Комментарии к рецензиям
Перейти к рецензии: Произведение удалено автором
Рецензия опубликована: 17.09.14 21:46
Комментарии: 10 (31)
Перечитываю Вашу рецензию снова. Вы, Зина, замечательно внимательны.
Вы заметили отсылку к Жану Пьеру Жене.
К его Амели, которая чистая совесть мира. Всем воздаст.
И даже попытались сделать вывод из этого наблюдения. Правда несмело. Причину наверно понимаю.
В любом случае - респект. Привет!
23.09.14 22:30
Привет, привет)))
Моё любимое изречение Станислава Ежи Леца: "В действительности всё обстоит иначе, чем это есть на самом деле". Так что, кто знает, что там за причина)))
26.09.14 11:39
Savl кому: Пурис З. В.
Да, правда это хорошо замаскированная ложь. Вот, ложь и вправду говорит внимательным людям больше правды, чем любая правда. Тем более. Ваши восклицания - не верю - воспринял, как поощрение. А стремление выглядеть главным ковбоем, ковбее Клинта Иствуда и барином бурее Михалкова простите мне. Я же мальчик. Был бы девочкой моим кумиром была бы Мадонна или Ала Пугачева. А ковбои Вам нравятся, я же знаю. Вернее афганцы. Помню. Так этож тоже я. Привет.
28.09.14 00:56
Хорошая рецензия. Но почему герой рассказа называется "ЛГ"? Для краткости обозначения?
23.09.14 04:06
Спасибо, Лена!
Скорее, для удобства рецензента - как-то надо называть героя, у которого нет имени)))
23.09.14 09:39
"Несмотря на множество мест, заставляющих читателя вслед за Станиславским время от времени восклицать: «не верю!», у рассказа есть неоспоримое достоинство – он имеет очень эффектную форму..."

Не могу согласиться с "формой". Текст, даже такой небольшой, НЕ разбитый на абзацы, читать очень сложно. Такая "форма" осложняет восприятие, заставляет продираться, а не читать.
А, может,это только у меня так?
P.S. Понимаю, что в цитате речь идет совсем о другой "форме".))
19.09.14 11:33
Да не только у тебя))) Текст сплошняком - это пытка, а авторы, специально не разбивающие свои опусы на абзацы - изуверы, причем изощренные. Но здесь, я думаю, автор перед собой такой задачи не ставил, это как-то вышло само собой.
19.09.14 12:58
Константин Семёнов кому: Пурис З. В.
Такой задачи, думаю, точно не ставил. Но о читателе все же думать тоже надо))
Да и это же легко. И в этом тексте тоже легко. И как бы выиграл от этого текст!
19.09.14 17:08
Savl кому: Константин Семёнов
Спасибо, что заметили. Если герою не комфортно, то почему читателю должно быть хорошо? Может я хотел и читателя подвести к тому состоянию в котором герой живет.
Правда специально об этом не думал. Просто случилось переживание одной порцией. Про Ваше замечание подумаю. Привет! Спасибо.
19.09.14 19:22
Решил все же кое что сказать, поскольку это касается Вашей работы, Зина.
Расчет гаубицы упомянутой - семь человек. Нужно опоры развести, сошники забить каждый может по два пуда. Но развернутая гаубица вращается на полный оборот легко и плавно. Иначе как наводить?
Вы пропустили возраст солдата - ему двадцать. Как он может восемь лет как минимум иметь предприятие?
Блокпосты не формируют из тяжелых неподвижных единиц. Это пост охранения объекта вблизи остатков населенного пункта откуда происходят нападения.
Но в самом главном Вы совершенно правы. В искусственности ситуации.
Не на месте мой герой, не на месте.
Привет.
19.09.14 11:18
Павел, да дело не в том, какой расчет у гаубицы. Дело в моем восприятии вашего текста. А оно никак не засекло, что в этом месте герой вспоминает (или видит во сне) Афган, где служил давным-давно. Только по этой причине мне эта сцена показалась, мягко говоря, странноватой.
19.09.14 12:49
Savl кому: Пурис З. В.
Дело, конечно, не в расчете гаубицы, но и не в Афгане.
Думаю, было несколько причин, почему Вам не прочлось.
Во первых Вас порубило откровенным презервативом. Во вторых патриотизмом.
Это как раз и ценность Вашей реакции.
Если хочешь донести идею использовать слишком яркие подробности опасно, они могут увести читателя от автора. Даже если они фотографичны. Рассказ был столь правдив, что никто ему не поверил, короче.
Потому рецензию Вашу оцениваю, как отличную. Спасибо еще раз.
20.09.14 10:51

правильно, Зина, сказали, - не последнее)
очень согласна с замеченным - именно неточности и искусственности в тексте и сбивают. а эмоции были бы хороши, если бы не эти сбои.
в поэтике есть такой относительный термин - возвратное воспоминание, мне кажется именно на ощущениях возвратного воспоминания и строится текст, вернее, должен был. описан день. от сна до сна, а не тонкая грань сна-яви, - в корне не согласна с Иваном. "Звонок телефона, сонно выбираюсь из постели, стараясь не потревожить маленькую, свернувшуюся калачиком женщину". Герой выбрался из постели и приснул на коврике в туалете, что ли, а, Павел? это к вам, как к автору вопрос, поскольку отметили точность прочтения.

так вот, к возвратному воспоминанию. это очень тонкий способ построения текста. в этой связи автору респект. с этой материей трудно работать, а в данном тексте практически удалось. озвучены мысли героя, которые плывут вспять. по схеме "увидел субъект - вспоминаю, что с ним было связано пару лет назад, - мысль цепляется за интересный момент (вторичный субъект) этих воспоминаний - вспоминаю, что было связано с подсубъектом - ...далее по типу - описание следующего субъекта (объекта) реальной действительности -... следующее возвратное воспоминание". тексты, построенные по этой схеме всегда привлекательны - процесс спонтанного бытового мышления сам по себе всегда интересен. в силу очень простой причины - подсознательное желание человека наблюдать чужие мысли.
но требуют эти тексты особенно тщательной работы с деталями. с мелкими узнаваемыми нюансами. в данном тексте с этим проблема. где именно - Зина, как рецензирующий, оч точно отметила. отсюда и проигрышная интонация - самолюбования героя. я её тоже явно слышу. и досадую. поскольку текст мог быть очень хорош.

это, кстати - к вам, Павел, - проблематика очень многих ваших вещей. интересное построение, замечательные живые обороты, но неловкие заносы на поворотах, дающие совершенно искаженную интонацию героям, которые из-за этого похожи на клинта иствуда. в ипостаси режиссера.
19.09.14 02:50
Заставили Вы, Леся, меня прочитать мой рассказ. Там правда нет времени, вернее оно сбивается.
Но дело ведь в том, что герою не нужно с туалетного коврика сходить. Боится он. Предрешено все давним давним днем. Что поделаешь, можно жить и так. Даже временами неплохо.
Про неточности - особенности маленького предприятия, например. Прозрачнее деревни.
Людочке спрятаться некуда даже в постели. И подружка расскажет и партнер. Все рядом работают если предприятие построено по семейному типу. Что крадет? Приемщик заказов в салоне магазине может украсть заказ, может продать образцовые позиции. Если инвентаризация не проводится. Проводить лень, времени жалко. Лучше порефлексировать и рассказ написать. Да какая разница? Неужели важно?
Умер Вовик во время операции. Но до этого счастливого момента дожить надо было, потом в психушку попасть Людочке. Такой несправедливый мексиканский сериал эта жизнь.
Но мне кажется такие детали не в струе идеи.
Возможно я не прав. Спасибо Вам, Леся, за неравнодушное к моим героям отношение. Привет!
19.09.14 10:01
Зина, спасибо за старательную работу.
Тут на вопросы Ваши отвечать не хочу. Неуместно наверно. Тем более, если вопросы у Вас есть, значит для Вас чего-то недописалось.
Ничего страшного. Кто то и так прочтет.
В любом случае Вы поработали. Спасибо! Привет!
19.09.14 01:26
Рассказ о довольно мучительном поиске себя (попытке ощутить себя) на сложном поле, представляющем собой пространство между сном и явью, где подсознание смешивается с реальностью, причудливо видоизменяя суть бытия. И к этому новому бытию не совсем и не всегда верно подходить с мерками и законами реальности, с её логикой.
Образ орудия и выстрела, с одной стороны навеянный реальностью, с другой - абсолютный символ из подсознания, стремящегося проложить наиболее простой и прямой путь сквозь путы- связи, фиксирующие героя в этих гибридных пространствах реальности и подсознания. И цена этого пути-выхода неважна. И напротив - чем эта цена кровавее, тем путь прямее.

А опухоли бывают операбельные и бывают неоперабельные. А неоперабельные больные часто нуждаются в специальных средствах. А наши врачи... Кто не знает наших врачей...

19.09.14 00:02
Спасибо за основательное чтение!
Ваше прочтение близко к истине, которая где-то рядом, как всегда. Но, думаю, тоже не последний вариант)))
19.09.14 01:05
Очень точно Вы читаете. Спасибо. Привет!
19.09.14 01:27
Решил расширить ответ. Картинка, что Вы, Иван, прочли именно то, что я хотел сказать. Выйти из круга зависимости от реальности можно только уничтожив часть себя. И, к сожалению, не самую худшую часть. Восхищаюсь прямо Вашей эмпатиией. Спасибо! Привет!
19.09.14 21:46
пшеничный кому: Savl
Ну, я действительно это прочёл. Прочёл то, что Вы написали. Ваша фирменная работа с образами, замеченная мною ещё на ЖАНРАХ, придаёт вашей прозе объём и отчасти роднит с поэзией, делая Вас, кстати, и перспективным поэтом. Это же, возможно, может вызывать и затруднения в её восприятии, если рассматривать ваши произведения с мерками прозы-действия одного плоскостного пространства с соответствующими логикой и шаблонами последовательностей. Спасибо!
20.09.14 01:04
И рассказ достойный, требующий внимательного прочтения, и рецензия соответствует. Трудно сразу выразить эмоции, подумаю еще.
18.09.14 23:25
"офисный работник, укравший дырокол и главный бухгалтер, умыкнувший деньги со счета компании – это две большие разницы." - Здравствуй, Зинаида Владимировна! Не согласен я. И вот почему, воровство начинается с маленького.Утром дырокл, в обед три дырокола, вечером десять дыроколов. Согласна?
Русский бизнес - это когда приобретют ненужные, но себя показать надо, машины, строятся совершенно безвкусные домища... и т.д. И ещё ни разу, ни один русский "бизнесмен" не дал заработать своему соотечественнику.
Согласна?

)

Ростислав
18.09.14 22:21
Пурис З. В. кому: Любомира
Если ты считаешь, что гастарбайтеры строят бизнес, то у тебя странные представления о бизнесе.
А соотечественников, покупающих за свои деньги дома-машины вижу каждый день. И к русскому бизнесу они имеют косвенное отношение - обычный наемный люд, включая грузчиков и водителей автобусов.

18.09.14 23:37
Любомира кому: Пурис З. В.
"обычный наемный люд, включая грузчиков и водителей автобусов" - не могу сказать как там в городе, котором проживает Зинаида Владимировна. У нас в Питере наёмный люд(грузчики, водители(в преимущественном большинстве)автобусов - это люди из средней азии. таджики, узбеки... весь рынок услуг - дворники, уборщики и уборщицы всё в руках, гастарбайтеров... Теперь давай возьмём заводы... А они есть?. Как ты думаешь, Зинаид Владимировна?

И как заключение - Крэдиты!которые высасывают из соотечественников - ВСЁ!

)

Ростислв
19.09.14 00:27
Пурис З. В. кому: Любомира
Я не пойму, ты с детства мечтал работать уборщицей, а гастарбайтеры разрушили твои планы?
19.09.14 01:27
Любомира кому: Пурис З. В.
А при чём тут Я?

)

Ростислав
19.09.14 02:24
Пурис З. В. кому: Любомира
Как причем? Это же тебя волнует, что места уборщиц заняты гастарбайтерами.
А насчет заводов. Ну ежели у тебя точная инфа, что заводов нет, значит все машины в России собирают надомники. А как еще?)))
19.09.14 13:25
Что значит мой народ главный. Я так понимаю, что имеется в виду для меня то есть для меня смысл жизни в том что я являюсь частью этого народа и для меня это главное, в этом смысл и из этого всё проистекает.
Копнув до этого момента, уже не скажешь, не верю.
Или не верю, потому. что не понимаю, как это любить свою Родину. Жалеть. тех с кем тебя связывают чисто коммерческие отношения.
Рассказ имеет свою глубину и свои подводные течения и видимо жёстко привязан к времени и к месту, /я имею ввиду Украину/.
Именно поэтому мой народ. Именно это сказанное не без гордости, мой народ делает рассказ близким и лишний раз подчёркивает пульсацию жизни.
18.09.14 16:06
Любомира кому: тот, оɹоʞ ты ищешь ✔
"а ещё лучше поживи на свете с моё" - Молодец!
Снимаю шляпу!

)

Ростислав
18.09.14 23:06
Я не ставлю цели оспорить ваше видение. Но и от собственного откреститься не могу. Разные люди, разное восприятие. Это норма. Вы откликаетесь на заложенные в тексте эмоции, я не успеваю - меня сбивают неточности и искусственность. Автору, конечно, приятнее, когда он нравится всем подряд, это само собой. Но так не бывает. Даже Толстой не исключение.
18.09.14 23:20
тот, оɹоʞ ты ищешь ✔ кому: Пурис З. В.
Я не сказал, что автор мне нравится, для меня автор обычный человек.
Обычный человек, который искренне написал то, что чувствует.
Мне лично, созвучно его миропонимание и мироощущение.
Вот собственно и всё.

Что до искусственности, я не заметил, но спорить не буду.
А вот с неточностями, не согласен, думаю автор сможет объяснить все спорные моменты. Даже уверен в этом.
18.09.14 23:30
Savl кому: тот, оɹоʞ ты ищешь ✔
Привет! Спасибо за прочтение. Рад, если Вам что-либо созвучно.
Патриотизм крайне необходимая вещь. Особенно если приказано гаубицу направить на жилое сооружение. Герой патриот. Но в общепринятых формах осуществления патриотизма очень сомневается.
19.09.14 22:05
Сомнение отличительная черта человека разумного.
Без этого невозможна совесть.
А вот тут уже сложнее, когда не согласен, но берёшь на себя ответственность, потому как любовь к родине не терпит компромиссов.
Патриотизм это больно, чаще всего, потому как от тебя мало зависит, а тем более в армии, и не всегда ты должен поступать правильно, и иначе нельзя.
19.09.14 22:46