Комментарии к рецензиям
Перейти к рецензии: ДНЕВНИК НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА 25
Рецензия опубликована: 06.01.19 22:10
Комментарии: 8 (43) добавить
В реальной жизни я спорить не люблю – профессиональная деформация. Веду курс дебатов на английском языке.

Знаете ли вы, чем отличается факт от аргумента?

Факт (сделанное, совершившееся, существующее) — это событие или явление действительное, реально существующее, все то, что произошло на самом деле и имеет тому убедительное подтверждение, это реальность, которая является очевидной и которую невозможно отрицать.
Факт демонстрирует повторяющийся результат. Эксперимент можно повторить в любое время, с любой выборкой, но результат будет тем же, даже если он проводится разными людьми и в разных местах.

Аргумент – это логически построенное предложение, от него не требуется быть истинным, а только убедительным, можно эмоциональным.

Кстати, при возражениях вопрос вместо ответа в дебатах не засчитывается. Мы не Штирлицы и на вопрос вопросом не отвечает. Это не «считово»)

Приведу примитивный пример аргумента.

Формулировка аргумента: Мама, сейчас 20.00. Мне нужно срочно в библиотеку.
Объяснение аргумента: Мне необходима для экзамена конкретная книга.
Подтверждение аргумента: Данный учебник имеется только на ночном абонементе.
Вывод: поэтому меня не будет всю ночь.

Интересно, поверят ли родители такой аргументации?!:))

Используя подобную систему представления своей точки зрения, я могу доказать, что ракеты взлетают вертикально, потому что морковка рыжеет рано. Можно ещё подключить эмоции или перейти на личности. Реальная жизнь всё стерпит.

При ведении цивилизованной дискуссии это недопустимо, потому что есть ряд требований и запретов.
13.01.19 09:44 Ответить  
Павел Евлампьев кому: Нина Ротта
Понравилась лекция. Мне даже захотелось, чтобы вернулось студенчество и узнавал новое от хорошего преподавателя. Думаю, что Ваш автор очень внимательно прослушала курс Конфликтологии. Прекрасно умеет создавать конфликт и оставлять в дураках своих оппонентов. Бедный Верн... У читателя возникает чувство, что Верн - недалек, не умен, мелочен.
13.01.19 15:54
Только что повторил эксперимент Александра - из 300 последних прочтений обсуждаемого автора за сегодня - 80 раз прочел человек с IP 66.102.9.*** (c 03:15:45 до 13:52:11); US, CA, Mountain View.

Таким образом - в совершенно другой день (у Александра данные о читателях за 10 января), у меня за 13-е, совершенно другой человек (Капелюшный) воспроизвел эксперимент. И получил результат: 24% прочтений с одного адреса.

Так что это есть факт. На его интерпретацию не посягаю.
13.01.19 16:00
Нина Ротта кому: Павел Евлампьев

Игрок кому: Нина Ротта

"Понравилась лекция. Мне даже захотелось, чтобы вернулось студенчество и узнавал новое от хорошего преподавателя. Думаю, что Ваш автор очень внимательно прослушала курс Конфликтологии. Прекрасно умеет создавать конфликт и оставлять в дураках своих оппонентов. Бедный Верн... У читателя возникает чувство, что Верн - недалек, не умен, мелочен!"

Ответ Павлу:

1) Автор произведения не имеет педагогического образования. Курса конфликтологии не проходил, выхода из конфликтной ситуации не знает. Поэтому никого в дураках оставить не может. Кстати, курс конфликтологии не о создании конфликта, а о выходе из него.

(Я проводила семинар по снятию возражений в конфликтной ситуации. Могу на примерах доказать, что Владимир Путин просто виртуоз. Он использует разнообразные приемы. Найдите видео с его встречи с представителями творческой интеллигенции).

2) Жаль, что читатель в вашем лице делает неверный вывод о Верне, но это проблема не Верна, а ваша собственная. Увы вам, увы.

3) Предлагаю вам писать комментарии о различных людях на своей странице. Здесь я призываю обсуждать только произведение автора и рецензию на это произведение.

13.01.19 16:26
Нина Ротта кому: Капелюшный И. Т.
Иван Терентьевич, не зря говорится, что факт гарантирует повторяющиеся результаты независимо от места и времени проведения. А вот для интерпретации, конечно, нужна выборка побольше.

Да и не нужны нам интерпретации. Я за мир, дружбу и жвачку. Не люблю эмоциональных всплесков.
(Потому и обожаю вас, Иван Терентьевич. Умеете вы спокойно и логично расставить всё по полочкам).
13.01.19 16:38
Павел Евлампьев кому: Нина Ротта
Без проблем.
13.01.19 19:12
Алесандру Верну

«В общем, на любителя. Но рецензия понравилась, поскольку рецензент оказался специалистом и явно в теме. К тому же впечатленным динамикой роста популярности автора.»

Александр, когда я упоминала в комментарии Алексею Болеву статистику посещений «Дневника», то мой посыл был иной. Я имела в виду, что произведение затянуто и возникает «элемент пресыщения» от текста. Читателя остаётся поразить только встречей с инопланетянами. Важно вовремя завершить повествование. И автор может успешно отредактировать свой текст.

Что касается самого произведения, то интерес к нему реально существует. Причины могут быть разные: люди сами так или иначе связаны со школой или некоторых может привлечь реальность частной жизни. Помните фильм «Lie to me»? По сюжету женщина написала книгу о том, как она была похищена повстанцами в Африке, взята в рабство, систематически изнасилована и прочие страдания. Интерес к книге в Америке был фантастический. Но когда выяснилось, что она описывала реальную ситуацию в своей стране, но с ней-то лично ничего не произошло, что её целью было привлечь внимание к данной проблеме, то ажиотаж пропал. Проблема в людях.

Говоря о литературной ценности «Дневника», напомню, что он не золотой луидор, и не обязан всем нравиться:)).

В определении местонахождения конкретных посетителей ничего не смыслю, потому что я всего лишь примитивный юзер. Поэтому верю технически продвинутым людям.

Однако, на мой взгляд, это не имеет никакого отношения к самой Микаэле.
11.01.19 08:53 Ответить  
Нина, каждый из нас, в той или иной степени, жертва своих иллюзий и заблуждений. Но иногда этому активно способствуют “политтехнологии”, вроде интернета.
Королеву играет свита. Сама королева лишь посвящает в рыцари и благосклонно принимает подвиги во свою славу. В данном случае, это “подвиги” не слишком высокой пробы.
Вот почему я помянул неистового Роберто с его арией “Кто может сравниться с Матильдой моей, сверкающей искрами черных очей...”, а также пару анонимных заморских “лайкосеятелей”, пасущихся на ниве королевской прозы.
В театральном мире такие лайк-сообщества иногда именуют “клакой”. Августейшему авторитету это только вредит, особенно, когда выплывает наружу.
К сожалению, чувствительные для многих вопросы рейтингов на Литсовете остаются закрытой технологией. Поэтому против ЛОМа (есть такой топ-автор) нет приема.
11.01.19 13:38
МИКАЭЛА кому: Верн А.
То есть, уважаемый Александр, вы сейчас принародно обвинили меня в накрутке мифических "лайков". Не потрудитесь объяснить мне, невежде, с какой целью я это делаю? И каким образом? Дюже любопытно!
12.01.19 12:23
Верн А. кому: МИКАЭЛА
Уважаемая Микаэла,
Вы умеете читать между строк, но, похоже, сами строки читать не умеете.
«Королеву играет свита. Сама королева лишь посвящает в рыцари и благосклонно принимает подвиги во свою славу. В данном случае, это “подвиги” не слишком высокой пробы» - это написано мной.
“Бесконечно ценю ваш рыцарский порыв” - это написано Вами в адрес обожателя, “накручивающего лайки” и нападающего на человека, показавшего, как он это делает.
Больше тут нечего комментировать.
12.01.19 20:34
Смешно))
12.01.19 20:57
Мой комментарий не к школьной саге. Пробовал ее читать, но не пошлО: показалось манерным, притянутым за оттопыренные учениковые (или ученичьи?) уши и рассчитанным на восприятие подростками в расцвете пубертационного периода. В общем, на любителя. Но рецензия понравилась, поскольку рецензент оказался специалистом и явно в теме. К тому же впечатленным динамикой роста популярности автора.
Так вот, кое-что о читабельности. Немного голой до неприличности матстатистики в пояснение к цифрам, поразившим рецензента как восхождение Вифлеемской звезды.
Взята совершенно случайная сегодняшняя выборка 300 прочтений за сутки примерно (минуты не считал) с 16 часов 9 января до 16 часов 10 января, обычного рабочего дня. 15 минутный анализ показал, что 20,3% прочтений приходится на одного читателя (компьютер) из городка Mountain View (US), 10,0% - на ценителя современной русской прозы из местечка Lorrain (France), а еще 4,2% внес в копилку автора её восторженный почитатель Roberto J. (зачитавший, что называется, «до дыр» любимого писателя).
Таким образом, более трети читателей/почитателей составляют ТРИ реальных (?) человека.
Так что чудес не бывает, даже рождественских.

PS Все подсчеты готов предоставить усомнившимся в их достоверности
PPS По удивительному совпадению, значительную часть читателей/почитателей уважаемого Roberto J. составляет тот же господин из Mountain View. Вот куда проникает великое русское слово!
PPS От тушёного гуся автор комментария не отвлекался в силу его съеденности накануне.

10.01.19 17:18 Ответить  
ДНЕВНИК НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА 75
20. 04. 2018 (вечер)

Мы мчали, не подозревая ни о чём. В салоне грохотал рок, за окнами мелькали встречные и обгоняемые нами машины (Гришка играл в "шашки-шахматы" на дороге), время мирно бежало по кругу, а я откинулась на спинку и наслаждалась скоростью.

58 Нравится Показать список оценивших
19 Комментарий
1.4K

Екатерина Ерохина
Микаэла, я всё ждала подвоха в конце - Вас Слава обнимает, а все это на камеру телефона Гришины друзья- подружки снимают...🙈

Микаэла Вейсмах
Екатерина, слава богу обошлось))

Екатерина Ерохина
А вот гонки 🙀- это не есть хорошо

Ирина Широва
Кто тот «представительный мужчина в штатском»? Не очень понятно. И почему помог?

Татьяна Жидяева ответила3 ответа

Elena Nikolaevna
На счет того громилы... глупо было сидеть в баре, когда он потанцевать пошел. Нужно было уходить...
7
Ирина Лондаренко
Ой, какая часть интересная! И новые герои! И опасности! И навязчивый кавалер! И черные пояса! И дедушкин приятель! И доблестная полиция ( не к ночи будет упомянута...)

Екатерина Ерохина
А когда продолжение? Уж полночь близится, а новой главы все нет...

Наталья Кобякова
Екатерина, я тоже жду-жду...)

Elena Nikolaevna ответила Наталье
Наталья, пусть отдохнет человек, сейчас подготовка к НГ, конец полугодия, завал полный

Ирина Шейкина
А когда будет продолжение? 🙈🙈🙈🙈🙈

Микаэла Вейсмах
Ирина, сегодня часов в 9- 10...

Ирина Пудова ответила Микаэле
Микаэла, с нетерпением ждём..... 🙌

Алина Полонская ответила Микаэле
Микаэла, мы вас, наверное, совсем заколебали такими вопросами 🙃 вечно голодные читатели

Микаэла Вейсмах ответила Алине
Алина, нет, сейчас выложу часть))

Екатерина Ерохина ответила Микаэле
Микаэла, много дел перед НГ? Мы даже еще ёлку не можем нарядить...🙀все так заняты

Это маленький кусочек, скопированный с моей страницы. Это не считая тех, кто читает в блоге. А там читателей предостаточно. Во всяком случае, мне.
13.01.19 17:46
Ну или вот, если предыдущего показалось мало:

Михаил Котельницкий
Микаэла, неужели действительно the end? Или это специально для "гениев пера", которые комментируют ваш дневник на литсовете?
НравитсяПоказать список оценивших14 дек в 22:36Ответить

Микаэла Вейсмах
Михаил, честно, переставать публиковать не хочется. Скорее всего, возьму тайм-аут на пару дней , затем продолжу. Не нравится им - пусть не читают.
8
НравитсяПоказать список оценивших14 дек в 22:41Ответить

Михаил Котельницкий ответил Микаэле
Микаэла, правильный подход. Проведите выходные катаясь со снежных горок)
А на маститых писателей не обращайте внимание. Им завидно, что вы молодая,красивая и вас читают,а они старые,толстые и без читателей)
14
НравитсяПоказать список оценивших14 дек в 22:48Ответить

Микаэла Вейсмах ответила Михаилу
Михаил, 😄😄 Насмешили!!)) Спасибо Вам за поддержку!!))
НравитсяПоказать список оценивших14 дек в 22:50Ответить

Михаил Котельницкий ответил Микаэле
Микаэла, Вы посмотрите на прочтения. У вас более 400 прочтений, а у мореаса всего 20. Может он и гений,но пока не признанный) у остальных не лучше.Так что зависть в чистом виде.
5
НравитсяПоказать список оценивших14 дек в 22:58Ответить

Микаэла Вейсмах ответила Михаилу
Михаил, 😊😊 Я краснею))
НравитсяПоказать список оценивших14 дек в 23:00Ответить

Анна Антошина ответила Микаэле
Микаэла, ох жаль( из-за одного злобного тролля нам придется ждать так долго. Честно пыталась прочитать произведение этого товарища тошнотворно до одурения
8
НравитсяПоказать список оценивших15 дек в 4:12Ответить

Ирина Шейкина ответила Микаэле
Микаэла, как тайм-аут на пару дней? Вы нас хотите этим "убить"? А маститых писателей нужно отправить.... куда-нибудь отправить.. )))
3
НравитсяПоказать список оценивших15 дек в 14:57Ответить

Ирина Шкапенко
Пожалуйста не прикращайте писать,очень люблю читать ваш дневник.Купила бы книгу,с огромным удовольствием.У Вас Талантище😍😍😍
7
НравитсяПоказать список оценивших14 дек в 22:55Ответить

Микаэла Вейсмах
Ирина, спасибо Вам)))
НравитсяПоказать список оценивших14 дек в 22:56Ответить

Татьяна Решетникова
Ирина, согласна
НравитсяПоказать список оценивших15 дек в 3:06Ответить

Наталья Александрова
Микаэла, спасибо, жду продолжения
НравитсяПоказать список оценивших15 дек в 8:32Ответитить
Ирина Пудова
Микаэла, пожалуйста, не прекращайте!!! Вы же не пятитысячная купюра, чтоб всем нравиться. Мы ждём продолжения, нас много!!!😊 Нам не нравится только долго ждать очередную главу... 😊
9
НравитсяПоказать список оценивших15 дек в 11:58Ответить

Микаэла Вейсмах
Ирина, хорошо, завтра выложу))
2
НравитсяПоказать список оценивших15 дек в 12:09Ответить

Ирина Пудова ответила Микаэле
Микаэла, спасибо 🙏 ❤ Ждём!!!
1
НравитсяПоказать список оценивших15 дек в 12:20Ответить
Ирина Широва
Микаэла, могут ли читатели рассчитывать на снисхождение? Мы же не Мореас и не Лидия. Насколько я могу судить, здесь не было ни одного негативного коммента. Уж очень мы (смею говорить за всех) прикипели к героям. Очень грустно будет расставаться, не узнав продолжения. Это даже грустнее, чем сожжённый 2 том «Мертвых душ» 😁
9
НравитсяПоказать список оценивших15 дек в 13:08Ответить

Микаэла Вейсмах
Ирина, про второй том "Мёртвых душ" понравилось особенно)) Да, завтра выложу продолжение))
6
НравитсяПоказать список оценивших15 дек в 13:13Ответить

Оксана Юдина
У меня двое детей, 6 месяцев и 2 года. Несколько дней прямо кайфовала, тк публикации шли в момент того, как старшая дочь укладывалась на дневной сон, а сын просыпался! Но минут 20 спят одновременно и тут приходит оповещение. 10 минут, я вытягиваю ноги и с нереальным удовольствием читаю еще один прожитый вами день! Хватит интриг, злых языков, завистников и просто вредных людей! Верните всё! Не надо никак перерывов!
5
НравитсяПоказать список оценивших15 дек в 13:09Ответить

Микаэла Вейсмах
Оксана, завтра выложу новую часть, сегодня уже не успею, много дел... Но завтра обязательно!!))
3
НравитсяПоказать список оценивших15 дек в 13:16Ответить

Оксана Юдина ответила Микаэле
Микаэла, спасибо! Очень ждем! А то прям день пропадает!
3
НравитсяПоказать список оценивших15 дек в 13:17Ответить

Наталья Кобякова ответила Микаэле
Микаэла, ждем с нетерпением!😊
2
НравитсяПоказать список оценивших15 дек в 13:30Ответить

Екатерина Боброва
Присоединяюсь😉 Ждём!
1
НравитсяПоказать список оценивших15 дек в 13:52Ответить

Наталья Кобякова ответила Микаэле
Микаэла, порадуйте нас.🤗😉
НравитсяПоказать список оценивших16 дек в 19:02Ответить

Микаэла Вейсмах ответила Наталье
Наталья, через часок выложу))
1
НравитсяПоказать список оценивших16 дек в 19:17Ответить

Юлия Маркова
Фу фу фу какой противный дядька этот Мореас🤢 Не обращайте внимание на таких "умников" . Пушкин ему не угодил...а сам чего то добился? Или только и может что гадости писать? Микаэла мы любим ваши труды,продолжайте писать в том же духе!😌🤗
3
НравитсяПоказать список оценивших15 дек в 19:38Ответить

Евгения Орлова
Вот на счёт книги согласна. С удовольствием бы купила весь роман!!! 😍 Не очень много читаю, но, если зацепит, не оторвать. На Ваши публикации наткнулась случайно и теперь каждый день читаю 😊👍
7
НравитсяПоказать список оценивших15 дек в 23:26Ответить
Мария Букина
Насчёт критики.. я не читала все его отзывы, прочитала парочку. Согласна насчёт того, что написанное отдает детской наивностью, но этого не нужно бояться, мы все проживаем свою жизнь по порядку, не рождаемся сразу опытными стариками.. к счастью)). Прочитала немного написанного мореасом. По-моему он как раз боится быть собой, от этого его произведения безлики и тяжело читаются. Я не осилила.. благодаря тому, что Вы пишете так, как пишете, это и хочется читать дальше. А с годами написанное вами будет становиться ещё лучше и ценнее. Но ни в коем случае не нужно бояться такой критики и тормозить все.
НравитсяПоказать список оценивших17 дек в 15:30
13.01.19 18:42
Bolev А. кому: Капелюшный И. Т.
Этими исследованиями частотности прочтений вы, ребята, и меня заинтересовали - и, кажется, я понял, в чём тут дело: дело в том определённом круге читателей, которые читают "Дневник" - это всё читатели, которые читают "по складам"! :)
15.01.19 18:35
Верн А. кому: Bolev А.
Это не последнее Ваше открытие.
Вы можете легко обнаружить, что читатели из “определенного круга” читают интересным образом. С опуса “83”, например, переходят на опус “75” или “42”, а затем могут прочесть опус “5” и все это за пару минут.
Было бы любопытно посмотреть, как они прочтут стихотворение обожаемого автора, если он будет публиковать в день по строфе из своей поэмы.
15.01.19 19:15
Ну, может ведь быть так, что счётчик сайта не справляется с такой нагрузкой. Но, конечно, если видишь, что произведения открываются каким-то читателем с интервалом несколько секунд, вывод для автора очевидный и удручающий - читать не стал.
15.01.19 20:18
спасибо Нина!
бережная и точная оценка.
действительно автор живописует.
именно от слова живо. живые картинки.
о дневнике - точно.
слишком расчетливо для личных записок.
и о правде тоже в яблочко.
ручная тут правда.
я в школе работал недолго - шесть лет.
ностальгия.
потому читалось.
но я помню советскую школу.
потому мажорные замашки героев претят. просто раздражают.
не тольго Григорий инфантилен,
но и Эля.
для них нет рамок.
может сейчас так и надо. только я помню и знаю, что такое безответственность элит.
привет.
08.01.19 13:27 Ответить  
Привет, Павел. Рада вам. Верю вашему восприятию и опыту.

Я работала в государственном лицее 9 лет, а потом ушла в частный многопрофильный холдинг, оказывающий и образовательные услуги. Тоже школа, но для платежеспособных и заинтересованных в иностранных языках клиентов. Немного другая атмосфера - возраст обучающихся до 70 лет, есть само мотивация студентов, мажорность порой зашкаливает, но мне это не мешает. Могу ответить как Микаэла: "Не бесит".

Некую инфантильность ЛГ Микаэлы Александровны я понимаю и принимаю спокойно. Она девушка, притом рано потерявшая отца и мать. Совсем молодых родителей - примерно 37-38 летних. Но осталась усиленная опека влиятельных бабушек и дедушек.

Инфантильность же мужчины всегда очень утомительна и при долгом партнерстве чревата негативными последствиями. В лучшем случае, женщина станет маскулиннее и стервознее, В худшем случае, совместные дети уже в юном возрасте начнут воспринимать отца младше себя.
08.01.19 13:47
Savl кому: Нина Ротта
инфантильность всегда дорого обходится.
и мужчинам и женщинам.
для женщин это может быть удачной маской. ведь беззащитную инфантилку проще склонить к безответственным взаимоотношениям по мнению мужчины.
это полезный инструмент для формирования нужных связей.
возможно Эля его и использует.
не в отношении Гришки, а в отношении наблюдателя.
но и в таком прочтении мешает.
мне по крайней мере.
привет!
08.01.19 17:11
Вот скажите мне, Нина, откуда и зачем в людях столько жестокости? Это ж надо старого усталого дедушку отвлечь от рождественского поросеночка, фаршированного гречневой кашкой с вялеными томатами... Нет, думаю, Нина-то зря не порекомендует, надо почитать. И что мы имеем в итоге? Остывшего поросенка и нагревшейся водки? И Вы таки будете мне настаивать шо оно того стоило?
07.01.19 19:42 Ответить  
"Пьер был неуклюж. Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти, то есть перед выходом сказать что-нибудь особенно приятное".
:)
08.01.19 11:30
Нина Ротта кому: Bolev А.
Алексей!!! :)))
08.01.19 11:48
Нина, с Рождеством! И, уж совсем запоздало, с Новым Годом! А вот поросеночка такого больше не будет- казус, однако! Гречневая каша с вялеными томатами - прелесть, не только желудок, но и душа радуется! Поросеночек с гречневой кашкой, за в меру пропеченый- это, я Вам скажу, вещь! Свинина с вялеными помидорками- да за милую душу! А вот все вместе... увы мне, не получился эксперимент, нету гармонии в нем. Вроде все по отдельности хорошо и правильно, и должно было бы быть здорово, ан нет. Невкусно... И если даже водочкой запить- все равно фигня какая-то. И это все, что я могу сказать о рекомендованном Вами опусе... Ой, куда-то не туда вырулил, просьба последнее предложение не читать
08.01.19 14:52
Нина Ротта кому: Капелюшный И. Т.
Вы правы как всегда, Иван Терентьевич. Тема еды понятна всем – от домохозяек до лауреатов Нобелевской премии.

Однажды я варила харчо и нечаянно добавила невероятное количество перца. Сорвалась крышечка у перечницы. Вместо стенаний: «Шеф, всё пропало!», я переложила это варево в огромную кастрюлю и долила воды. О своих проблемках никого не оповестила, но во время трапезы с удовольствием принимала восхищенные комментарии дегустаторов.

А мои десерты! Это же отдельная песня. Кстати, вы любите «Наполеон»? Какой аккуратный и вкусный торт я обычно подаю на стол. И никому не видно как я безжалостно обрезала кривые коржи.

Так и с рецептом для вашего поросёночка, рекомендованного мною. Ведь все ингредиенты хороши, пропорции почти выдержаны. Но то слишком много кашки, то недостаточно томатов, и водка чуть-чуть другого сорта. Но ведь это не беда. Глаза боятся, а руки делают.

Вот я и предлагаю: раз рецепт весьма неплох, то его и оставим, лишнее сократим, чревоугодие не затягиваем. Тогда и послевкусие не омрачит ваше настроение. И Нина доверия не утратит:)).

С наступающим старым Новым Годом, Иван Терентьевич! Приятного аппетита!
08.01.19 16:24
Капелюшный И. Т. кому: Нина Ротта
"Видимый миру наполеон сквозь невидимые миру края"... У меня напротив дома шустрые ребятишки шикарные бурритос делают - и я начинаю привыкать к перчику халапенья и невероятной жгучке красного цвета. Как же приятно говорить с умными людьми о вкусных кушаньях, можно сказать, яства- помните еще такое слово? С наступающим!!
08.01.19 20:19
Добрый день, Нина!
Хочу поблагодарить за благоприятную рецензию. Для меня, человека вечно сомневающегося в себе, она стала прочным мостиком над топким болотом неуверенности. А это дорогого стоит!
Теперь про сам "Дневник". Изначально (первые части) он и был простой записью событий. Но потом меня понесло... Вставлять в дневниковые записи художественные зарисовки стало необходимостью, велением души, что ли. Мама рассказывала, что я и в куклы играла не просто так, а вслух проговаривая, комментируя действия. Например, сидя в бассейне, бормотала примерно следующее: "Русалочка лежала на скале над бушующим океаном и ждала принца. Но он не пришёл! - Ах! - заплакала русалочка, вытерла слёзы длинными волосами и прыгнула с камня в громадные волны!"
Гришка. Не думала, что он вызовет отторжение. Я не вижу его балованным мажориком . Хотя... Говорят же, любовь зла... Возможно, я чего -то не замечаю или не позволяю себе заметить. Время покажет))
Слово "детки". Да, употребляю его частенько. Но не вкладываю в него умильно-сюсюкающий смысл. Для меня оно всего-лишь синоним, как и "матушка", "батюшка" и проч. Я вообще не восторгаюсь детьми. Они есть, они не раздражают, с ними интересно работать. И всё.
Танцы. Столько интриг, зависти, злословия, подстав и прочей грязи не встречала больше нигде. Помню случай, когда на мою маму, стоящую в очереди на регистрацию, набросилась с кулаками матушка мальчика пары-конкурента. Не ожидала, что мы всё же приедем на турнир. Всякое было.
Ещё раз спасибо за подробный анализ "Дневника", хотя сама его не считаю удачным творением. На мой взгляд, самое удачное произведение моё - "Танхой". Оно написано по рассказам женщины, с которой случайно свела судьба. Вот "Танхой" - это серьёзно.
С уважением,
Микаэла!
07.01.19 10:51 Ответить  
Здравствуйте, Микаэла.

Теперь про сам "Дневник". Изначально (первые части) он и был простой записью событий.

Кстати, разговоры о реальности и нереальности описанного в вашем произведении напомнило мне «Предуведомление издателя» к книге «Опасные связи» Лакло де Шодерло: «Считаем своим долгом предупредить Читателей, что, несмотря на заглавие этой Книги и на то, что говорит о ней в своем предисловии Редактор, мы не можем ручаться за подлинность этого собрания писем и даже имеем весьма веские основания полагать, что это всего-навсего Роман. Сдается нам также, что Автор, хотя он, казалось бы, стремится к правдоподобию, сам нарушает его, и притом весьма неуклюжим образом, из-за времени, к которому он приурочил изложенные им события. И впрямь, многим из выведенных у него действующих лиц свойственны нравы настолько дурные, что просто невозможно предположить, чтобы они были нашими современниками, жили в век торжества философии, когда распространяющееся повсюду просвещение сделало, как известно, всех мужчин столь благородными, а всех женщин столь скромными и благонравными.
Мнение наше, следовательно, таково, что ежели события, описанные в этом Сочинении, и являются в какой-то мере истинными, они могли произойти лишь в каких-то иных местах или в иные времена, и мы строго порицаем Автора, который, видимо, поддался соблазну как можно больше заинтересовать Читателя, приблизившись к своему времени и к своей стране, и потому осмелился изобразить в наших обличьях и среди нашего быта нравы, нам до такой степени чуждые».

Забавные параллели, не так ли? Шучу, конечно. Это все ассоциативная память шалит:))

Гришка. Не думала, что он вызовет отторжение. Я не вижу его балованным мажориком . Хотя... Говорят же, любовь зла... Возможно, я чего-то не замечаю или не позволяю себе заметить. Время покажет))

Я не знаю реального Григория, а высказываю свое мнение о ЛГ Григории после прочтения 80-ти глав «Дневников». Я не называю его «избалованным мажориком», а инфантильным человеком. Это совсем разные вещи.

В произведении все проблемы, созданные Григорием, решают другие люди, а не он сам. Это прослеживается по всему тексту.

Возьмём, например, разгул сплетен в школе и обращение Григория к директору. Кто решил проблему? Вы думаете, что Гриша. Нет, проблема была привычно переложена им на чужие плечи. Именно директриса, умная и мудрая, приняла ответственность на себя.

А ведь можно было и не создавать такую критическую ситуацию. Было пространство вариантов. Но ЛГ Григорий свои ежеминутные «хотелки» ставит выше самолюбия, эмоций и репутации других людей.
Зато потом он героически защищает честь Эли. Благородно, трепетно, преданно. Очень детский подход – неумение предвидеть последствия своих действий, нежелание контролировать самого себя и принижение значимости имиджевых потерь для Эли. Для него же это такие мелочи. И т.д и т.п.

Мне было интересно читать ваш «Дневник», и писать на него рецензию.
Спасибо, Микаэла, за нескучную возможность.

С уважением,
Нина
07.01.19 12:48
Спасибо!!))
07.01.19 14:18
Roberto J., я тоже верю как и вы в следующее:

1. Микаэла - "обалденная девчонка".
2. Она творческий одаренный человек.
3. Она просто обязана продолжить написание прозаических текстов.
4. Её произведение базируется на реальных событиях.

Прекрасно, что вы встаете на защиту Микаэлы. Но в этом нет необходимости, потому что я сама ее читательница и мне интересна её проза.

Соглашаюсь, что это реальный дневник, но это литературный текст, а не просто тайные записки для себя. Поэтому мы говорим не об авторе, а о лит героях и самом произведении. Именно это я пытаюсь донести.

Автору "Дневника" я искренне желаю творческих успехов!
07.01.19 07:20 Ответить  
Читаю все части " Дневника", не пропустил не одной. Сразу оговорюсь, что знаком лично с автором, хотя она до некоторого времени не догадывалась, кто стоит за псевдонимом Roberto J.
Замечу, что рецензия написана непредвзято, но некоторые моменты "недоверия" присутствуют. Поэтому в защиту очаровательной девушки скажу одно. Эля СЛИШКОМ добра, СЛИШКОМ ориентирована на творчество, СЛИШКОМ многое пропускает через себя. Натура увлекающаяся, поэтому и в дневнике пишет, словно создает роман. С годами выгорит и зачерствеет. Но сейчас именно такая девушка, открытая и немного наивная. Её характер сплав человеколюбия, правильности, заложенной воспитанием, и подросткового пофигизма. Как ей удаётся существовать в таком ключе, непонятно.
Но в любом случае, Элька - обалденная девчонка!

Остаётся пожелать ей удачи и творческих успехов!
06.01.19 22:43 Ответить  
А теперь знает, кто скрывается за псевдонимом? Мы, читатели, кажется, догадались... Хотя... Ваша подпись Я! в некоторых рецензиях поразительно совпадает с надписью на новогодней ёлочке! Кстати, на днях была в ГУМе, никак не смогла найти эту ёлочку, а так хотелось!
06.01.19 23:23
Roberto J. кому: Екатерина
Про елочку. Акция была до 25 декабря. Можно было написать любое сообщение. Успел!
07.01.19 09:45
Комментарий неавторизованного посетителя
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: