Кайданов А.А.
20.12.03 21:58

Литобзоры.

Уважаемые авторы!
Для того чтобы опубликовать обзор необходимо:
1. Зарегистрировать свое Литобъединение или стать участником уже существующего.
2. Войти в раздел Литобъединения авторского меню.
3. Воспользоваться кнопкой Литобзоры.
4. Нажать кнопку Добавить.
Ниже поля для текста обзора имеются кнопки поиска на сайте произведений и авторов: "Найти автора", "Найти произведения". Воспользовавшись ими, можно внести в текст обзора ссылки на обсуждаемые материалы и их авторов.
С уважением, Кайданов Александр.
Комментарии: 6
Литературно- критическая статья О юморе и сатире.
Карамов С.К.

Сатира, как я понимаю, трудный жанр, не всякому автору он посилен. Может, поэтому у нас так мало сатириков? Я имею в виду настоящую сатиру, а не тех авторов, выступаю-
ших на разных юмористических телеконцертах и телепередачах, где почему-то называют выступающих писателей не юмористами, а сатириками! Лично я стараюсь не смотреть разные юмористические концерты вроде Кривого зеркала, юмористические телешоу, реалити- шоу вместо показа настоящей нашей жизни. Да, ранее я смотрел с большим интересом в конце 80 годов программу Вокруг смеха, где не было пошлости, бесстыд-
ного юмора Тогда я радостно ждал выступлений таких писателей, как Горин, Жванецкий. Кстати, и Горин, и Жванецкий, являются настоящими писателями- сатириками!
Я долго думал: стоит ли писать эти строки, кому всё это нужно, многие разницы в жанрах не поймут, как не понимают различия между юмором и сатирой отдельные редакторы в издательствах, писатели и организаторы ряда юмористических телепередач и концертов. Но когда я прочитал на сайте www.proza.ru ответы одной известной поэтессы, члена Союза писателей России, решил написать эти строки. Эту поэтессу спрашивал один автор: почему сейчас так трудно опубликовать книгу и издательства почему-то не хотят или просто боятся печатать сатиру, предпочитая печатать всякое чтиво в метро, всякие женские иронические детективы и фэнтези? Автор тогда весьма удивился ее ответу: А вы попробуйте публиковаться в Литературной газете! А если будет трудно, то побольше секса, побольше секса прибавьте! Как понимаю, сработало тоже шаблонное мнение, что сатира и юмор - одно и то же! Может, из-за еженедельного показа разных юмористических программ по телевидению, которые почти всем надоели, путают сатириков и просто юмористов, а издательства отказываются печатать сатиру, говоря, что они юмористических книг не печатают? Кстати, заметили, может быть, что одновременно с увеличением у нас в стране ряда катастроф, пожаров, убийств, виртуальный хохот в эфире увеличивается?..
Представляете себе Гоголя или Салтыкова- Щедрина, выступающих вместе с артистом Петросяном на концерте Кривое зеркало? Или вместе с артистом Галкиным?
Очень часто разные авторы на данном сайте ошибочно считали сатирой то, что даже до юмора не дотягивает. Говоря так, я отнюдь не считаю юмор менее трудным жанром, чем сатира: рассмешить тоже не всякий умеет, причем, рассмешить без употребления всякой похабщины! Но одно дело - просто смешить, мило пожурить или по-отечески посмеяться над чем-то, а совсем другое дело, когда доходит до негодования и отвращения сатирика к какому-либо отрицательному явлению.
С а т и р а ( латин. satira, от более раннего satura- сатура, буквально- смесь, всякая всячина), вид комического; беспощадное, уничтожающее переосмысление объекта изображения, заканчивающееся смехом откровенным или подспудным; специфический способ художественного воспроизведения окружающей действительности, раскрывающий ее, как нечто несообразное, отрицательное с помощью смеховых, обличительных образов.
Сатира - доведенное до абсурда несоответствие между видимой формой явления и его внутренним содержанием.
Здесь можно и нужно вспомнить изречения классиков:
Сатира есть нечто иное, как зеркало, представляющее дурные или смешные стороны общества или части общества в данную минуту. Сатира есть обвинительный акт со смешной стороны. А. К. Толстой.
Юмор- то когда страшно смешно, сатира - когда смешно страшно. Ежи Лец.
Сатира - своеобразное зеркало, в которое каждый, кто смотрит в него, видит любое лицо, кроме собственного. Дж. Свифт.
Сатира должна быть колкою и веселою. Вольтер.
Сатира как бы двусюжетна: комическое развитие событий предопределяется какими-то драматическими или даже трагическими явлениями в подтексте.
-2-
Сатиру можно назвать средством общественной борьбы. Эстетическая задача сатиры- пробуждать воспоминания о прекрасном, добре, истине, красоте, оскорбляемыми глупостью, низостью, разными пороками. Провожая в царство теней всё отжившее, как писал М.Е. Салтыков- Щедрин, духовно пристыжая и очищая смеющегося, сатира защищает положительное в жизни. Как писал Ф. Шиллер: в сатире действительность, как некое несовершенство, противополагается идеалу, как высшей реальности. (О наивной
и сентиментальной поэзии). Но идеал сатирика виден через антиидеал, т.е. через смехотворное его отсутствие. Сатирик создает свой объект осмеяния, свой отрицательный образ, наделенный высокой степенью условности, достигаемой специальным авторским искажением действительности с помощью преувеличения, заострения образа, гиперболи-
зации или гротеска. Персонаж здесь что-то вроде олицетворенного логического понятия
(Органчик у Салтыкова- Щедрина), а сюжет, как система интеллектуального общения с читателем, переведенная на художесвенную ткань произведения( Кандид Вольтера, Путешествие Гулливера Дж. Свифта). Иногда сатира высмеивает не какое-то общественное явление, а ущербную личность, описывая и высмеивая природу зла (Господа Головлевы Салтыкова- Щедрина, Ярмарка тщестлавия У. Теккерея). Правдоподобное неправдоподобие представляет собой пародийно- ироническое повествование с массой мистификаций, театрализованными ситуациями. Она нередко смыкается с юмором, например, у Ч. Диккенса, хотя нельзя назвать этого писателя сатириком; просто у каждого писателя иногда можно найти в его произведениях и юмор, и пародию, и сатиру, и ряд трагических или трагикомических эпизодов.
Еще в античные времена сатира зарождалась, когда искусство носило синкретический характер, создаваясь из народных игр, разных культов и обрядов. Создается на основе фольклора сатирическая драма, древняя аттическая комедия и пародия на героический эпос (Война мышей и лягушек). Можно дальше вспомнить сатиры Горация и Ювенала. Во времена средневековья развился площадный эпос, анекдот. Иногда сатирические эпизоды есть в таких произведениях, как Декамерон Дж. Бокаччо, Гаргантюа и Пантагрюэль
Ф. Рабле, Дон Кихот М. Сервантеса, в комедиях У. Шекспира); эти эпизоды осмеивали разные идеи, противостоящие миру и гуманизму. В классицизме появилась настоящая сатирическая комедия уже в определенной свойственной именно ей форме (Мольер),
также стихотворные формы сатиры ( басня).
Позднее социально- сатирический смех Мольера продолжил как бы свое развитие в комедиях Бомарше, Шеридана. Сатира философски осмысливала несовершенство общественного строя, многого в обществе, что можно было прочитать в произведениях Д. Дидро, Вольтера, Монтескье, Свифта. Но позднее сатира проникает в разные прозаические жанры( Ч. Диккенс, У. Теккерей. Сатиру используют в своих произведениях М. Твен, А. Франс, Г. Уэллс, К. Чапек, Я. Гашек, Б. Шоу, Г. Честертон, Г. Манн, Б. Брехт. Эти авторы обличали различные социальные пороки общества, тем не менее надеясь на лучшее. Сатира модернизма была посвяшена проблеме отчуждения человека в буржуазном обшестве, тоталитарном или авторитарном режимах. Сатира в произведениях некоторых авторов
(О. Хаксли, А. Азимов, К. Воннегут) сопрягается с научной фантастикой.
В русской литературе сатира впервые отобразилась в сатирической повести конца 17 века. Сатирические образы создавали в своих произведениях Д. Фонвизин, А. Кантемир, А. Радищев. Басни И.А. Крылова, сатирические стихи Г. Державина, А.К. Толстого до сих пор читают миллионы людей во всем мире, являясь началом расцвета сатиры в России. Достаточно вспомнить комедию Горе от ума Грибоедова, которая насквозь пропитана сатирой и имеет целый ряд сатирических персонажей, а выражения и афоризмы некоторых героев комедии известны до сих пор и нередко применяются в жизни.
Позднее в советское время Маяковский пишет свои комедии Клоп и Баня, Гофман-


-3-
Тень и Голый король, Ильф и Петров свои сатирические романы Золотой теленок и Двенадцать стульев. М. Булгаков пишет сатирические рассказы, фельетоны, повести, которые читают до сих пор и которые будут пользоваться успехом очень долго!
Сатира проникает в театр и кино. Часто в театрах показывают комедии Мольера, Шескпира, Бомарше, Булгакова. Кинокомедия, как жанр, сформировался в начале 20 годов прошлого века. До сих пор зрители с удовольствием смотрят подлинно сатирические ленты: Новые времена, Диктатор Ч. Чаплина, советскую кинокомедию Праздник святого Йоргена.
Для того, чтобы сатира была действительно сатирою и достигала своей цели, надобно, во- первых, как писал Салтыков- Щедрин, чтобы она давала почувствовать писателю тот идеал, на которого отправляется творец ее, и, во-вторых, чтобы она вполне ясно сознавала тот предмет, против которого направлено ее жало.
Комическое в жизни - это явления внутренне противоречивые, в которых мы замечаем их
несоответствие тому, на что они претендуют! Смех вызывается тем, что мы обнаруживаем мнимость соответствия формы и содержания в данном явлении, что разоблачает его внутреннюю неполноценность. Юмор вскрывает эту неполноценность, подчеркивая противоречия. Смешно несоответствие цели и средств, выбранных для ее достижения, несоответствие действий и результатов, несоответствие анализа и выводов, несоответствие содержания и формы. Чаплин в фильме В банке говорит своему соседу, что у того плохой вид, и далее просит его показать язык. Когда тот язык высовывает, то оказывается это нужно было Чаплину, чтобы наклеить марку на конверт. Контраст между внешним отношением Чаплина к соседу и внутренней ее причиной, скрытым желанием Чаплина, контраст между простой целью и нелепыми средствами ее достижения, вызывает смех.
Юмор в искусстве является отражением комического в жизни. Он усиливает это комическое, обобщая его; мы наблюдаем в искусстве, в частности, в литературе, особый тип образа- юмористический. Мы смеемся над мелкими недостатками, т.к. видим, что эти недостатки неопасны, безвредны. Еще Аристотель писал: Смешное- это какая- нибудь ошибка или средство, не причиняющее страданий или вреда Это нечто безобразное или уродливое, но без страдания. Писатель- юморист с и м п а т и з и р у е т тому явлению или образу, о котором пишет, но показывает в то же время его частные недостатки ( как пример юмористического образа, может быть мистер Пиквик у Диккенса). Юморист менее резок, чем сатирик. Сатирик негодует, гневен, а юморист мягок, слегка посмеивается. Юморист и сатирик выступают против человеческих пороков, слабостей, но чувство юмориста лишь иногда может возвыситься до трагической скорби, а гнев сатирика переходит до грустной насмешки и саркастического хохота!
Если же недостатки явления уже не дают возможности симпатизировать ему и оценка ее должна приобрести более суровый характер, мы видим усиление отрицательного начала в юмористическом образе, происходит здесь переход от юмора к с а т и р е!
Промежуточными, переходными формами между ними являются ирония и сарказм. Юмор- это просто ш у т к а! Ирония- это уже насмешка, основанная на чувстве превосходства одного перед другим, к которому он обращается, и в иронии скрыт обидный оттенок. Ирония приписывает явлению то, что ему недостает. Лисица говорит ослу: Отколе, умная, бредешь ты, голова? Смешно здесь то, что ум приписывается тому, у кого нет его,- ослу! Под сарказмом можно понять злую иронию. Сарказм диктуется уже гневом автора, который вызывается отрицательным явлением или фактом. Если юмор есть отражение частного, второстепенного, то сатира есть отрицание общего. Именно здесь нужно искать различия между сатирой и юмором. Юмор показывает второстепенные недостатки, над которыми можно лишь слегка посмеяться, а сатира, отрицая явление, с помощью преувеличения показывает несоответствие этого явления, алогизм, несообразность жизни с целью (Рабле, Свифт, Гоголь, Щедрин). Несоответствие явлений жизни тем требованиям, которым они должны соответствовать, доходит до полного их
-4-
отрицания. Писатель вскрывает внутреннюю противоречивость различных явлений жизни, доводя их до предела нелепости (История одного города Щедрина, Путешествие Гулливера Свифта).
Сатирический образ- это образ, который стремится к отрицанию явлений жизни путем доведения до предела комизма, нелепости. В качестве примера можно привести стихотворное произведение Сон Попова А.К. Толстого. Несмотря на шутливый сюжет
( чиновник Попов оказался на приеме у министра без брюк), произошедшая нелепость обнажила суть явлений: вместо министра, делающего вид, что он весьма либерален, произнося прогрессивные речи, стал виден злобный бюрократ. Здесь Толстой, построив сатиру на чисто внешней нелепости, описал и высмеял бюрократически- полицейский режим царской России.
Сатирический образ- это отрицательный образ, а не положительный, которого можно только пожурить или слегка посмеяться над ним. Можно слегка посмеяться над чересчур боязливой бабушкой, постоянно делающей замечания своему внуку, можно слегка посмеяться над пьяницей. Сатирический образ может смешить, вызвать иногда смех, но здесь смех переходит в н е г о д о в а н и е сатирика, этот образ отталкивает и ужасает читателя! В комедии положений смешны случаи, когда герои внезапно падают, бросают друг в друга тортами и т.д. Писатель- юморист с улыбкой доносит до читателя эти эпизоды. Смешон герой Чаплина в фильме В банке, как и его остальные герои немых фильмов. Но когда Чаплин изображает Гитлера и подбрасывает глобус вверх, играя с ним, как с мячом, здесь не до смеха и симпатизирующей герою улыбки юмориста - здесь подчеркивается неполноценность героя, его несбыточные и сказочные мечтания и здесь сатирически высмеивается данный персонаж.
Сатира направлена против безобразного, отвратительного, отрицательного! Не могут вызвать улыбку такие отрицательные образы, как Иудушка Головлев Щедрина, Тартюф Мольера. Надо у м е л о пользоваться имеющимися возможностями автору, не смешивать сатиру с юмором, а фельетон со сказкой. Сатира, как наиболее острая форма обличения действительности, неприменима и вряд ли может использоваться в случаях, когда достаточно только улыбки! Когда автору достаточно лишь улыбнуться и слегка посмеяться, не доводя ситуацию до резкого саркастического и гомерического хохота! Глупо совсем, как я считаю, пытаться пользоваться громадными возможностями сатиры, ее жанрами для описания какого-то пьяницы, строгих мамаш с детьми, грубых продавщиц в магазине. Начинающий юморист или сатирик может, конечно, не писать сразу повесть или роман, а написать краткий рассказ, стихотворение или фельетон. Но если вы написали рассказ не более 1 страницы, не будьте так самонадеянны, что вы новый Антоша Чехонте. Да, все помнят его известное выражение о краткости, его короткие рассказы, но наличие этой сестры- краткости должно подразумевать, что у автора еще есть и талант, что самое главное! Такие короткие рассказики не более 1 страницы, зарисовки из жизни, только что увиденные автором на улице или в помещении, не могут даже считаться художественным произведением, т.к. там нет ни полного описания художественного образа, лишь есть
какой-то отрывок из жизни. Складывается впечатление, что вам показывают только кусочек неснятого полностью фильма, герои четко не описаны, сюжетная линия, едва начавшись, останавливается в самом начале по непонятной никому причине. В сюжет повествования входит завязка действия (событие, с которого начинается действие, а у ряда авторов рассказ на завязке и заканчивается, как ни странно), развитие сюжета, кульминация и развязка, т.е. окончание.
Я пишу это для того, чтобы авторы не путали жанры, описывали бы не только увиденные сценки из жизни, а характеры, разных персонажей, придумывали бы, что не так и легко, сюжет самого произведения, а не полагались бы только на увиденную сценку из жизни
И не путали бы юмор с сатирой!
В самой сатире есть немало жанров. В лирике - это эпиграмма, фельетон, стихотворение,
-5-
в эпосе - басня, памфлет, фельетон, сатирический рассказ, анекдот, сатирическая повесть, сатирический роман, в драме - скетч, фарс, водевиль, сатирическая комедия. И не надо путать эти жанры, повторяю В отношении стихотворных жанров хочется привести в ка-
стве примера ряд эпиграмм. Вот здесь авторам, которые не хотят много писать, пишут только 1-2 страницы, можно развернуться! И прочитать короткую эпиграмму Сергея Смирнова Вельможа:
Руководил-
Рукой водил:
Мол,
Мы - умы,
А вы - увы! ( Cмирнов С. Веселый характер. Лирика, короткие басни, эпиграммы, песни, литературные пародии. М., 1963г., с. 220).
Какая тут блистательная игра слова, какая прекрасная ирония, а написана эта эпиграмма не сейчас, когда все сразу осмелели, открыто говорят, а в 1963 году!
А его лаконичная эпиграмма, посвященная этической теме: Ханжа (1972г.):
Я - за!-
в глаза
сказал Ханжа,
А за глаза
зарезал
без ножа.
Автор не претендует на какую- либо академичность изложения, уж написал, как мог
Он никого не хотел обидеть, совсем не для этого были написаны эти строки! Ведь конкурс Лезвие сатиры может повториться?





















05.01.2007 в 21:14
Как жаль, что люди тратят свой жизненный ресурс на пустую болтологию и заумь. Особенно раздражает это невинное щебетанье из уст мужественных особей. Читаешь, и создается ощущение, что пишущие эту мыслительную бодягу, держат тебя за дурака и снимают с тебя последнюю рубашку здравого смысла и элементарного достоинства. Думаю, что это не имеет никакого отношения к поиску новых форм.Это что-то от лукавого! Искренне,В.С.
11.02.2005 в 14:44
Ах, что за чудо!.. этот грог!!! Пьянеешь сразу и влюбляешься в его Лёву из Времён влюбляешься навсегда, как некогда в героя поэмы Венички Ерофеева
Я не сравниваю я читаю о художнике поэтеживописце милом пьянице из подвала-мастерской о странном и смешном человеке осознавшем, что если что и стоит писать, - так это лики о том, кто пишет портреты простых людей а потом спорит с самим собой:
- Так - икона же!
- Так не освященная же!
- Когда писал, о боге думал или о блядстве?
- О божественном думал...
- Тогда - икона!

Думаю, читатель по достоинству оценит само произведение а самому автору -
спасибо!.. это первое произведение, которое я, как рецензент, буду предлагать для законного продвижения по направлению к публикации
12.06.2004 в 08:14
Титан вызывает всех!!!

Титану в виде исключения вторая рецензия после первой отрицательной
( к слову просьба редакторам не присылать вторично на рецензию авторов, чьё произведение уже однажды получило отрицательную рецензию думаю, мы не только быстро высвободим рецензентов от огромного потока хлама, но и предостережём хороших авторов быть более тщательными в отборе произведений, направляемых на рецензию)

Итак!...
Титан
и только в виде исключения
Кто ясно мыслит ясно излагает приключения, придуманные автором не являются продуктом ясности ума это всего лишь имитация какой-то компьютерной игрушки причем ему самому автору эта игра по-моему, до сих пор не понятна поэтому он пишет длинные многозначительные предложения переполненные мусором и тогда он не справляется с языком как результат - мы читаем вот такие шедевры:

...- Только два? - переспросил журналист, еще не привыкший к постоянным
всплескам отраженной ионизации в наушниках, мешающим говорить.

И вообще как надо не любить Землю, чтобы в космос запускать таких безжизненных уродов!.. Они что, продукт высокой нравственности? Или безмозглые автоматы? Или они постигли свой внутренний космос? и этого им показалось мало?!.
Нет это какая-то нация космонавтов, выдуманная автором, которая действует строго по инструкциям а инструкции, к слову!, тупо придумывает Титан: надо, надо, надо:

надо, наконец-то, предать их останки земле с полагающимися им
почестями. И выключить общий вызов...
Журналист поежился, словно в скафандр к нему вполз могильный холод.
- Надо подстроить терморегуляцию, - сказал, заметив это, провожатый. - Это с непривычки...

А потом Тиан начинает нас пугать:

Горе входило в дома и города, охватывало страны и континенты, леденя сердца тысяч людей. Ибо смерть любого человека есть величайшее несчастье для всего человечества.

А потом не герой, а сам автор
... заставил себя сосредоточиться перед своим последним словом.
Нажав эту кнопку, не следовало говорить долго или коротко, плохо или хорошо. Нужно было
просто сказать то, что надо было сказать в последние минуты своей жизни, подводя
ей преждевременный итог.

И хотя ситуация надуманная и автору далеко до произнесения последнего слова но если это произошло бы с ним!.. а не с его героем?!! Произошло бы здесь!!. Сейчас!!! Неужели он нес бы такую ахинею!!!

Нельзя было рыдать или биться в истерике. Нервы могли сдать, поэтому их следовало держать.
Он набрал в легкие воздуха и сказал:
- Друзья! Соотечественники. Сопланетники. С последним словом к вам обращается командир лунолета "Флорида-3" Интернэшнл Мун гражданин Соединенных
Штатов Джон Стайн.
У меня мало времени, наш разговор может прерваться навсегда каждую секунду, поэтому я буду очень краток.
Наш корабль был послан на помощь команде станции "Разведчик-2", у которой в результате аварии подходил к концу кислород.
Почти сразу мы вошли в мощный нейтронный пучок. Мы могли бы вернуться, но
решили продолжать полет, чтобы спасти людей с "Разведчика". Джим Роэн, мой
помощник, погиб первым. Это был отличный парень и пилот. Я преклоняюсь перед его
мужеством.
Через несколько десятков минут "Флорида" приземлится вблизи станции
"Разведчик-2". Но к этому времени меня уже не будет в живых.
В эти последние минуты своей жизни я хочу сказать вам, друзья, как прекрасна
жизнь и как стоит жить на этой земле. Я хочу попросить вас прожить эту жизнь
достойно, чтобы, когда придет последний час, умереть можно было со спокойной
совестью, не тревожась о чем-то незавершенном. Чтобы ваша жизнь и ваша смерть не
противоречили званию человека.
Любимая! Слышишь ли ты меня? И сейчас, на пороге смерти, я остаюсь верным
тебе. Знай, я люблю тебя, как никогда. До свидания. Сказать тебе "прощай" я не
могу...
Я чувствую, что смерть близка...Друзья! Я знаю, что наша гибель - лишь эпизод
в борьбе человека с пространством. За Марс, превращенный во вторую Землю! За
освоение космоса в интересах всех людей! За звезды, близкие и далекие! Мы
победим!

А дальше всё как в фильмах Голливуда

Он замолчал. Замолчали и телеэкраны во всех уголках Земли. Молчали и люди
около них.

И Титан играющий роль гида в этом своём кино успешно роль свою провалил!.. А как начал здорово! С Песни Высоцкого

12.06.2004 в 08:11
Иван Скляр и Давид Белецкий
ПРОСТИТЕ ЗА Несколько другой взгляд.

Начал читать действительно несколько другой взгляд но не так уж, чтобы очень и потом два автора тут и одного много впрочем понимаю: Ходячая Привычка Дуальности
а тут читаю: Сколько можно их слушать, вешают нам лапшу на уши! Если б что-нибудь менялось, то конечно, а так. Все менять! согласился с авторами стало быть, ребята не без иронии относятся к своему тандему хорошо!.. тогда можно спокойно сказать о том, что в тексте масса нелепости так, что, для начала был бы предпочтительней обычный взгляд ну, право если авторы лишены иного видения, то пусть и не выпендриваются правильно?.. впрочем читаем дальше
Сон, начавшийся вечером и закончившийся утром.
Молодой человек вошел в темный подъезд, перед ним шла дама, хотя со спины и не разглядишь. Одно знаю, у него был кирпич. Серый, выломанный из стены кирпич. Некоторое замешательство сменило знание своего плана.
Секунда, удар. Денег почти нет, черт!.
Сон длиной 8 часов. 8 часов черно-белого кино.
Оп-па! Вот это номер! Вот это действительно то, чего стоило ожидать Несколько другой взгляд? Согласен но на хрена мне такой взгляд? но если точкой отсчета этого странного восьмичасового черно-белого сна взять библейское: и был вечер и было утро день один, - то вырисовывается рассказ странного качества и в такой ситуации не хотелось бы палить по воробьям именно по этой причине мне страстно хотелось бы рассорить со-авторов и единомышленников тот, кто написал вышеозначенную фразу достоин дальнейшего разговора сочувствующих же просьба не беспокоиться

А теперь, когда мы с тобой один на один, без соглядатаев я тебя честно предупреждаю: смотри!!! Я отправляюсь на поиски твоего, только твоего текста и я хочу найти подтверждение, что не ошибся в тебе ибо всё, что не твоё лажа!..


между прочим всех касается!!!


а то, что не лажа надеюсь, еще не клиника но это диагноз явления не совсем здорового

Итак!.. лажа первая
Звуковой сигнал точного времени. За то что есть. За то что я. За то что нет да. В кровь и в сопли и в слизь. ДА. НЕТ. В грязь. Значит есть. Кровь слизь грязь. СОПЛИ. Я. Ага есть ага нет ага НА. Так. Нет не так ага так так НЕТ. Да нет да нет ДА. Точка тире тире. Поливай. ШИШ. Ага НА. Шиш. На н-ннна. Шиш.
Точное время - осень 2003.
Лажа вторая :
(Троллейбус и я продолжение)
-Слушай:

Трактат об общественном транспорте

Но между - ! всего лишь, чтобы отделить одну лажу от другой, вот такая вставка якобы всё это интеллектуальные игры двух друзей и вот один даёт подачу:
Есть у меня мысль. Я ее вчера надумал, когда в окно смотрел. А мысль моя такая: не все люди одинаковые. Их можно на два вида разделить, первый - это такие, знаете, уверенные очень, а второй, соответственно, очень не уверенные. И есть у меня еще одна, с разрешения сказать, идейка, что все они, как бы, вдоль троллейбусных маршрутов живут. Те, значит, которые уверенные очень, они обычно там живут, где маршрут прямой. Ну, знаете выходишь, и смотришь, а троллейбус далеко-далеко, но уже виден, и, как бы, все просчитано, ждешь его, смотришь как едет, где остановился, и так далее.
Вот.
А те, которые неуверенные, они за поворотом живут. Стоят, и не понятно им ничего, думают что-то вроде: Повезет или не повезет; Почему троллейбусы плохо ходят, и т.д..
Вот.
А потом у них вообще нервная система окончательно портится, потому что залезут они в троллейбус и едут прямо, и даже дураку понятно что там и как впереди происходит.
Ну, а второй не справляется с подачей и гонит лажу:
(Троллейбус и я, говорит он своему товарищу и, как бы намекает на то, что вот оно готовое продолжение начатой писанины : продолжение), - говорит он, -
-Слушай:

Трактат об общественном транспорте

Чем можно заняться, когда нечего делать? Ты сядешь на троллейбус и поедешь от одной конечной остановки до другой. Без цели, без смысла, просто чтобы убить время. Ты будешь проезжать (по порядку) мимо высотных зданий, окруженных огородами, пустырей, снова высотных зданий, но уже чуть пониже, частных домов, снова пустырей, завода, снова пустырей, завода поменьше, складов, домов домов домов частных пятиэтажных двух этажных кирпичных блочных старых улиц.

Нет я обманул и себя и вас здесь не о чем беспокоиться ибо лажа ВСЁ!..
Кто захочет, сможет убедиться сам но думаю, мало найдётся желающих убивать собственное время таким скучным образом нет! нет полёта у этого двуглавого орла тяжёл и амбициозен и за душой не поспевает
желаю соавторам расстаться как не состоявшийся тандем литераторов все дуэты кончались дуэлями - некогда обронил мастер Вознесенский должно быть он имел в виду нечто подобное возможно, вы оба прекрасные ребята и вдвоем успешно проводите убиваете!!! время но для литературного сотрудничества ваша комбинация имён оказалась провальной простите мне, Бога ради, эту вольность
12.06.2004 в 08:07
ОБЗОР ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРИСЛАННЫХ НА РЕЦЕНЗИЮ.

Да простит мне Д. Факовский, что начал я обзор со своей рецензии на его СМЕРТЬ Александра Петровича но подобный разговор обязан был состояться и не важно с кого начинать
НЕ НАДО ВЫКАТЬ! ПИШИ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА ИНАЧЕ Я НЕ ПОВЕРЮ НИ ОДНОМУ ТВОЕМУ СЛОВУ Что ты можешь знать обо мне такого, чего я не знаю сам?! Расскажи о себе!.. расскажи так, чтобы я сказал: это правда, я тоже пережил нечто похожее Этот парень не врёт А так проходняк Фуфло обидно есть о чём говорить, но не на уровне публикации в журнале а ведь, насколько мы все понимаем идёт отбор произведений достойных именно такой публикации А пока можно исправить Несколько секунд длиться неловкая пауза... и Александр Петрович достал из бокового отделения холодильника баночку с Русской горчицей, и, поддев кончиком ножа, мокрую жижицу, мазнул ею соски впрочем, ради стёба можно и оставить фраза дня!.. и вот еще: подумал он, морщась от мысли, что жара будет возрастать, и степени ее нет пределов
и верх кича две фразы, следующие одна за другой: Солнце все выше поднималось в своей золотой колеснице по чистому голубому небу. Белые кучки кремово-нежных облаков медленно плыли по густой и горячей небесной синеве
словом, продолжай совершенствоваться это же пожелание, я адресую и гражданке Киреевой К.К., застрявшей в чужом кино в повести в мемуарной литературе когда еще от первого лица туда-сюда но говорить рассказывать писать о не пережитом с чужих слов
я думаю, когда писателю есть о чем поведать миру он не станет извлекать из своего изобилия нот фальшивую заимствованную мелодиюнет!.. это будет обязательно ОТКРОВЕНИЕ!!! ВЕСТЬ! не литература от соглядатая для жующего листателя! А рассказ!.. рассказ осознанного участника реальности, порожденной посредством странного психического состояния именуемого ВДОХ-НО-ВЕНИ-ЕМ состояния, в котором невозможно превратится в доносчика состояния, когда единственная возможность оставаться на высоте это не блеять слепыми, заблудившимися овечками, а вести прямой, открытый разговор с глазу на глаз без свидетелей вы двое и Сам Господь и если соврешь то не мне, читателю себе соврешь Ему соврать невозможно всё остальное сочинительство беллетристика в лучшем случае - журналистика репортерство - сфера обслуживания человеческого ЭГО
У Модуса Вивенди, в Собаки Пятая нога в самом начале неплохая эротическая сценка и вдруг на тебе! воистину, собаке пятая нога Откуда попёрла эта дичь?

Где-то поблизости раздаётся звук удара меча о железный панцирь. Это он, её герой, даёт знак о своей близости. Она почти настигает его, но натыкается на очередной труп. Макар вновь ушел вперёд, к очередной цели, чтобы кого-то убить или кого-то спасти. Он нужен ей, но страх перед его кровавыми подвигами заставляет держаться в отдалении. Бывают моменты, когда она касается его кожи, но Макар одаривает её полным удивления взглядом, словно говоря: Что ты, детка, сейчас не время. Если я нужен тебе, ступай следом, но не лезь со своей нежностью. Приходится брать себя в руки и бежать дальше. Почему бы не оставить его? Странно, но Рая об этом никогда не думала.
Впереди показался заброшенный дом, из которого доносится звук разрываемой плоти
- !!!
-
И вместе с тем, есть удачно оформленные мысли. А эти две строчки стоят целого произведения!
Отчаянные писаки вылавливали героев посредством всяческих ловушек и изощрёнными способами выпытывали информацию о подвигах.

Всё остальное отчаянные враки писаки не добывшего информации

Вот один из примеров.

Двухминутная миниатюра Никеля Творец сказать по правде, эта спекулятивная вещица ничего общего с философией не имеетговоря словами автора ВСЁ ЧУШЬ И БЛАЖЬ Особенно, когда Люцифер вдруг становится мелким бесом, вспоминающим Пушкина должно быть Маленькие трагедии и Войну и мир Толстого а ведь мог бы вспомнить и Никеляили хотя бы его Творца! Нет, ну молодец какой!.. вот так запросто взял и перенёс на бумагу шестое доказательство Его бытия правда, всё оказалось голословным
Лично я не поверю на слово человеку, пишущему про Злобную волосатую тварь с хвостом в профиль я с улыбкой читаю о том, как она сморщилась на стуле обнажила длинные желтые клыки как черные когти царапнули зеленый канцелярский бархат Как же я смогу после этого поверить в то, что кто-то, сидевший всё за тем же столом, укрытым зелёным канцелярским бархатом, вдруг взял!.. и перенёс!!! На бумагу шестое!.. доказательство бытия как я понимаюИисуса Откуда оно взялось?!.
А знает ли автор этой миниатюры, что, вообще-то, этих доказательств, откровений, - значительно больше?.. что одно только перечисление их, составит большую работу, чем проделал автор творца
имеет ли понятие автор философской миниатюры, о кумранских рукописях? или о тибетском евангелие? Судя по всему нет ну, а на нет, и суда нет

(Продолжение следует)


12.06.2004 в 08:03