Опубликован Сборник 2.

С радостью представляем "Сборник 2".
Который выходит по материалам прошедшего 1-го Этапа Конкурса "2-х мерные эскизы Е-Вед".
К сожалению, публикация не успела к дате завершения конкурса, поэтому произведения участников выбирались не по Итогам Конкурса, а по предпочтениям редактора, с точки зрения демонстрации возможностей многомерного изложения материала и 2-х мерного восприятия.
Но этот прототип принят за базовый, и в скором времени появятся новые сборники. По результатам Конкурса и тематические.
В этом сборнике есть работы авторов Литсовета: Хен Хультквист, Francua, Vodoo Mganga, Miriam, Irga...
Ожидаем рекомендации, комментарии, мнения и советы.
Приятных впечатлений.
http://www.eveda.org/n2/index.html
Оставить комментарий
Честно говоря очень не понравилось, что сделали с текстом, мне кажется стоило бы подойти к оформлению более консервативно и не делать лишнего выпендрёжа, потому как текст он всегда воспринимается всё равно как текст, кроме отдельных случаев чистого искусства построения картин из символов.
08.11.2007 в 02:07
Я если позволите, немного встряну в разговор, потому как данный комментарий натолкнул на мысль.
В действительности я на половину соглашусь с автором. Я уже говорил, что для рядового читателя это будет не привычно, но с другой стороны если это дело упростить, то это уже будет E-Book, а не Е-Веда. Правильно замечено, что текст должен восприниматься больше чем текст и именно над этим, и будет работать редактор в финальной версии. Сейчас да и не привычно и местами даже не удобно, но это только из-за отсутствия опыта чтения подобных вещей.
А предложением у меня следующей, помимо Java для мобильных и какого-то мудреного формата для слабых машин я предлагаю ввести еще три формата TXT, Word и PDF. Причем в первую очередь PDF, мне кажется это как раз тот переходной вариант, которого нам не хватает. Во всяком случае, будь моя воля я бы журналы на Литсовете делал именно в такой формате, но просто читателей и так мало, а если еще заставить их, что-то качать, да и еще использовать специальную программу (хотя я не знаю как без неё обходятся), то читателей совсем не будет : ).
Однако в данном проекте можно было бы использовать такие журнальчики как перевью, туда можно смело и эскизы запихать....ну вот как-то так.
Чтобы не забивать голову терминологией PDF - это формат, который читается Acrobat Reader'ом и используется для перевода печатных журналов в электронный формат (каждая страничка это точечный рисунок, ну точнее PNG).
08.11.2007 в 11:29
Ну наконец-то!
Отлично.
Конечно, такая цель не ставилась - чтобы не понравилось, но...
Это эксперимент.
Не думаю, что автор очень сильно спорит с издательством, когда оно ратует за определённый кегель и обложку.
Это во-первых.
А во-вторых.
Ничего удивительного. Вы это видели так. Редактор - иначе. Читатель (конечный) - ещё иначе...

Мне видится такая схема:
Автор высказывает свои пожелания при завяке на конкурс - как бы он видел своё произведение в виде многомерного изложения.
Редакция - делает свою работу.
Потом они вместе что-то решают.
И только тогда - получается готовый продукт.

Если Павел, вы настаиваете, чтобы Ваши работы были изъяты из сборника?Только скажите.
А ели нет - то пусть будет, как демонстрация возможностей многомерного изложения. Одна из возможностей.
Решайте.
А чисто рабочие моменты, об оформлении текста - как текста или чего-то ещё, мы решать не будем. Пока не будет контрактов, взаимных обязательств и готового продукта.
Решайте.
08.11.2007 в 16:23
to Alex.

Читатель - читателю рознь. мы не будем говорить о людях, которые любят вечерком посидеть с толстой книжкой на веранде. Читая или просто держа её в руке.
А НАШ читатель (Е-Ведатель?) будет хотеть именно нетрадиционности, либеральности и экзотичности в оформлении и изложении.
Так как мы создаём именно такого читателя, давая ему возможность воспринимать Е-Веды.

А обычные ebook, Алекс - вы тут абсолютно правы, в pdf или ещё в каком формате - не больно то и отличается по своим возможностям от бумажной книги.

"А предложением у меня следующей, помимо Java для мобильных и какого-то мудреного формата для слабых машин я предлагаю ввести еще три формата TXT, Word и PDF"

Конечно. txt, pdf - без сомнений, и для мобильной java.
Как отдельные тексты, так и всю е-веду в упрощённом варианте. Тут ещё играет роль ещё и продуктовый маркетинг.

"Однако в данном проекте можно было бы использовать такие журнальчики как перевью, туда можно смело и эскизы запихать....ну вот как-то так."

Отличная идея!

08.11.2007 в 16:34
*
Поздравляю! Вполне достойно для начала. Даже, признаюсь, не ожидал.
Господа литераторы,и иже с ними, обратите внимание.

Стив
07.11.2007 в 17:39
Спасибо, Стив!
Особенно от Вас, который уже давно занимается чем-то подобным, ну...
Очень приятно! Важно!
И вдохновляюще!
Спешу передать поздравления всем участвующим в его создании, а то им бедным досталось - 18 версий.

Да. Для сборников - этот вариант, всеми признан наилучшим, по многим параметрам.
Думаю, что на следующей неделе уже представим прототип для "больших" книг.
Паралельно с Галереей компонентов...
А как только начнёт работать Галерея, так сразу и будут заключаться контракты с авторами. Так что...
07.11.2007 в 18:50
макет обложки к "Стреле" уже есть))) http://www.litsovet.ru/images/galleries/3617/5433/3f969334.gif
07.11.2007 в 18:56
А, что за галерея компонентов, если не секрет?
07.11.2007 в 19:00
Не понял вопроса.
07.11.2007 в 19:21
Это вопрос к Георгию, он упоминает данную галерею комментарием выше.
07.11.2007 в 20:11
Стив.
Спасибо. Обязательно посмотрю, мы только на следующей неделе планировали начать предлагать авторам присылать компоненты будущих работ.

Алекс.
Галерея компонентов - несёт несколько функций. Компоненты наполнения Е-Вед. По всему спектру. Литературные произведения, музыкальные, фото и т.д. И плюс - готовые эскизы, сценарии, зарисовки Е-Вед.
Которые представлены ко всеобщему обозрению. Галерея.
Это - основные функции.
В деталях - немного позже, после их старта. Таковы законы "жанра"
07.11.2007 в 20:24
Я как понять, что он не успел к завершению конкурса? Сам конкурс вроде еще активен...
Замечаний пока быть не может, потому как просто не с чем сравнивать, а придираться к мелочам смысла нет. Глобальных проблем я не нашел.
Единственно как я понимаю, сборник завязан с сайте, так как я не понял не про Францию, не про клуб, не про лабораторию.
1 Франция это правда, вообще не суть : ).
2 Клуб, тут такое дело, что этот вид искусства только мы называем Е-Ведами.
3 Про лабораторию не понятно из-за отсутствия каких-то конкретных ссылок. Написано, конечно, что на Литсовете, но мне бы это не о чем не сказало.
07.11.2007 в 12:56
Да, Алекс.
Конкурс закроется со дня на день. Готовится второй этап.
А как новый прототип? Если сравнивать с предыдущим?
Этот - принят за основу для дальнейшей работы.
Этот компонет включает в себя и элементы обычного сайта и книги и Е-Веды.
Франция? Вы о чём?
Клуб - это дело будущего. Есть ещё несколько элементов проекта, которые разрабатываются. А Е-Веды? По нашей статистике - уже несколько сотен заинтересовавшихся, есть и предложения и критика, и партнёрство, и разбирательства...
Это только кажется, в рамках Литсовета, что только мы об этом знаем.
Готовится компания и для рунета, идёт - англоязычная раскрутка и регистрация во всех мировых каталогах.
Французский и немецкие сайты тоже выйдут уже в ноябре.
На лабораторию будет ссылка, когда откроется раздел на главном сайте и когда пойдут какие-то процессы (лабораторные). Сейчас этим и займёмся активно.

А как сами Эскизы?
Или вы до них не дошли ещё?
07.11.2007 в 13:10
Я посмотрю эскизы, но чуть позднее. Ну а если сравнивать первый и второй, то этот вариант уже похож на то, что продают, поэтому я даже как-то не зациклился на этом моменте. Это полностью рабочий вариант с превосходным оформлением.
Единственно, что пока конечно стороннему читателю такой вариант будет не привычен, но на нашем этапе это более чем нормально.
07.11.2007 в 13:29
Так вот теперь оценил. На самом деле интереснее конечно посмотреть более крупные проекты, вроде того, что загружает 6 мб : ). С этим все хорошо, а главное читаемо. Немного не хватает объема (если брать именно конкурсные работы). Ну а так все нормально, никаких конкретных претензий нет, а говорить, что-то типо: "Там слегка не влезает последняя строчка", нет никакого желания. Я к сожалению не очень хорошо знаком с данной программной средой, поэтому особо критиковать не могу, да и не хочу. Меня как потребителя устраивает....вопрос только в цене : )))
07.11.2007 в 17:01
Спасибо, Алекс.
Да.
Конечно, перед выставлением в галерею и в продажу, будет ещё ряд проверок. Естественно.
А цена?
Цену на сборники - рекомендуют варьировать по географии распространения. Так например цена для тематического сборника из 15-20 произведений, для Европы и остального мира (кроме бывшего СССР), так как тут есть инфраструктура реализации и платежей, будет не выше 5 евро.
По странам бывшего СССР - цена будет в два раза меньше.

А книжки (большие, одного автора) - по такой же схеме, в пределах 15-20-... евро.
И будет ещё большой ассортимент бесплатных (рекламных, ознакомительных, демонстрационных, праздничных, образовательных, детских...) Е-Вед.
И ещё есть абонентная схема...
Всё это пока сложно.
Такие вот планы у наших маркетологов и торгашей.
07.11.2007 в 17:31
Да я как-то больше в шутку сказал, про цены. Тут ведь как, кто может и кому надо те купят, а кому надо, но не очень скачают с бесплатного ресурса : ).
Цена конечно важный момент, но вот чего-чего, а этого я касаться как-то не хочу. Все таки у каждого должна быть своя сфера. Надо уже подумывать о программах вроде Sound Forge, Photoshop и так далее, а главное изучить их азы (ну кроме фотошопа : ) ). Также имеет смысл посмотреть на портотипы коллег (конкурентов), надо сравнить и посмотреть в каком месте можно прибавить. Я кстати на второй этап предложу две идеи в которых весь текст будет иметь электронный характер, ну то есть там будет отпадать такая возможность как загнать текст в полоску и отделить его от картинок. Мне в первую очередь интересно насколько возможно будет их скомпоновать.
07.11.2007 в 18:57
"Тут ведь как, кто может и кому надо те купят, а кому надо, но не очень скачают с бесплатного ресурса : )"
Нет. Алекс.
Кто будет хотеть и кому будет нравиться - те купят.
Процент воровства - будет среднестатистическим. И это нормально.
Но будет невыгодно - не покупать. Есть технолония!

"Надо уже подумывать о программах вроде Sound Forge, Photoshop и так далее, а главное изучить их азы (ну кроме фотошопа : ) )"
Ну, только для общего развития.
Как для автора - вряд ли, ну может чуть-чуть, чтобы использовать в творчестве. Большую часть - оставьте специалистам.
Сейчас начнётся процесс (помаленьку) рекомендаций авторам не браться за "смежные" виды искусства, а создавать произведение с учётом со-творчества других художников (муз, изо, актёр), как бы - каркас Е-Веды, сценарий что ли, полноценный эскиз, заготовка...

"весь текст будет иметь электронный характер, ну то есть там будет отпадать такая возможность как загнать текст в полоску и отделить его от картинок. Мне в первую очередь интересно насколько возможно будет их скомпоновать"
Не понял, нужно - более детально рассказать, я не улавливаю проблему.
Электронный характер? В каком формате?
07.11.2007 в 20:42
Про бесплатный ресурсов конечно шучу, но в каждой шутке. Я это вообще сказал, что покупатель будет в любом случае.
Программы надо изучить, дабы помогать авторам сделать эскиз. Ну хотя бы для самого простого примера возьмем мою работу, все-таки, чтобы сделать скриншоты из клипа и потом собрать их в анимацию нужны определенные навыки, а без этого уже не так смотрится.
Ну а про электронный формат, я их оформлю и подам, планирую три заявки, если места не займут : ). Форматы обычные HTML, Word и просто текст с музыкой. Подам небольшие отрывки, чтобы и судьям было проще и мне не делать длиные эскизы.
Кстати, а как у нас там с судейством?
08.11.2007 в 00:35
Ок. Хотите учиться - это всегда полезно. Я тоже постоянно что-то изучаю. Каждый день вываливают на меня эти новые технологии...

С интересом жду вашу работу.

О судействе.
Я вообще подумываю о том, чтобы ограничиться только экспертной оценкой...
Диалога с авторами - всё-равно не получается. Может в лабораторию пойдут с вопросами? А судить?
В ближайшие дни решим.
Я так понял, что у вас тоже желания особого не возникает, после того как вы получили средние такие низкие оценки? И правильно.
Сейчас начнётся работа над конкретными выпусками. И сборниками, и отдельными Е-Ведами, редакторы будут нуждаться во вдохновении.
Наверное, я попрошу их по очереди делать обзоры конкурсных работ, а оценки - проставят эксперты.
Решим.
Спасибо.
08.11.2007 в 01:23
Я тоже пока жду моих работ : ). Я просто больше люблю тетради, нежели сидеть печатать, поэтому для начала надо будет добить текст : ).
По поводу судейства, честно говоря, больше всего меня беспокоила средняя низкая оценка....ну хотя бы по той причине, что мне как не кому нужна помощь либо художников, либо фотографов. Поэтому оценка в какой-то степени объективна. Меня больше волновало соответствие всем требованиям.
На обзоры действительно реакций нет. Причина тут какая, если ты говоришь автору, что у него все хорошо, то он скажет спасибо. Если укажешь на небольшие недочеты, то тогда он ответит (Ну с учетом того, что автор заинтересован). Если скажешь, что все плохо, то он вообще не ответит. Поскольку 80% моих отзывов были негативными, ответов я на них естественно не получил. Поэтому тут два вариант, либо быть мягче с авторами (не вижу смысла), либо просто не ждать ответа и осознавать, что твоя совесть в любом случае чиста (что я и делал).
Поэтому если вдруг, что я готов помочь. Потому как в лабораторию народ как мне кажется не пойдет.
08.11.2007 в 11:14