Комментарии к рецензиям
Перейти к рецензии: Человек в моем возрасте ...
Рецензия опубликована: 06.03.18 00:52
Комментарии: 3 (4) добавить
Алексей, еще раз спасибо за рецензию - прекрасный повод подумать над текстом.
О втором тристишии. Кора:
"... уже не выполняющая проводящей функции, отделяется от остальных тканей слоями пробки и превращается в корку (ритидом), которая потом сбрасывается..." https://ru.wikipedia.org/wiki/Кора
"...на­руж­ные слои кор­ки по­сте­пен­но опа­да­ют со ство­ла не­боль­ши­ми че­шуй­ка­ми (че­шуй­ча­тая кор­ка, напр., у со­сны), круп­ны­ми про­доль­ны­ми пла­сти­на­ми (пла­стин­ча­тая кор­ка, напр., у ви­но­гра­да) ли­бо пол­ны­ми коль­ца­ми (коль­це­вая кор­ка мн. эв­ка­лип­тов)..." https://bigenc.ru/biology/text/2095695
Итак, кора - просто пример преходящего, дерево спокойно расстается с ней, змея расстается со старой кожей, мы - со старой одеждой... Это надо любить? Или не любить? Я исхожу из того, что явления этого ряда лучше принимать как данность, безоценочно.
К этому же и третье тристишие. Эмоции, произрастающие из преходящего тоже уходят. Все меняется, земля уходит из под ног? "...и это пройдет..." - отсылка к первоисточнику, кольцу Соломона - который, впрочем, тоже скорее всего цитата.
Судя по Вашей рецензии, в тексте это не прочиталось. Над ясностью мысли буду думать дальше.
08.03.18 11:55 Ответить  
Да, мне так не прочиталось. Если бы прочиталось так, стал бы оспаривать :)
08.03.18 18:48
"что явления этого ряда лучше принимать как данность"

Сегодня вот послал бог цитату из "Котлована" Андрея Платонова:

"Мастеровые сели в ряд по длине стола, косарь, ведавший женским
делом в бараке, нарезал хлеб и дал каждому человеку ломоть, а в
прибавок еще по куску вчерашней холодной говядины. Мастеровые
начали серьезно есть, принимая в себя пищу как должное, но не
наслаждаясь ею. Хотя они и владели смыслом жизни, что
равносильно вечному счастью, однако их лица были угрюмы и худы,
а вместо покоя жизни они имели измождение".
14.03.18 10:37
Спасибо, Алексей. Цитата замечательная, как раз об этом. Хотя, заметим, безоценочность не подразумевает угрюмости или наслаждения, и не противоречит им. Что выбрать - это вопрос свободы воли. Как мне кажется (да и не только мне) вся наша свобода в условиях детерминированного мира - лишь в отношении к происходящему.
14.03.18 21:56
О логических цепочках. Здесь отсылка к Экзюпери "...зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами (в контексте - взрослым подходом: размышлениями, рационализмом) не увидишь..." Похоже неудачная, раз приходится пояснять. Увы!
06.03.18 15:55 Ответить  
Экзюпери? Хм... Нет, только Экклезиаст! :)

Но я рад, что Вам понравилось!
06.03.18 18:24
Алексей, спасибо за вдумчивую и доброжелательную рецензию. Ваши соображения о третьем тристишии для меня особенно интересны - свежий взгляд помогает понять слабости. Буду думать, что с этим делать.
06.03.18 11:32 Ответить  
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: