Комментарии к рецензиям
Перейти к рецензии: Она пила шалфейное вино...
Рецензия опубликована: 24.01.16 16:58
Комментарии: 4 (5) добавить
И стихотворение, и рецензия замечательны! Читаю их " драгоценными маленькими глотками и наслаждаюсь" СПАСИБО!!!!
25.01.16 19:17 Ответить  
Александр, благодарю за удовольствие!
Татьяну уже поблагодарила!
25.01.16 18:26 Ответить  
Саша, браво! Исколотил все ладони, не знаю, как сегодня пойду на ЛИТО с такими руками! Шутка.
Действительно очень здорово, небо и земля с ранее написанными.
Как всегда но. Это скорее на по рецензии, а просто ...
Не знаю, согласна ли автор, но мне показалось (абсолютно личное мнение и я его никому не навязываю), мне показалось, что главенствующая мысль этого жизнеописания, а стих перекрывает рамки обычного стихотворения, так вот центр изображения - это одиночество незаурядной души в нашем мире. Ты там говорил об этом, но мне показалось, что может больший акцент следовало сделать на одиночестве, подчеркнуть, а там и не знаю.
а второе, «Взыскуя точности в цыфири» откуда ы после ц берется? и, кажется уже не впервой.
удачи.
P.S. Пардонте плз, сапсем запамятовал. Шалфей сам по себе очень горький, наверное, и вино с ним сладким не будет. а ты переходишь в тексте на полынную настойку, но это уже, Fee Verte - абсент, это психозы, это законченный алкоголизм и пр. т.д.
25.01.16 10:58 Ответить  
По поводу злополучной "цыфири". Я, как отставной сержант Цыфиркин, хочу (и буду) новомодную "цифру" писать по одним канонам, а "цыфирь" нашенскую, кондовую, по другим. Такая моя авторская воля.
Про одиночество незаурядной личности. Это было бы непростительным упрощением - считать одиночество стержнем стиха. Он о той фазе жизни, когда героине удалось (во многом благодаря творчеству) подняться НАД ним, выше, туда, где только и возможно существование БЕЗ постороннего присутствия. Одиночество - пройденный этап, тогда пился м.б. конъяк или шампанское.
Теперь она пьёт своё шалфейное вино в одиночку и при этом уже не нуждается в компании. Более того, появление кого-либо на жизненном горизонте будет трагичным, потому что он может оказаться (и наверняка окажется) НЕ ТАКИМ.
25.01.16 12:11
Рогожин В. П. кому: Верн А.
Столь безоговорочный апломб у нашего рецензента, что прямо боязно сло во какое в разрез сказать. Поэтому буду больше оперировать цитатами. Давно хотел, но болел. А сейчас вроде бы можно.
«Это было бы непростительным упрощением - считать одиночество стержнем стиха. Он о той фазе жизни, когда героине удалось (во многом благодаря творчеству) подняться НАД ним, выше, туда, где только и возможно существование БЕЗ постороннего присутствия. Одиночество - пройденный этап, тогда пился м.б. конъяк или шампанское.»
Пить шампанское в одиночестве - это, примерно, как любоваться в зеркале своим отражением в абсолютной темноте. Да и коньяк, кажется, одиночество не особо жалует. Стало быть стих о той фазе, когда героине удалось подняться... Обратимся к стиху
«А чудилось - она идёт ко дну инертным, неподъёмным валуном.»
«И падала, как в прорубь, в топкий свет заутрени» может многоуважпемый рецензент имеет в виду падение ввысь? Но
«Жила, не зная, как покинуть дно»
И далее своими словами весь стих.
В каменной клетке («в скворечнице бетона и стекла») живет женщина, умная, но одинокая, коротая досуг в компании книжных мудрецов, книжных героев. Она жила в достатке, но одиноко и вечерами, выпив горького, крепкого вина, уже даже не вина, а настойки, она вновь и вновь уходит в воспоминания, где всегда один и тот же, любимый, бывший в действительности или придуманный, но скорее первое, и рвется она к нему, хочет покинуть одинокую клетку, но сон заканчивается и опять работа
Короче по стихотворению можно написать замечательный роман
27.01.16 04:29
Верн А. кому: Рогожин В. П.
Право слово, что за апломб такой увиден в скромном мнении рецензента. Мы ведь на доказываем что-то друг другу, а даём свою версию, свой вариант прочтения, проникновения в глубину авторского замысла.
Один из нас видит погружение лирической героини на воображаемое "дно". Её почти буквально алкоголическое состояние, когда явь перемежается с воспоминаниями и боль можно заглушить, повышая градус. В этом сюжет и интрига возможного романа.
Другой видит немного другую картину: обретения себя в творчестве. Может быть, даже возвышение духа над плотью. Когда одиночество преодолено, или почти преодолено. Чтобы быть более понятным, проведу аналогию с монахом-отшельником, проводящим дни и ночи в посте и молитвах перед единственной иконой на пустой стене. Кто станет спорить о том, что ему живётся одиноко, утверждать, что его путь в эту келью не пролегал через пустыню разочарований и непонимания? Но если писать стих о его нынешней жизни, то это будет поэма НЕ об одиночестве, но, скорее всего, гимн обретению себя в Боге.
Наш сюжет лишь краем прикасается к этой божественной сфере, но для меня он прочитывается так. И вино шалфейное, я повторюсь, может быть и абсентом, и просто лекарством.
Ну и о конъяке с шампанским. Совсем не важно, на сколько человек принято разливать эти напитки. Главное, что в той (прозаической, если хотите) фазе одиночества были встречи, романтические свидания и т.п., искрилось шампанское и мерцал конъяк в бокале перед камином. Как у многих в жизни. Это - пройденный этап.
Теперь я понял, почему автор написал "А чудилось - она идёт ко дну...". Раньше я пропустил этот нюанс и не нашёл противопоставления. Теперь, благодаря нашему диспуту, это стало очевидным. Для меня, конечно. Без апломба.
27.01.16 11:46
Верн А. кому: Александра Р.
Спасибо за похвалу.
Мне бы не хотелось удаляться от автора и от этого стиха в собственную творческую сферу. Это уже совсем другая история. Для чьей-нибудь неравнодушной рецензии.
27.01.16 11:52
Рогожин В. П. кому: Верн А.
Чудненько, если действительно весь апломб выветрился, к этому не возвращаемся. Будем говорить о стихе. Можно домысливать и сочинять много чего. Но о каком обретении себя в творчестве можно говорить, если она (по тексту) «Жила, не зная, как покинуть дно, рвануться прочь ». Она обрела себя, мечтая бежать прочь? Очень интересное творчество и весьма оригинальное обретение! Обретает себя, но при этом «жила как-будто не о том, и даже, может статься, ни к чему».
Саша, читай текст и не выдумывай отсебятины. А то местами получается просто смешно. Вот твой текст: «в той ... фазе одиночества были встречи, романтические свидания и т.п.» Это как это? Одиночество с друзьями под коньячок? Очень мило. Душевная компания с шампанским теперь считается муками одиночества?
И еще просьба, если говоришь о своем оппоненте, не надо приписывать того, о чем человек никогда не говорил и даже не думал. Нигде не звучало от меня ничего об алкоголизме. Это твоя мысль и ты ее повторяешь дважды.
Удачи.
В.П. Рогожин
27.01.16 12:28
Александр, я сражена наповал и тронута донельзя тонкостью, поэтичностью и чуткостью Вашего прочтения!
Вернусь, чтобы перечитать спокойнее :)
С искренней признательностью,
Таня
24.01.16 18:16 Ответить  
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: