Рома, Аня и тигр Филипп

Автор книги: Сергей Сметанин
Категория: Детская литература

Описание: Сказка в стихах Краткое содержание сказки в стихах для детей «Рома, Аня и тигр Филипп»

1.
Рома и Аня родились в Керчи, там они выросли и познакомились, жили в одном дворе, одном многоэтажном доме, ходили в одну школу. Всем классом они начали ходить на занятия в клуб самбо, но другие дети постепенно перешли в другие виды спорта.
2.
Занятия в спортивном зале. Дети много тренировались, делали упражнения, принимали участие в соревнованиях и были не раз награждены дипломами и медалями.
3.
Однажды дети решили сходить за город, навестить роминого дедушку. Пожилой дед Фёдор Иванович жил со своим стареньким отцом Иваном в домике недалеко от моря.
4.
Случилось так, что у них во дворе стал жить тигрёнок, которого они назвали Филиппом и очень любили. Дед Фёдор купил ошейник и приучил тигра ходить рядом.
5.
Ребята вместе со старшими повели Филиппа на берег моря, где дед Фёдор раньше катал их на моторной лодке. Дедушка Иван начал рассказывать детям о Великой Отечественной войне.
6.
Дед Иван рассказывает ребятам о партизанах, которые в годы войны прятались в каменоломнях, о пионерах-разведчиках, о Володе Дубинине, в честь которого в Керчи названа улица.
7.
Ребята сделали вывод, что занятия самбо могли бы пригодиться пионерам-героям и понимают, что занимаются очень важным делом, а не просто спортом.
8.
Дед Иван заканчивает рассказ о войне воспоминанием о Дне Победы.

9.
Рома вспоминает рассказ друга Алёши. Перед соревнованием юные самбисты поднимаются на гору Миртидат для встречи с ветераном.
10.
Ветеран рассказывает ребятам о подземном гарнизоне партизан в Ажимушкайсих каменоломнях.
11.
Рассказ о Володе и Маше, об эмблеме тигра, которую Маша вышила на рубашке Володи.
12.
Рассказ о первом дне соревнований. Победа Алёши над двумя сильными соперниками.
13.
Алеша завершает рассказ о встрече с Владимиром Ивановичем и Марией Федоровной, о том как побеждать страх перед соревнованием, «пробуждая в себе тигра».
14.
Ребята возвращаются вместе с тигрёнком в дом стариков. По пути с Филиппом происходит приключение. Он прогоняет двоих незнакомцев, вооружённых битами.
15.
По пути к сарайчику, где живёт тигр Филипп происходят ещё две встречи: из травы появлятся зелёная змея, а затем они видят в кустах любопытного зайца.
16.
На обратной дороге от Роминых деда и прадеда, когда дети уже подходят ко двору, им встречается хулиган-старшеклассник Ханин. Ханин хочет проверить есть ли у них мелочь и отнять деньги, но натыкается на приём самбо и отказывается от первоначального намерения. Рома и Аня благополучно возвращаются домой.
17.
Заключение. Ребята рассказывают родным о своих дневных приключениях. Рассказ Ани чутко слушает ручной сурок. Все устали, хотят отдохнуть и ложатся спать. Керчь засыпает.

Краткое содержание сказки в стихах для детей «Рома, Аня и тигр Филипп»

1.
Рома и Аня родились в Керчи, там они выросли и познакомились, жили в одном дворе, одном многоэтажном доме, ходили в одну школу. Всем классом они начали ходить на занятия в клуб самбо, но другие дети постепенно перешли в другие виды спорта.
2.
Занятия в спортивном зале. Дети много тренировались, делали упражнения, принимали участие в соревнованиях и были не раз награждены дипломами и медалями.
3.
Однажды дети решили сходить за город, навестить роминого дедушку. Пожилой дед Фёдор Иванович жил со своим стареньким отцом Иваном в домике недалеко от моря.
4.
Случилось так, что у них во дворе стал жить тигрёнок, которого они назвали Филиппом и очень любили. Дед Фёдор купил ошейник и приучил тигра ходить рядом.
5.
Ребята вместе со старшими повели Филиппа на берег моря, где дед Фёдор раньше катал их на моторной лодке. Дедушка Иван начал рассказывать детям о Великой Отечественной войне.
6.
Дед Иван рассказывает ребятам о партизанах, которые в годы войны прятались в каменоломнях, о пионерах-разведчиках, о Володе Дубинине, в честь которого в Керчи названа улица.
7.
Ребята сделали вывод, что занятия самбо могли бы пригодиться пионерам-героям и понимают, что занимаются очень важным делом, а не просто спортом.
8.
Дед Иван заканчивает рассказ о войне воспоминанием о Дне Победы.

9.
Рома вспоминает рассказ друга Алёши. Перед соревнованием юные самбисты поднимаются на гору Миртидат для встречи с ветераном.
10.
Ветеран рассказывает ребятам о подземном гарнизоне партизан в Ажимушкайсих каменоломнях.
11.
Рассказ о Володе и Маше, об эмблеме тигра, которую Маша вышила на рубашке Володи.
12.
Рассказ о первом дне соревнований. Победа Алёши над двумя сильными соперниками.
13.
Алеша завершает рассказ о встрече с Владимиром Ивановичем и Марией Федоровной, о том как побеждать страх перед соревнованием, «пробуждая в себе тигра».
14.
Ребята возвращаются вместе с тигрёнком в дом стариков. По пути с Филиппом происходит приключение. Он прогоняет двоих незнакомцев, вооружённых битами.
15.
По пути к сарайчику, где живёт тигр Филипп происходят ещё две встречи: из травы появлятся зелёная змея, а затем они видят в кустах любопытного зайца.
16.
На обратной дороге от Роминых деда и прадеда, когда дети уже подходят ко двору, им встречается хулиган-старшеклассник Ханин. Ханин хочет проверить есть ли у них мелочь и отнять деньги, но натыкается на приём самбо и отказывается от первоначального намерения. Рома и Аня благополучно возвращаются домой.
17.
Заключение. Ребята рассказывают родным о своих дневных приключениях. Рассказ Ани чутко слушает ручной сурок. Все устали, хотят отдохнуть и ложатся спать. Керчь засыпает.

  1. Формат:
  2. Количество страниц: 20
  3. Год издания: 2016
  4. Издательство: Электронная книга
  5. ISBN:

Произведения на сайте:

  1. О сказке в стихах "Рома, Аня и тигр Филипп"