Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Комментарии к рецензиям
Перейти к рецензии: ПОНТ АРХ(.еология)
Рецензия опубликована: 02.01.16 22:16
Комментарии: 6 (62) добавить
Как хорошо, что есть на свете такие люди как Логинов В.А. и Наташа Перстнева. Хочется дальше копаться в себе и писать тексты, стихи или прозу неважно ))
11.11.16 19:17 Ответить  
ТАК кому: Перстнева Нат.
Эммм... думаю, я говорила несколько о другом месте )))
14.11.16 20:09
Логинов В. А. кому: ТАК
Мест, конечно, много, но я имел в виду не "мест", а мост из прозаического произведения Наташи Перстневой.

Всем праздночитающим: учтите, что вся ветка данных комментариев - это скрытая реклама перстневского "Моста" и наглая самореклама будущей рецензии В.А. Логинова. Правда, автор об этом не просила, всю ответственность беру на себя. Пока не появилась рецензия имеете возможность почитать текст. Потом "поздняк метаться" будет! )))
14.11.16 23:23
Перстнева втихаря намекает, что когда некоему рецензенту надоест стоять на половине одного моста, можно отдохнуть на подставленной Табуретке...
бескорыстно)
14.11.16 23:41
Логинов В. А. кому: Перстнева Нат.
Не торопите. Нужна неделя. Эта.
15.11.16 00:36
Логинов В. А. кому: Логинов В. А.
За "Табуретку" десять, рецензия написана.
Читательский "поздняк" наступил. )))
21.11.16 20:14
Только сегодня прочитала Вашу великолепную рецензию.
Разделяю Ваши взгляды полностью.
Оценивая произведения Н.Перстнёвой - "Понты", никак не могла ни к одному из течений подклеить её творчество.. А Вы дали ему название-бинерная поэма.
Она ни на кого не похожа.
Это мне так думалось. А Вы нашли сразу двух-трёх таких, но прозаиков.
Я же высматривала из поэтов.
А вот литературный её язык, ближе всё-таки к языку прозы Андрея Платонова.
Та же, выходящая местами за здравый смысл, но такая точная и оригинальная образность! Прочитаешь и замрешь на секунду от восторга- это ж надо так сказать!
Спасибо Вам за доброкачественный анализ.
Талантливым кораблям всё равно нужны якоря - иногда за землю цепляться.
09.11.16 18:08 Ответить  
Спасибо за комментарий!
Наташа Перстнева ищет себя в прозе, в языке, в передаче восприятия. Мне доставило огромное удовольствие работать с ее прозой, раскрывать и открывать ее образы. Не скрою, разобрался не во всем, но то, что удалось доставило примерно такое же удовольствие, как курение хорошего табака из превосходной трубки (простите за сравнение), когда за основным ароматом следует другой, а потом третий, а затем остается послевкусие. И, главное, хочется размышлять, отложив тексты в сторону, словно ароматную трубку...
У нее нет конструктивизма, завораживающей инженерии фраз, свойственных Платонову, а также отсутствует его порой чрезмерное продавливание идей. Это плюс. Но часто в прозе Перстневой проскальзывает излишнее личностное впечатление. Понятно, откуда это берется - из стихов, где она блестяще владеет коротким пространством. Но в прозе это, увы, минус. Хоть ПОНТи, хоть не ПОНТи. )))
09.11.16 21:25
Василий, спасибо за открытие Наташи Перстневой!
05.01.16 12:21 Ответить  
Перстнева Нат. кому: Логинов В. А.
уговорили, Василий А-Финский, больно не будет))
(эти воспоминания о смородиновом Абсолюте так расслабляют чего-то...)
07.01.16 21:13
Логинов В. А. кому: Перстнева Нат.
Урря!
Миру мир!
И чуть-чуть Абсолюта!
07.01.16 21:23
Присоединяюсь, если Вам от этого легче будет)))
09.01.16 17:51
Перстнева Нат. кому: Вольнова Ольга
будет меньше, потому легче)))
но запасы Абсолюта регулярно пополняются!
09.01.16 17:57
Логинов В. А. кому: Перстнева Нат.
И суммарный вес отряда увеличивается. )))
09.01.16 20:05
"Надо оставить все внешние понты" - очень понравилось!
04.01.16 00:27 Ответить  
Прочизачитал! Это не рецензия, но тоталитарный рэквием по бинер-вертушкам, типа русской рулетки, и автор-оценщик-рецензор сумел одной пулей пробить два изъяшных поэзи-котелька...система "обслуживания" текстов Натали отдельная живопись(это не лесть, но физио-видение ярчайших красок), очень рад лицезреть вас-милейший господин Логинов, после 30 меня уже трудно было удивить, а после 53-х-это уж фигурное катание по зрительной каталепсии...я редко пишу рецензии, ибо глупо "разбирать" Поэзию и Литературу вообще, но мы совпали: вы не срецензировались, но попытались сотворить Понимание-и оно получилось и блестяще, ибо ваши слово-компилляции от "чувство телом" и пахнут они ожиданием...не полковника Маркеса, но Клода де Сент-Мартена, рискнувшего "разделить" человечество на 4 архи-бинер-типа...
Вы, как и я(абсолютно уверен) знаете как трудно, но НУЖНО донести крохи реинтегрирующейся ментальности в наш физический мир!
И особенно приятно, что вы "пролистали" с любовью творчество Перстневой, ибо это девочка растет каждый день и ее синтаксис готов принимать любую форму накативающейся Вселенной...
03.01.16 14:16 Ответить  
Спасибо, Мераб!
Синтаксические особенности "этой девочки" скрашивают мою обедненную тестостероном старость, заменяя гонадный синтез этого замечательного вещества прекрасными нейро-визуальными картинами. )))
Удачи нам троим!
Они обязаны Вселенной нас читать!
03.01.16 14:49
Упс! Тут я не согласен друг мой...если тестостерон после 50 опять и весь остается в дань-тянь(половые органы)-эт уже не человек мыслящий, но гиббон ананизирующий!
Весь фокус в том, что меняется мысле-форма, своийства, применительнось, прогибаемость и когнитивность этого тотально-действующего гормона, он просто переходит в иную форму, и поверь(ты и сам знаешь, и давай на ты, ощущение, что мы болтаем вместе минимум полвека....) -форма эта великолепна!
И как врач, достаточно грамотный, могу уверить тебя, что судя по твоим тестостероновым уввертюрам-твой монадно-гонадный возвраст-между 30-40 лет! И вспомни главный оккультный принцип: МЫ САМИ ЗАКАЗЫВАЕМ КОСМОСУ СВОЕ МЕНЮ! Так что, уважаемый, след наших голых пяток еще ДОЛЖЕН ПОЯВИТЬСЯ ВБЛИЗ АТЛАНТИЧЕСКОГО ОКЕАНАЯ!
Долой высказывания старости, РАПСОДЫ НЕ СТАРЕЮТ, ОНИ ПЕРЕВОПЛАЩАЮТСЯ, И ЭТО НЕ ПОЖЕЛАНИЯ, НО ЗАКОН!
03.01.16 17:19
Логинов В. А. кому: Хидашели М. Р.
Вот, я же знал, что ВСЕМ надо читать Мераба!
Как хорошо и складно изложил о внегонадном синтезе!
Спасибо, брат!

Все-все Наташи, берегитесь теперь!
Глубоко подумайте о следующих рецензиях от Василия-рапсода!
Не пятками одними голыми жив человек!)))
03.01.16 18:37
Перстнева Нат. кому: Логинов В. А.
я знала, что врачи люди сумасшедшие
теперь знаю, что два врача вместе это сумасшедший дом рапсодов!
где уберечься хому разумному?..
03.01.16 18:49
Логинов В. А. кому: Перстнева Нат.
Поздняк метаться, Наталья!
Влипла! )))
03.01.16 18:55
Боже мой, и это все мне!
Было первой пришедшей приятной мыслью

Черт возьми, и мне теперь на(за) это все отвечать...
Эта до компании вторая при...(соединилась)

А кому-то сейчас на работу вставать...
(финальная-апокалипсическая)

А хочется ответить на всё сразу, и немедленно
(так и седьмую ногу можно к понтийскому таракану прицепить, а он уже все, закруглился, ну, я так думаю пока))
Вот потому-то(аффтор наконец догадывается!) всякое пересечение с логиновской логикой регулярно сбивает прямолинейный паровоз с железных рельсов поэзии и уводит в неизведанные дебри прозы-без-названия
Или в воды, что без разницы, ни рельсов, ни маячков – плывите, куда хотите
Только чтоб красиво, еще рецензию писать придется – тогда уж сразу топитесь, если не

Попробую частично

Огромадное спасибо рецензенту В.А.Л. за титанический труд, коему предшествовала еще такая же энергоемкая и времязатратная работа по прочтению текстов и преобразованию их в логически связанные человеческие мысли (это вам всю жизнь за свою фамилию отдуваться)) человеческим же языком!

Легче всего было автору
Он не задавался вопросом «что пишем и как это называется?»
Теперь расплачивается

С другой стороны, никто ничего такого и не собирался
Но проходит мимо лесной человек с каверзным вопросом «а щепки где?»
И «море волнуется-раз», потом еще шесть раз, вынося все нашедшиеся деревянные обломки на завтрак...

Потому целиком сложнее автору, они действительно писались без всякой задней мысли о продолжении и вместе еще так и не прочитаны – пока творческий отпуск на суше
Пусть подзабудется, прочту отстраненно, чтобы общую картинку увидеть, но кардинально править уже не получится – корабли уплывают, как уходят поезда
Стихи можно, но они сами по себе – правильно, нафиг втиснуты, никто не знает
Сама очень нехорошо отношусь к рифмованным заплаткам на прозе, даже к эпиграфам
Что ничуть не мешает на те же грабли))
Оно так лезло, и я честно пыталась убрать или сократить
Только «компотный» куплет сократился, Николай Василич с группой товарищей никуда уходить не захотел
Всё такое редактирование сильно и напоминает фотошоп – затирая мелкие и ненужно-личные детали, делаешь параднее и красивее, но это уже не тот моментальный снимок-слепок-срез налету

Личные – это просто, просто потому, что грузить надоело, начинало становиться скучно
И да-да – игра на понижение с облаков Абсолюта (не для того) – восторг и смех перегруженные уже не то удовольствие
Ну и некоторая неистребимая тяга поприкалываться попутно таки неистребима, но без оставленных отпечатков зубов (тоже все-таки не для того и не тут и не мне)

Вот, читая в свое школьное время Свифта, Рабле или Данта, так же натыкалась на несущественные подробности, уводящие с курса – и до сих пор не знаю, зачем им столько сносок, фамилий и неизвестных мне личностей(подозреваю, так им было удобней, с конкретным материалом работать)
Но пусть будут, уже поздно все равно

А вот это главное – подметили таки)) – разглядывание самих отдельных фрагментов сиюминутного снимка, и проваливание в них, и деление уже их на фрагменты, и погружение... и погружение грозит быть бесконечным, кто считал капельные миры под микроскопом... потому и надо было связать уже понты в узел, хвост с головой и отвязаться

Имхо, вот это погружение для взгляда с другого уровня
На скрытую часть вещей, на то, что на разных уровнях глубины, но под водой, всегда под внешними слоями –
Да, наверное, все этим и пытаются заниматься – иначе зачем вообще начинать писать, иначе реклама «быстрорастворимой» лапши или конторский отчет – один кнорр, короче, и maggi, химия без какой-либо магии

Василий, я таки отрываюсь, но на море вы опять подули, и если бы не рабочий день, конца ответа можно было и не дождаться – в рецензии столько отводных веток и пластов(и это все мне)), что и отвечать можно сутки(и это все тоже мне))

Спасибо за такой новогодний!!

ПС
Обещаю впредь (если этот предь грянет) стараться воздерживаться от совмещения лирики с эзотерикой

ППС
Мераб – вообще глыба, сама по себе, даже сравнивать не стала бы
О влиянии «до» друг на друга – так мы и знакомы только с лета, скорее это общее, что проявилось как уже бывшее – на пересечении орбит
При том путь у него абсолютно свой, неподражаемый и неповторимый, и таким и останется
03.01.16 08:23 Ответить  
Насчет Рабле, Свифта, Данте согласен. Тоже отмечал у них кучу деталей, отвлекающих от основной мысли. Но так писали в те времена, плюс часть сносок составлялась переводчиками, если речь о русских переводах. Кстати, количество "мелкостей" и деталей у вышеупомянутых доказывает, что они также пытались привязаться к своему времени, однако ушли во всеобщее - у одного божественная комедия, у другого путешествия с великаном, как символом стабильности вселенной, у третьего вариабельность вселенной через изменение размеров Гулливера (суперпозиция). Как бы не с той стороны заходили. С внешней. Вот она вселенная, давайте за ней наблюдать. А Вы изнутри, из себя, через свое сознание. Но заметьте, у всех авторов (включая Вас) путешествия. Только у Вас, как у немецкой, но англоязычной группы Nektar - путешествие к центру внутреннего глаза - Journey to the Centre of Eye.
То, что знатно поприкалывались - заметно, но не главное.
Да и я тоже грешен с КОМПОТами...
Так я же не против, чтобы рифмами прозу украшать, когда согласно творческому методу нет разницы - проза или рифма - таков метод, который Вы с Мерабом используете. Поверьте, метод очень близок. То, что Мераб - глыба, не сомневаюсь. Какая разница, сколько вы знакомы? Глыба и... така маленька песчинка. Типа "слономоська". Разговор не о личностях, а о текстах. Важнее, как его тексты на Вас и меня воздействуют? У него еще нейро-визуальная часть просится на физиологическую трактовку. Однако и Вы тоже не принижайтесь (это я сглаживаю резкости рецензента, придушиваю его немного). "Понты" - самодостаточны и оформлены, пусть в них нет активного тестостеронового продавливания своего арт"Я", как у Мераба, но тем они и хороши, на мой взгляд, показывая вариабельность результатов, полученных одним методом.
Впрочем, это совсем другой разговор...
Кстати, я тоже не закончил рецензию. Там еще страницы четыре не дописал об ассоциативных связях в построении таких произведений. О нервной системе, высшей нервной деятельности и доминантах по Ухтомскому у сочинителей и читателей. Об их взаимосвязи и влиянии. Но прервался, поскольку показалось, что слишком уже. Да и предполагал, что места для Вашего комментария потребуется много. Когда-нибудь вернусь. Скорее всего, на следующей бинерной поэме Перстневой. )))
03.01.16 09:10
И чувствовала, что вы себе пальцы обкусывали, пытаясь не развернуться на логиновскую поэму))

Так я и не – по-пластунски писать не удобно (думаю, надо ли ударение в слове ставить...)
Это о той разнице, какую вы сами заметили, и которая, наверное, больше схожести
да, чета не задалось у меня с тестостероном...
Но тоже другая тема

Про рифмы – потому что они мне не нужны в прозе. Похоже, просто начинаются подозрения, что рифмовать разучился, вот и красуются в напоминание.
Пишется же абсолютно разными участками под фуражкой. Проза, понятно, что дольше – те успевают почувствовать себя покинутыми и забытыми

А путешествия – удобно, меняющаяся обстановка(в нужную тебе сторону) помогает иллюстрировать любую пришедшую в голову мысль
Еще хорошо замкнутое отрезанное временно от остального мира пространство – тоже удобно издеваться над собранными вместе персонажами и наблюдать их поведенческую реакцию
Ну и одно с другим совмещать можно
Путешествие «Титаника» просто уже до меня успели))
03.01.16 11:11
Логинов В. А. кому: Перстнева Нат.
Ага. Написано же, что фейерверк - звездочка стиха, а вокруг звезданутая проза. )))
За что я Вас обожаю, как и себя, так это за отсутствие пиетета - Рабле, Свифт, Николай Васильевич, вот и Титаник в той же кают-кампании. )))
Далеко пойдем!
А вообще-то реально понравилось. Правда.
Спасибо за текст!

PS. Конечно, "такА мАленька песчИнка".
03.01.16 12:45
как это за отсутствие, только об уважаемых и обожаемых людях пишем, других зря не дергаем))
за што вас и вашу прозу такую же - так же)))
03.01.16 13:16
Логинов В. А. кому: Перстнева Нат.
Да, чтобы понять наши тексты, надо много читать до. Мы же столько туда напихиваем из! А поскольку в наше время читают мало, то мы обречены читать друг друга. )))
03.01.16 14:35
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки:


litsovet.ru © 2003-2017
Место для Вашего баннера  info@litsovet.ru
По общим вопросам пишите: info@litsovet.ru
По техническим вопросам пишите: tech@litsovet.ru
Администратор сайта:
Александр Кайданов
Яндекс 		цитирования   Артсовет ©
Сейчас посетителей
на сайте: 258
Из них Авторов: 11
Из них В чате: 0