несомненный интерес в литературном плане.
В данном случае произведение хочется читать и не поверить ему просто трудно, потому как все мы переживаем родственные чувства одиночество, грусть, ненависть, радость Особая содержательная форма задана довольно-таки оригинально и посему привлекает читателя. Все общее, коллективное, все то, к чему мы приходим разными путями, все, что мы имеем, каждый в своем количестве и качестве но непременно имеем! выражено в общедоступных смысловых связях вместе с тем ярких и оставляющих в контексте своем букет смежных чувственных оттенков.
Эссе может показаться слишком коротким, но в том его еще одна особенность произведение воспринимается, как штрих, быстрый и яркий, оставляющий не в пример больше впечатлений, чем нудная мазня чувственных переживаний.
3. Моральная сторона.
Чему может научить произведение?
Конкретных побудительных мотивов в нем нет. Но есть затененный, спрятанный призыв обратиться к mundus sensibilis, чувственному миру глубокому и до конца никогда не познаваемому; сверить что было в собственной сфере с тем, что предлагает автор понять или отвергнуть.
Я бы назвал рассказ не бредом и не молитвой, а диалогом с тишиной, которая, как мудрый слушатель, становится свидетелем излагаемой исповеди.
Восемь из десяти баллов. Моя, пожалуй, высшая оценка.