Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Комментарии к рецензиям
Перейти к рецензии: У Миткова поля на Ведроши
Рецензия опубликована: 03.09.17 12:07
Комментарии: 3 (10)
забыл спросить. Сергей, как вы смотрите на расплывающиеся на всю широту диалоги у Ремарка? Может быть я выгляжу несколько старомодно с подобным отсылом или вообще выбиваюсь из конъюнктуры (если такое понятие можно применить к литературе), но всё же: вот где широта диалогов многократно перекрывает любые описания! И вполне даже органично.
04.09.17 19:17
Олег! Можно, конечно, слукавить. Мол, отношусь так-то и так-то. Ремарка читал давно. Точно помню. Последний раз в 10 классе. Тогда длинные диалоги не раздражали. Ремарк нравился. Сейчас, в 56 лет, все категорически по-другому. Ремарка перечитывать не собираюсь. Просто очень, бесконечно люблю русскую классику. Собственно, о чем я? Да.Как читатель я не ортодоксален. Можно так, можно эдак. Но когда в диалогах расплываются, предпочитаю их(диалоги) пропускать. Диалог может быть длинным, но...кинжальным, что ли. Уж больно я обожаю Антон Павловича. И Куприн недалеко ушел. Особенно, в рассказах. У них в текстах диалоги отточены, остроумны, ловки. Думаю, бессознательно пытаюсь подражать им. Верю в коллективное бессознательное Юнга:) А у Сергея Довлатова? Диалог, как пуля. Стремительный, хлесткий. О конъюнктуре в литературе категорически не хочу слышать. Категорически. Абсолютно. Вы славно владеете словом, Олег! У вас замечательные рассказы. Хорошо помню ваш конкурсный рассказ:))) Согласен, он был лучшим. Только вот длинные диалоги с неологизмами. Мне кажется, перебор:)
04.09.17 23:08
Сергей, спасибо! Боялся, что вовсе откажете, а вы взяли - и взялись! Рецензия всегда - обязательно - должна вызывать у автора хотя бы небольшое желание встретить рецензента ночью в переулке на пару с бейсбольной битой, иначе, вы правы, толку в лести никакой, ибо она, как известно, губит. А нужно думать, нужно совершенствоваться, а без жёсткого взгляда со стороны этого не получится.
И тоже, конечно, с почином!
ПыСы: как сказал один интересный человек, книга должна вызывать хоть какое-то чувство, пусть даже негативное, в противном случае она написана впустую.
04.09.17 07:37
Олег, спасибо! В любом, повторюсь, в любом тексте можно найти пусть мелкие , но недостатки. Иногда в уме я едко переделываю тексты очень любимого мною Довлатова. Иногда Шукшина. Предполагая, что так бы было ( на мой, конечно, взгляд) интереснее и заковыристее. При возможной встрече с Л.Н. Толстым я много чего такого-секого хотел бы сказать:))) Это - нормально. На то он и взгляд со стороны! Со стороны, так сказать, внимательного и дай Бог умного читателя! Успехов вам в дальнейшем творчестве, Олег! И здоровья...
04.09.17 08:27
Олег Велесов кому: Ерофеевский С. Г.
Довлатова переделывать нельзя, им можно только наслаждаться:)
04.09.17 16:46
Ерофеевский С. Г. кому: Олег Велесов
Согласен. Но по причине едкости ума ничего поделать с собой не могу:) А Гоголя принципиально бы отхлестал дуэльной рукавицей. Помню, описание жужжащей мухи у него заняло пол страницы, а то и более...
04.09.17 18:31
Сергей, с починком:)))
Рецензент - это военнообязанный читатель, склонный к дезертирству:) Понятно, что это я о себе:)
Рецензировать историческую прозу очень сложно. Во-первых - язык. Вроде бы нельзя, чтоб он был современным. Но понятным он все-таки должен быть. Толстой в "Петре Первом" нашел формулу: в современный литературный язык вставлять архаизмы, диалектизмы и даже неологизмы. В данном случае так оно и есть. Нужно ли, чтоб архаизмы соответствовали именно началу 16-го века? Кто знает. Наверное, нужно, чтоб чувствовался колорит именно той эпохи. Да и неологизмы должны соответствовать тогдашним языковым процессам. Но поди проверь.
Во-вторых, верность историческим фактам. Тут как с языком: нужна ли скрупулезность? Опять же: кто знает. Дюма и Фейхтвангера это не особо беспокоило. Но: для Дюма история была только антуражем для приключений, а Фейхтвангер писал о современной ему Германии, надевая на героев римские тоги и т.д. А что у нас?
Русскими воеводами в той битве был запланирован удар в тыл литовцам. В данном отрывке все больше смахивает на случайность. Наверное, в этом основная мысль текста: торжеству правого дела помогают и случайности. То есть случайность - это своего рода чудо, которое было ожидаемо и даже обещано. Но чудо, имеющее сугубо реальные формы.
03.09.17 23:24
Рослов П. кому: Ерофеевский С. Г.
Вот думаю: война с Наполеоном 1812 года нами воспринимается по "Войне и миру", хотя историки (да и очевидцы) утверждают, что реальность и близко к тексту не лежала. Но нас ведь историческими свидетельствами не проймешь:)))
Может быть, это правильно. Когда Толстой пишет, что погибла половина армии (с чем историки не согласны), мы воспринимаем "половину" не цифрами, а как бы огромностью несчастья. С Толстым из-за описаний и оценок качеств человека на войне не поспоришь. Получается, что не в фактологии дело: большинство людей (соответственно, читателей) не историки. Жизнь воспринимается хоть и через призму фактов, но как бы по их внутренней сущности. Ну, как-то так:)))
Вы в своей замечательнейшей рецензии отметили, как и какими литературными приемами автор подает материал и отображает сущность явлений. И нам сразу понятно, что автору удается, а с чем мы не согласны. Вы внимательны к тексту и пишите по существу; я бы многое пропустил, не заметил бы без вас. Таких бы "блинов комом", где речь идет именно о литературе, - да побольше.
04.09.17 07:31
Ерофеевский С. Г. кому: Рослов П.
Глубоко, Павел! Правда глубоко... Иногда завидую:))) Ведь и впрямь мы воспринимаем события войны 1812 г. не по историческим фактам, а по глобальному роману Л.Н. Толстого. Ну я и жизнь букашистого и клопастого чиновника и очень средненького класса в России 19 века воспринимаю только по рассказам А.П. Чехова. Иногда даже удается мыслить мыслями этого вот чиновника. Вот она - гениальность Автора! Еще раз спасибо, Павел! Всегда очень рад вам!!!
04.09.17 09:50
ТАК кому: Ерофеевский С. Г.
Сергей, очень рада видеть вас! )))
04.09.17 12:08
Спасибо огромное, Татьяна! Рад вам! Вот... Долго читалось, еще дольше писалось, хотя и достаточно коротко... С почином нас!
04.09.17 13:38
Ничего-ничего, долго ли, коротко ли рецензия сказывается...
С почином! )
04.09.17 15:17

litsovet.ru © 2003-2017
Место для Вашего баннера  info@litsovet.ru
По общим вопросам пишите: info@litsovet.ru
По техническим вопросам пишите: tech@litsovet.ru
Администратор сайта:
Александр Кайданов
Яндекс 		цитирования   Артсовет ©
Сейчас посетителей
на сайте: 305
Из них Авторов: 29
Из них В чате: 0