Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Комментарии к рецензиям
Перейти к рецензии: Дахау
Рецензия опубликована: 23.10.09 15:14
Комментарии: 5 (21) добавить
Андрей, рецензия очень интересная!!!

Но КАТРЕН - всё же исправили бы.............
02.03.10 00:16 Ответить  
На строфу? Дело в том, что это стихотворение написано (таки) четверостишьями:
"Как смыть с себя твой давний горький запах?
В нём нет плохого,
Но мешает чистоплотность".

Преобразуем:

"Как смыть с себя
твой давний горький запах?
В нём нет плохого,
Но мешает чистоплотность"...

Только поэтому я не совсем точно употребил данный термин. Наверное, я не прав.:)

02.03.10 10:36
Мне кажется, у катрена более узкое значение:
Катрен — четверостишие, рифмованная строфа в четыре стиха, имеющая завершенный смысл. Схем рифмовки у катрена три: попарная aabb, перекрестная abab и опоясывающая abba.

Возможно, всё это и неоднозначно, но лучше избегать, если нет четкости - чтобы не возникало нареканий. ИМХО
04.03.10 19:25
Согласен, это я для себя обозначил законченность, но пренебрёг стандартами. Честно!:)
04.03.10 19:57
Мне - понравилось, только в основном шел разбор текста стилей....
Это удалось. А вот "дешифровка" - не получилась?
Это не человеке и о его собаке, не о узнике лагеря - это об человеческих взаимоотношениях, которые многда принимают "лагерные формы", и причиняют лагерные страдания.
Почему "когда судьба за нами шла по свету, как сумасшедший с бритвою в руке" - понятно. А Дахау - неудачно.
Внутренняя тюрьма - более привычно? Сравнение отношений с концентарционной тюрьмой?
Удачно было создать Дахау, удачно вспоминать, но без крайней необходимости, осуждать как зверство войны , но отгараживаться - как от того, что может возникнуть в твоей реальности.
Но в поезию ? Ну не понятно же...
И глаза-туземцы - это не папуасы, это - местные жители - нормально.
Смыть запах? Да это запах тела.Тела любимого человека, который остается, даже когда отношения закончены и продолжает причинять боль.
I'v got you under my skin..."Ты навсегда у меня под кожей"
у Синатры .

Спасибо Димитрий , я понимаю о чем ты, и еще кроме таланта , у тебя еще есть смелось - писать о таком и так. Успехов.
А коллеге Зеленому Че, - не суетиесь Вы так, ну не понятно вам, ну И НЕ СТАШНО,може ти не надо именно Вам это понимать.
Странно, только, что со стороны такая "активность" выглядит, как форма зависти-ревности.

01.03.10 13:46 Ответить  
))))) Ндаааааа. )) Знаете, у некоторых человеков странно заточеные мозги: одни видят масонские заговоры, другие - тайные интриги за их широкими задницами, а третьи - исключительно зависть и ревность. Собственно это и заменяет этим людям интеллект и создает ореол проницательности, вдумчивости и некоей такой страдательности. Я думаю, у вас даже не достало терпения прочитать мой комментарий, а если и прочли, то ничего не поняли. Это ничего, вы постарайтесь, может со временем и получится. Вы уж извините за некоторую резкость, но надоели.
В ответ на якобы зависть, уважаемая, я мог бы сказать, что вы выглядите экзальтированной фанаткой, но не хотелось бы разговор сводить до такого уровня, хотя это, видимо, вам ближе.
Бывайте, не кашляйте.
01.03.10 16:46
Да всё нормально, Екатерина. Человек высказал свое мнение, и я в любом случае ему благодарен за то, что он не прошел мимо. Точно так же, как благодарен и Вам.
А что до зависти-ревности, так ведь бывает, что и хвалят с завистью. Это не о Вас. Так, мне припомнилось.
01.03.10 16:49
А... показалось, должно быть:) музыкой навеяло...
Тогда всем не болеть:)
Вообще, итальянцы говорят - parli bene, parli male ma perli di me...
говори плохо, говори хорошо , но говорите о обо мне (один кинематограф сказал Филини). Ну, поскольку до "Филини" нам далеко будем общаться не переходя на жесты. Хотелось бы просто , что бы пишущий комменты о поэзии, помнил о ее назначении. Вероятно, это несколько глубже, чем рифмование мыслей.
01.03.10 17:18
Вы познали назначение поэзии? Mamma mia. Было бы интересно это услышать.
01.03.10 17:36
А что такое "тынЕмой"? (Ударные слоги неправильно посчитаны?);). "Из-за тебя болеть – не новость." - непризносимо в контексте, совсем. "От забора твоего Дахау." - та же беда. В целом весь ритм - беда и это не фича - баг, а не маршевая смена ямбов на анапесты. )) "Чистоплотность-новость" - не рифма, "давит-лает" - не рифма, даже не глагольная.
"Дешифровать такой текст полностью не представляется возможным" - невозможно даже частично, в связи с путаницей во времени и пространстве, к примеру:
" Идти назад, почти вслепую
От фронта к тылу,
От забора твоего Дахау",- т.е. от лагеря, но стих говорит о том, что дело в лагере(понятно, что не буквально). Короче, мозг там вывихнуть можно и над немцем, на которого лает собака, до кучи ещё пару вывихов: на убийцу лает, а смущается ЛГ.
Крайне неудачное стихотворение, плохой ритм, отсутствие рифм, слабая содержательная часть. А про звукопись и сюрреализм - эдак можно про любое сочетание случайно составленных слов сказать, как в той поговорке: "Нам не сложно, а им приятно".
По прочтении стиха видно только желание автора выделиться оригинальностью, но если поковыряться в содержимом, то и в нём никакой оригинальности, так один мой товарищ, с которым я бацал на гитарке ажна в 1991 году пел: "Твоё море для меня - конец всему, в этом море я нашел свою тюрьму" - второй поёт сейчас: "Ты моя неволя" - а сколько уж до нас подобного писали и сочиняли. ;) Но дело даже не в теме, а в исполнении, тут с этим, увы, беда. Т.е. дальше формы тут не прорвешься.
ИМХО. ))
01.03.10 01:04 Ответить  
Андрей, ты предлагаешь мне с автором физическим взаимодействием заняться? Нет, чёт не хочется. Я лучше так, по старинке. ))
01.03.10 19:59
А группа "Курара" из Екатеринбурга? Ну, значит, там такой стиль изложения. Группа, кстати, клёвая. ))
01.03.10 20:01
Ты просто пытаешься "додавливать" ситуацию, я ведь не просто так считаю это стихотворение оригинальным. Ну да - заломы ритма. Ну да, рифма может пострадать. Не хочешь услышать "эсесовского" в простом и "простого" в эсесовском - на здоровье. Только разговоры (вальяжно так), что это не удача, что это не трогает, что это банально и дрянно, - это, всё-таки, по-детски!:))) Иначе и ты бы молчал...Зачем узнавать в какой оболочке колбаса?:)))
01.03.10 20:22
Андрей, я просто не согласен с высокой оценкой. Могу я иметь другое мнение?
01.03.10 20:24
За это тебе спасибо. Ден, и тут прав.:) Не бывает однозначных оценок, хуже "поддакивание", гораздо хуже. Но сегодня нам и с автором повезло, он тоже пытается разобраться.:)
01.03.10 20:45
Андрей, хороший, профессиональнй разбор. Но я бы, возможно, не придавал такое значение "сбоям ритма", который тут опосредован. Особенно если вести речь о "Дахау". В балканской музыке, например, размер меняется по нескольку раз за некратное количество тактов: 3/4, потом 4/4, потом 7/4 и т.д. Так и современная метрика в стихах уже не та, на которой настаивали раньше в литинституте, уча на классических образцах.
Что меня удивило, то это объем работы, который Вы проделали, анализируя это произведение.

С уважением,
А.Г.
24.10.09 13:43 Ответить  
Спасибо, Андрей, за подробный разбор лагерной темы. Мне небезразлично, что видит читатель за тем или иным словом и какие ассоциации у него при этом возникают (да и возникают ли). У тебя получился связный рассказ, хотя смысловая составляющая стиха действительно получилась тяжелой для восприятия - об этом мне уже говорили (ну, разве что адресат вопросов не задавал))))
Приятно, что твой анализ затронул не только содержание. Интересная интерпретация ритма. Звукопись - да, пожалуй, есть (мне о ней и Елена Чурилова говорила), но, признаться честно, о звуках в данном стихотворении я вообще не думал, так что эффект оказался неосознанным.
23.10.09 16:56 Ответить  
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки:


litsovet.ru © 2003-2017
Место для Вашего баннера  info@litsovet.ru
По общим вопросам пишите: info@litsovet.ru
По техническим вопросам пишите: tech@litsovet.ru
Администратор сайта:
Программист сайта:
Александр Кайданов
Алексей Савичев
Яндекс 		цитирования   Артсовет ©
Сейчас посетителей
на сайте: 319
Из них Авторов: 32
Из них В чате: 0