Комментарии к рецензиям
Перейти к рецензии: Произведение удалено автором
Рецензия опубликована: 08.12.11 22:44
Комментарии: 4 (26) добавить
Рецензия понравилась (прямотой, добросовестностью и желанием помочь), но стихи - хороши. я вообще "врубаюсь" в творчество Юры. в крупных и неожиданных мазках "почти не на своём месте" мне видится своеобразная творческая манера.

наиболее удачны зима и весна.

наиболее неудачен выбор жесткой формы сонета - плохо сочетается с нетривиальными метафорами. плохо помню, что такое метафора, если что - извините :)
09.12.11 17:18 Ответить  
Костя. значит мы с вами разные и вы слышите то. что мне не дано услышать по-определению.
Мне кажется. что то, что мы тут называем рецензиями на сайте, на самом деле может быть лишь мнением читателя и так к этому нужно относиться.
А, если честно, то я ещё не встречала в литературе двух одинаковых рец на одно и то же произведение. О чём это может говорить? Лишь о том, что истинность проверяется опытом. То есть для литературы истинность не существует. Ни написать тот же стих, ни повторить роман ещё никому не удавалось. Это значит. что любое произведение является уникальным и проверке опытом не подлежит. То же можно сказать и о рецензии. Сколько читателей, столько и мнений. И, как ни странно, именно этот факт говорит в пользу литературы, так как из него вырисовывается странная и магическая формула познания мира. Где каждый рецензент или читатель, пожелавший сказать своё слово о прочитанном, раскрывает новую грань произведения. Из суммы этих граней и получается образ мира, созданный в произведении. Этой особенностью не обладают точные науки и она, честно говоря, бесценна.
Это похоже на различие таких понятий, как коммуникация и язык. Для коммуникации не нужен язык высокой сложности, да ещё с такой степенью неоднозначности, как любой человеческий. Эта избыточность языка служит для чего-то, что помогает интуитивно познавать мир. А поэзия как раз и является потребителем первого ряда вот этой избыточности языка. Она эту избыточность не только поддерживает, но и создаёт. Я думаю, что это и есть главная её роль- поддержание и создание избыточногсти языковой среды. Ну,это уже совершенно не отнорсится к предмету обсуждения. Хотя автор пишет стихи и, занчит, относится к поэзии.
09.12.11 20:40
Шевчук K кому: subrodolena
кто-то из классиков экзистенциализма считал любое произведение искусства (включая музыку и изо) материальным аналогом, передающим одно из 16 психологических состояний автора. если произведение сколько-нибудь удачно, то оно рождает какое-либо (одно из 16) состояние у зрителя/слушателя/читателя. говорить о постижении зрителем замысла автора не приходится. есть драйв - и ладно.

и тем не менее, каждый из нас на уровне бессознательного может (для себя сегодняшнего) отличить хорошее от плохого. я думаю, Ваша внутренняя планка одна из самых высоких в современной литературе. Вы чувствуете такие нюансы, до которых мне расти и расти. попробую сказать короче. пару кусков стиха можно было бы засунуть в стиральную машину. но я вижу, что он живой.
09.12.11 23:22
Шеф кому: Шевчук K
Соглашусь здесь с Еленой в том плане, что вполне однозначно можно сказать лишь о совершенно никуда не годящемся стихотворении. Всё остальное, а тем более настоящая поэзия, может вызывать разнообразные мнения и суждения - вплоть до полярных и непримиримых. Так всегда было и будет. И это, пожалуй, даже один из главных признаков искусства.
10.12.11 15:04
Шевчук K кому: Шеф
с этим сложно поспорить )
12.12.11 22:51

Позволю себе лишь два замечания.
1. Речь, конечно же, не о Весне, а о России, точнее, и о той, и о другой. Отсюда
прилагательные и прочее. Неужели это не очевидно?
2. Когда за городом, задумчив, я брожу
И на публичное кладбище захожу,
Решетки, столбики, нарядные гробницы,
Под коими гниют все мертвецы столицы…

Эти бесконечные за, за, жу, жу - как будто автор не ходит, а летает как пчела. Эти бесконечные цы, цы: мертвецы столицы(!) и прочее, а уж "публичное кладбище захожу". Нам с Вами, Елена, очевидно, что у автора проблемы с музыкальностью.

Это с ходу, даже не хочется подбирать что-то ещё более убедительное у Пастернака, Маяковского.
Ваша простая логика, как минимум, не единственна. С музыкальностью у автора боль-мень, заверяю.
09.12.11 03:00 Ответить  
Очень хорошая рецензия, Лен!
09.12.11 01:57 Ответить  
Юрий Лавут кому: subrodolena
Ну конечно, Елена, мне Ваша рецензия не по нраву. Но, всё же не потому, что Вы критикуете. Впрочем, все мои соображения изложены.
Ссылка на великих не для того, чтобы Вас приструнить, а просто в их творчестве много чего можно разглядеть.
А что по-поводу Ваших человеческих качеств, то я и обратился именно к Вам (хотя Ваша предыдущая рецензия уж никак не была хвалебной) потому что Вы мне симпатичны как человек. Так вот непросто всё оказалось. Но не хотел Вас задеть, поверьте.
09.12.11 22:02
subrodolena кому: Юрий Лавут
Поверю и снесу всё на случайный всплеск магнитного поля)
Желаю вам писать и не оглядываться на чужое мнение.
09.12.11 22:18
subrodolena кому: Юрий Лавут
конкретизируя вопрос Юрия по части речи "определение"

Определение в синтаксисе русского языка — второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета. Обычно выражено прилагательным или причастием . Отвечает на вопросы «какой?», «чей?», «который?».

ветреный любовник
ревностный паломник
залётный гость
пёстрый балаган
очередной роман

набор затверженных , не скажу банальных, определений
13.12.11 13:42
Предлагаю заезженную параллель:
Вот нот, их ведь и всего то, дай бог памяти, мало!И все зависит от того, как их автор скомпоновал. Получаем либо шедевр, либо расхожий рингтон на мобилу.В умелых руках(читаем //головах/ и проверенные временем(читаем //затверженные, банальные/словосочетания создают для кого-то свою понятную и прекрасную музыку. А для кого-то не создают. Тут уж ничего не...
13.12.11 14:33
subrodolena кому: Lorel
совершенно с Вами согласна.
13.12.11 19:16
Я, честно говоря, думал, что сравнение прихода зимы с победой Реформации является оригинальной находкой, разве нет?
08.12.11 23:12 Ответить  
Юрий Лавут кому: Шеф
Всё же модель "стержня", которую так однозначно предложила Елена, - это совершенно не единственный вариант некоего, скажем, решения цикла. Невозможно предложить автору решение, это - кишки. Это может быть мозаика, это может быть протест, это может быть ракета или яичница, у кого-то это может быть связано, к примеру, с палитрой, со звучанием, особым чувством и пр. - вариант у каждого свой. Даже просто приём - ничего нельзя отвергать, всё разрешено, важна не избитость темы, а "как". Причём говорить об этом самому автору - достаточно глупое дело, потому что его трактовка собственного взгляда и собственных чувств, может быть самая субъективная и абсолютно неубедительная. Товарищи скажут: ну ты, братец, тово, мудёр очень. Что означает глуп. Все знают эту проблему "расскажи нам всё же о чём ты написал".
Но раз пошла такая пьянка...
Я ощущал, что связующее вещество сонетов - это моё очень личное, может быть даже подчёркнуто личное, отношение к этим четырём повторяющимся объективным вещам - Весне, Лету, Зиме и Осени. К некоторым просто даже как к человеку, к другому почти как к "бедной родине моей", ещё к одному времени - как к желанной, идеальной, но холодной и недостижимой вере и практике. Ну и плюс кое-что из того, о чём говорил Шеф и К.Лукшин.

10.12.11 00:27
Шеф кому: Юрий Лавут
Я и не говорил о единственном стержне. У меня в запасе ещё два есть :)
А у автора - ещё больше может быть, тоже не спорю. Да и пояснять что-то он, соглашусь, не обязан, всё стихи говорят сами за себя. (Но и каждый читатель, естественно, сам слышит - что услышалось). Я же в данном случае в первую очередь отвечал на вопрос:"где тут Россия?"
Разноплановость - это как раз то, что меня и привлекло в сборнике.
10.12.11 00:38
Шустерман Л. кому: Шеф
«Да, а с Реформацией, Рождеством и Зимой (политической) наблюдается таки неувязочка, а именно: Реформация - это же вроде как "послабление" (в духовном плане, да и в политическом) по сравнению с катлоичеством»
.
Ну, я позволю себе усомниться в этом тезисе, в особенности, что касается «духовного послабления». Католик, видите ли, грешит, затем идет на исповедь, кается, получает отпущение грехов, опять грешит и так без конца. А протестанту грехи никто не отпустит. Согрешил — каяться теперь только на Страшном суде будешь. Какие уж тут послабления.
.
Но я, собственно, не об этом. Политического контекста я в этих сонетах тоже не усмотрел, да и связи весны с Россией не приметил (но я иностранец, мне простительно). Сопоставление зимы с Реформацией показалось мне уместным по другой причине — действительно, после роскоши осени, зимняя природа напоминает именно о пуританстве. Но если бы автор писал о Реформации и сравнил бы её с зимой, а бы счел такой подход адекватным, но банальным. Небанально, мне кажется, писать о зиме и сравнивать её с воцарением пуританства.
10.12.11 12:12
Шеф кому: Шустерман Л.
С точки зрения католической церкви, Леонид, Реформация - это ведь бунт (с точки же зрения самих реформаторов и более "поиткорректно" - реформа). Мотивтирутся это дело почти всегда - различными "свободами" и "отменами".
Пуританство (англиканство) во времена становления ещё как было связано с политикой - "отнять и поделить" не только церковную землю, имущество, но и право диктовать едвали не самую важную вещь для политического влияния - право формировать идеологию.
А с точки зрения "частной" индивидуальной ситуации (с нравами ), Вы абсолютно правы - бояться Бога следует больше, чем епископа. И не за страх быть наказанным церковными чиновниками (вплоть до сожжения на костре), а за совесть (или за ещё больший страх - божий). Но вот для церкви, как государствообразующего института, это всё, повторюсь, совсем "не айс". Аналогия с коммунистами и самодержавием почти полная - "землю крестьянам", "заводы рабочим", "мир народам", а в результате ещё худшее рабство и закручивание гаек.
"Кровавую славу" ("державы"), смываемую по весне, никуда, кроме политики, и отнести невозможно. Туда же хорошо вписываются и весенние "припадки надежд", и "старые крючки" (ложных обещаний). Россия-весна и Россия весной - это далеко не одно и то же :)
И опять к пуританству - именно его же и описывает автор: "трезвы, работящи, честны... протестанство... на посту" - прямо полная и исчерпывающая характеристика. Так что - совсем небанально, Леонид, следуя вашему определению, автор сравнивает и пишет.
А можно ведь вспомнить что-то на подобие "кодекса строителя коммунизма" - "трезвы, работящи, честны" - по-моему, очень даже неплохо и сюда подходит )))
10.12.11 14:55
subrodolena кому: Шеф
Шефу

То, что Вы сказали - это относится уже к Эзоповому языку политических игрищ. А настроение, шифрующее тему квартета, здесь задаёт первый стих - осень с её любовным мотивом, поэтому всё остальное выпадает из партитуры.
Да, я понимаю, что эклектика имеет право на жизнь, но она должна служить единому мотиву, тогда она органична. Ваш треугольный образ меня не убедил, хотя бы потому, что из четырёх стихов получается четырёхугольная фигура. Куда одни угол - стих девать? Вот то то и оно - искусственно можно обьяснить что угодно и за уши притянуть любые обьяснения.
Я согласна с Леонидом в том, что Реформация действительно образно ближе чёрно-белой графике зимы, но по накалу страстей, которые она вызвала и по её последствиям для истории можно говорить об извержении вулкана. Какой там мороз! Кстати, протестанты - это от слова протест. Вот интересное семантическое сравнение с русским - раскольничество. У русских - раскол, у Европы - протест. Ну, это о другом. Но, возвращаясь к четырём сонетам, я снова повторю, что не увидела ЕДИНОЙ картины или не услышала мысли, обьединяющей все четыре стиха в систему, которой является, например, смена времён года. Несмотря на всё своё разнообразие они-то явно связаны друг с другом. А тут каждый стих - за себя.
Но, вероятно, это мои проблемы. Вам всем, как и автору - виднее.
12.12.11 19:12
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: