Чем хороша?
Я, конечно, в двусмысленном положении – вроде надо говорить спасибо, человек потратил на тебя время и силы, ну, конечно, спасибо. Но, Елены!
Приём не нов? Что? Назовите, пожалуйста, хотя бы три таких сонетных цикла. Или два. Или это слова о том, что времена года не новы? Или стихи об осени? Вы об этом?
Разноцветье фотосюжетов? – опять пустые слова. Это не про эти сонеты.
Как можно было пройти мимо аллюзии Весна-Россия и с изумлением спрашивать про «кровавую славу» и прочее? Поэтому «автор так неточен, нет, скорее расхристан в деталях. А ведь в деталях весь дьявол» - сообщает нам пробежавший мимо рецензент.
Как можно было не заметить сонет Зима – он не вписывается в эту усталую важную рецензию?
«Не удалось ему пронять меня своей изобретательностью» - говорит автор рецензии в начале. А в конце – «Честно говоря, поддерживающего стержня нет у всего квартета. А жаль, если бы он был, если бы автор смог, сумел объединить четыре части в единый поток жизни с одним героем, переживающим разные состояния, это могло бы вытянуть подборку на другой уровень». Этот предложение-совет человека, пишущего стихи, поражает. Елена, ну поймите какого уровня сложности задача, что Вы советуете? Могу объяснить только занятостью и усталостью.
Уважаемая Елена Рышкова, это ведь не обязаловка. Если нет интереса, не задевает, не хочется вглядываться – зачем??
Необязательность слов, неточность – ну прочтите сами ещё раз: Автору, использующему такую твёрдую форму, как сонет, нужно было быть очень осторожным в выборе определений. Почему определений? «Но он слепо пошел за стилем и проиграл» - о каком стиле речь, Елена?
Зачем в позе Профессора, случайно зашедшего в школу рабочей молодёжи, выговаривать паршивцу, что он неправильно ответил по таблице умножения. Может грешить на свой слух и промолчать о такой, например, спорной вещи как звукопись?
«А так – разрозненные и не совсем удачные попытки описать то, что было описано многажды и гораздо интереснее» - ну причём тут «описать»?
Эта стандартная манера Почётных Тётенек Сайта – ощущать себя Петром у несуществующих ворот несуществующего поэтического рая, в который к тому же никто не рвётся. Всё другое, всё по-другому! Ни большое знание, ни ключи с замком, ни драгоценный рецепт опытной усталой души…