Комментарии к рецензиям
Перейти к рецензии: Свой счёт
Рецензия опубликована: 18.03.18 20:36
Комментарии: 5 (32) добавить
Павел, поздравляю с "рецензией недели". Ваша критика полемична и она привлекает внимание к автору, к его рассказу, что, на мой взгляд, и есть главная цель рецензента.
26.03.18 11:11 Ответить  
Спасибо большое! ЗдОрово!
На предмет полемичности - она случайно получается:) Встречалась мне когда-то идея, что неплохо специально заострять свое мнение, чтоб спровоцировать отклик. Думаю, специально это делать не надо - с достойным материалом все само собой выйдет. К тому же нет предела для точности формулировок - где-то все равно остановишься, и тут-то тебя и "сполемизируют":)
Спасибо!!!
26.03.18 14:34
скорее всего не просто 41-й и деревня, а ещё и староверы описаны какие-то, северяне или типа того... что плохо вяжется, конечно, с председателем и овощехранилищем - короче, с не очень качественной стыковкой диалекта и современного литературного языка я тоже "не согласен"

но по поводу фашистов, ставящих единицы, это вы, Павел, подзагнули :)
хотя... ползает их тут... некоторое количество

рецензия понравилась
и функцию привлечения внимания к произведению она тоже хорошо выполнила
20.03.18 10:09 Ответить  
Спасибо!
На предмет "фашистиков" - это я наиболее нейтральные слова подбирал:))) Видно, перестарался с подбором, бывает:))))
Но вот что подумал: а Достоевский с топором ведь тоже переборщил, чего греха таить. А как запомнилось! А какой мировой резонанс! Я на мировой не рассчитываю, конечно. Но вижу - резонанс таки есть.
Спасибо!
20.03.18 12:25
Шеф кому: Рослов П.
а по-моему в самый раз топором-то... старушку...
просто навык нужен :) а его то и не было - хреновый студент, ничего не умеет
20.03.18 12:44
Рослов П. кому: Шеф
:))))))))
Ну, не уметь, наверное, не умеет, но за 5 минут порешить сразу двоих, а, учитывая "постоянную беременность" Лизаветы Иванны (что Родиону Романычу было известно), то троих - особый талант нужен:)))
Но согласен: хреновый студент, неумеха. Федор Михайлович ему лишку приписал. В раж вошел.
20.03.18 13:47
Шеф кому: Рослов П.
кто умеет, того не ловят
а Достоевский да - умел гиперболизировать и страху нагонять - творец!
20.03.18 14:01
Отличная рецензия, Павел! Что важно - честная!
19.03.18 20:10 Ответить  
Сергей, спасибо!
Задумался над словом "честный" и сочинил афоризм в духе Козьмы Пруткова. Афоризм абстрактный, никакого отношения к данной рецензии не имеет: настоящая честность включает в себя и ложь во спасение.
Спасибо!
19.03.18 22:52
Павел, спасибо большое, что откликнулись на мою просьбу и взялись за мой рассказ. Есть теперь над чем подумать и о чём задуматься. Вы ставите для меня очень сложную задачу - решение проблемы динамики текста. Для меня само понятие этого не понятно. Что это: последовательное развитие событий или какой-то особый литературный приём, которым я не владею. Что вообще это означает? Просто я слишком часто слышу подобные упрёки, но как исправить эту ошибку не знаю.
19.03.18 13:14 Ответить  
Олег, очень рад вашему комментарию!
Вот самое первое, что хотелось бы сказать: все ваши вещи (любого объема) я читаю с огромным удовольствием. И чем они объемнее, тем мне приятнее читать:))) Даже приятнее, чем, допустим, Тургенева - в плане новизны, в плане моего незнакомства с сюжетом. Кстати, Тургенева мне ваши тексты чем-то напоминают.
Дмитрий Быков говорил, что если автору нравится то, что он пишет, то это обязательно понравится и другим. Поэтому упреки упреками, а ваши тексты - не ошибки, а хорошая проза. Имеет смысл слушать, что говорят, но делать надо только так, как нравится самому. Уверен, что вы так и поступаете - и правильно делаете.
Действительно, "динамика текста" - это что-то невнятное. Лучше написать о сюжете и его динамике. Читателю хочется поострее и понапряженнее... Написал и усомнился: мне-то самому не так уж и хочется поострее, это я о других, чтоб такой нужный текст не бросили. Действительно хочется, чтоб не бросали - хотя бы только для того, чтоб уверовали: настоящая литература есть и в ХХ1 веке. Впрочем, весьма вероятно, что я недооцениваю читателя. Хотя...
Как-то я увидел вот такой прогноз: в скором времени романы станут такого объема, что можно будет их передавать смс-кой. В общем, разные бывают читатели, а вы такой один. Что пишется с удовольствием, то и прочтется с удовольствием - критерий хорошей прозы, может, и не единственный, но безошибочный:)))
19.03.18 22:36
Олег Велесов кому: Рослов П.
Павел, очень хочется согласиться с вами, особенно насчёт Тургенева). Но проблема-то остаётся. Однако эта формула (или максима, что более верно) "слушать, что говорят, но делать только так, как нравится самому" - это очень правильно. Согласен с вами. И большое спасибо за ваше время.
19.03.18 23:52
Рослов П. кому: Олег Велесов
Олег, проблема с сюжетом будет всегда. Она есть у всех. Особенно остро она стоит в русской литературе. Великая русская литература, в общем-то, бессюжетна. Пушкину пришлось пожертвовать Ленским, чтоб хоть как-то встряхнуть свой роман в стихах. Ефремов в "Лезвии бритвы" попробовал закрутить сюжет "в духе Буссенара" (его выражение), но вышло казусно. Достоевскому казалось, что уголовщина читателю по нраву, но это самое слабое в его романах.
Русская литература научилась обходиться без сюжета. Какой сюжет в "Грехе" Прилепина? А рассказ замечательный. Да и в толстенной "Анне Карениной" - в основе сюжета примитивный адюльтер, да и точка, прямо скажем, не неожиданная. Бессюжетность - т.е. отсутствие "придумок" - делает нашу литературу серьезной.
Вот написал бы русский "Всадника без головы" - так все ухохотались бы. А ведь ничего роман.
Хемингуэй - ученик в том числе и русской школы - предпочитал писать о войне (или борьбе, как в "Старике и море"). Потому что, когда пишешь о войне, лучше ничего не присочинять, а каждый - даже малюсенький военный сюжетик - наполняется смыслом. Его "Фиеста" в первую очередь о последствиях войны, а потом уже о бое быков и боях мужиков.
Ну нет в России корриды, трудно с сюжетами:)
А "Великий Гэтсби" Фицджеральда - уже с закрученным динамичным сюжетом. У нас с таким сюжетом прокатил бы только детектив. Для них - серьезная классика.
Я вижу, что сам себе противоречу: то подавай мне динамичный сюжет, то все это от лукавого. Наверное, многих из нас (не только меня) испортил кинематограф, где сюжетная динамика необходима, иначе зритель уйдет из зала через 15 минут. А литература - нечто другое, но наши рецепторы восприятия этих разных искусств уже работают почти одинаково.
В общем, хороший динамичный сюжет - это большая удача, а не тайный рецепт. Это особенно касается нас, где махать пистолетом или чем-то подобным можно только в приключенческой литературе. У нас в классику легче попасть без пистолета:))))
20.03.18 07:52
Шеф кому: Рослов П.
У нас в классику легче попасть без пистолета:))))
это да - в России с топором самое то, как Пётр и Раскольников

заинтриговали - пойду читать Велесова
20.03.18 08:44
Олег Велесов кому: Рослов П.
что ж, будем пробовать без пистолета) Спасибо , Павел.
20.03.18 23:23
«те, кто ставил нули и единицы, руководствовались причинами, с литературой не связанными»

На мой взгляд, слишком сильный вывод. Не стоит недооценивать обыкновенной неприязни :) К автору, например. Из оперы "он так хорошо пишет, что я от зависти кушать не могу" :)
18.03.18 20:44 Ответить  
ТАК кому: Ива
За 10 лет я свои комменты не удаляла.
21.03.18 00:14
Я тоже, но некоторые почему-то сами исчезли. Впрочем, и на том спасибо. Я надеялась, что путь к нужной информации (по конкурсам) будет короче.
21.03.18 09:06
ТАК кому: Ива
Какие-то, возможно, исчезали вместе с моей тушкой ) Или с произведениями.
Ива, я не оракул. Кто я такая, чтобы вещать?! ) Так что мое частное мнение пусть таковым и останется. Тем более, что оно зачастую идет вразрез с политикой партии. Пересказа всех обсуждений не будет - ибо утомило. Извините.
21.03.18 15:39
Татьяна, мне кажется, вы знаете, что у меня нет ни партии, ни политики :) И спросила не ради красного словца - не оракула вовсе, а человека неравнодушного и деятельного, которому хочется (?) что-то изменить. Нет - так нет. Понимаю. Иногда кажется, что смысла нет.
21.03.18 15:45
ТАК кому: Ива
Хорошо написали. Хочется (?) ли изменить... Уже и не знаю )
В дятла превращаться не хочется - это точно. )
21.03.18 15:52
Комментарий неавторизованного посетителя
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: