Комментарии к рецензиям
Перейти к рецензии: На берегу
Рецензия опубликована: 17.06.19 15:18
Комментарии: 3 (18) добавить
"С другой стороны… Петр I..."
а с третьей - Гёте и Тютчев
и ещё были немолодые-то... понятное дело, что молодым проще - безумствовать (поэзия ведь гораздо ближе к сумасшествию, чем к логике), но исключений много, чтоб только молодость считать главным козырем поэта
26.06.19 17:40 Ответить  
Ну, в нынешнее время с идеями запрета на шабли, бордо и вдову Клико до 21 года у Пушкина с Лермонтовым шансов было бы немного..
09.07.19 19:46
"...люди, пишущие стихи, не думают, да и не должны думать о механизмах и комплексном воздействии..."

Ну а мне, не считающим себя "пишущим стихи", стало быть, не возбраняется.

"Мне показалось, что стихотворение не удалось. Потому что..."
Потому что Вам, я думаю, как и мне, это вот

"У вас высокое. Как это мне понять?
Я прост и груб. Я нежен" -

- это вот (постоянное в творчестве нашего уважаемого автора) обвинение кого-то в своей несчастной доле, сопряжённое в данном случае с кокетничанием ну никак просто не подтексте "своим" стать не может. У Есенина, раз уж мы взяли для сравнения Есенина, не так. Если кокетничанием в стихах и заниматься, так это надо делать с львиной долей самоиронии и тоньше. И приводить убедительные доводы, почему меня, такого замечательного и не понятого, надо считать лучше "тех".

Ну, и "расходный материал", вроде жеребят и паруса, надо автору или брать пооригинальнее, или использовать как прямое заимствование, потому что сравниться с ранее поданным нам в стихах этим материалом автору пока не под силу. Вот и получается - знаю получше стихи, так на фиг мне эти?
18.06.19 21:50 Ответить  
Игорь Вайншток (Старый Брюзга) кому: Капелюшный И. Т.
Согласен с Вами, Иван Терентьевич, во всём согласен.

Здесь важен нюанс: между сочинением текстов и поэзией разница приблизительно такая, как между человеческим телом и собственно человеком. Чтобы вдохнуть в тело жизнь - ангел должен автора поцеловать.

А чтобы поцеловал - надо верить и работать.

С уважением,
Игорь
23.06.19 13:16
Вы хоть и медик, а не знаете, как рождаются тела :) В мертворождённое тело жизнь вдыхали только в легендах. Жизнь рождается от жизни (причём чаще от плохой жизни).
Вот механическую куклу можно "оживить" - масла там капнуть, завод подтянуть.
23.06.19 14:45
Это вопрос не такой простой, как кажется.
Всё зависит от того, какой смысл вкладывать в слово "жизнь". Замените его на слово "Бог" - суть от этого поменяется?
Мне представляется совсем простая штука - тело, это просто механизм, что-то вроде робота с процессором (если на языке современных молодых белых воротничков), а жизнь (как ее понимают материалисты) что-то вроде программного обеспечения у процессора. Сделаете робота хорошо - будет хорошо функционировать, сделаете плохо - не будет. А есть ещё нечто, наделяющее сего гонкумула эмоциями, творческим потенциалом, тем что несводимо, в конечном итоге, к ясным, простым и однозначным формулировкам.
Вот это, в моем понимании, и есть жизнь - то, что отличает человека (или собаку, лошадь -сами можете продолжить список) от его тела.

С уважением,
Игорь
23.06.19 15:21
Шеф кому: Игорь Вайншток (Старый Брюзга)
есть ещё нечто... несводимо(е), в конечном итоге, к ясным, простым и однозначным формулировкам

а может быть это умышленно "вставленная" в "программу" неправильность и "несводимость"? иллюзия свободы, да и жизни в конце концов...
умелость Творца по здравом размышлении не может быть поставлена под сомнение его творениями, довольно искусно собранными механизмами
26.06.19 17:49
Ответ на эти вопросы не лежит в области логики, а шире говоря - не лежит в области разума.
Нет здесь, и не может быть в принципе, ответа. Любые решения здесь начинаются с аксиоматики, с базовых предположений, которые каким наукообразием (в виде, всякого рода экспериментов, например) не обвешивай, всё равно сводятся к вере.
Есть очень простой вопрос, проясняющий ситуацию - а что (или кто) есть Творец?
26.06.19 18:19
Спасибо огромное, Иван Терентьевич.
Ваш разбор для меня - материал для работы и осознания. Соответственно буду думать и работать. И, если позволите, обращаться к Вам вновь с просьбой о рецензии.

С уважением,
Игорь
17.06.19 22:07 Ответить  
Алексей, был у меня во время оно сотрудник, старший инженер-электронщик, обладающий даром говорить афоризмами. На слова одного из коллег "я подумаю", моментально отреагировал: "- Думать, это удел умных людей".
Лет 25 с ним не встречался, но фразу помню.

Не говоря уже об этом: "А уж пути-дороги-механизмы Вы сами придумаете."
Рецепт, однако. Доктор рекомендовал схему лечения - я ее добросовестно выполняю. В меру сил, разумеется.

С уважением,
Игорь
18.06.19 21:29
Bolev А. кому: Игорь Вайншток (Старый Брюзга)
Владимир Ильич выразился ещё ярче: "Было бы величайшей ошибкой думать..."
18.06.19 21:53
Спорить с вечно живым дело нереальное. Беда, однако. Придётся хорошенько подумать.
Подумать страшно - куда этот путь может завести.
18.06.19 22:00
Игорь Измайлович, не за что.
Вы-то должны помнить, у Стругацких: "правду говорить нелегко". Не был бы уверен в том, что для Вас важно любое дело делать на соответствующем уровне, не взялся бы. Удачи!
20.06.19 21:37
Игорь Вайншток (Старый Брюзга) кому: Капелюшный И. Т.
Спасибо, что находите время разъяснить ошибки, указать на слабости. Собственно ради этого и обращаюсь к Вам за рецензией. Какой я великий - мне замечательно приятели расскажут и подчиненные (сейчас, правда, в общении с большинством последних некоторый перерыв).
А мне гораздо важнее реальный взгляд. И, потому, Ваша критика просто для меня бесценна.
20.06.19 22:43
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: