спасение утопающих в меду малюток - дело кому какое

Концентрация мёда на последней странице комментариев, наконец, превысила, ИМХО, все мыслимые пределы, дозволенные природой (творчества):
- Очень!
- На разрыв!
- Очень знакомо!
- Сильная подборка!
- Куда ни глянешь, везде шедевр.
- Прочла на одном дыхании.
- Классно!
- Отличная мысль!
- Завораживающие стихи…
В котлах сей мёд варили
И пили всей семьей
Малютки-медовары
В пещерах под землей.
Ну, и на здоровье, как говорится. Кушайте, не обляпайтесь.
А я, пожалуй, на волю – в пампасы.
goodbye
Культура восхваления друг друга
достигла поразительных высот,
а с критикой (взаимной) дело туго,
(конечно, хамство не берём в расчёт)
А как иначе? Ты приходишь в гости
и первым делом хвалишь этот дом,
а после можешь перемыть все кости
хозяевам, но это уж потом.
Потом придут к тебе, твой дом похвалят,
как в басне, где петушка и кукух,
своими комплиментами завалят,
такими, что захватывает дух.
Твержу себе в любое время года:
воздай хвалу, пусть сердцем и скрепя,
елея не жалей, побольше мёда,
глядишь, в ответ похвалят и тебя!
03.07.2020 в 12:19
Чё туго-то? Как я Вас похвалила - видели все, а как критикнула - только Вы в личке )))) Просто не все на виду.....Хотя по существу всё верно, тема затронута правильная!
Но критикам непросто, они обязаны демонстрировать снобизм, пропалывая наши грядки от сорняков дурновкусия))
03.07.2020 в 13:31
Ну что сказать? Шеф прав со своей стороны. Более того - ему так положено. Перебдеть чем недобдеть. Он показывает нам ту планку, до которой мы и сами хотели бы допрыгнуть. Причем критикует в основном тех, кто сам этого желает. Вот я, поганка, тоже цепляла Шефа острым языком, признаю. А сам он в комментах стебётся только слегка. Иногда случается, конечно, выругаться, подскользнувшись на розовых соп.., в смысле, на банановой кожуре, как сейчас. Тут его можно и нужно понять. Мы не в равном положении: мы можем хвалить уже только за то, что нам "зашло" по родству душ или общему контенту, игнорируя ляпы рифмы, размера и грамматики. А ему - не можно! С нашей стороны похвалить какого-либо автора не грех: поддержать начинающего, ибо мы не знаем во что он может вырасти. Или памятуя о том, сколько есть ещё ресурсов, где и так поругают. Виртуальность путает смыслы. Про себя знаю, даже если внимательно и бережно обращаешься со словом, все равно велика вероятность, что кого-то им зашибёшь. Ляпнешь что-то, а потом стыдно, а там уже все понеслось снежным комом! Конечно он тоже всё это знает, просто напомнил о том, что концентрация сахара в крови начинает превышать допустимые пределы. Я бы оставила Шефу- шефово, а нам-намово.

"Ну, ты это, если что заходи" (с).
02.07.2020 в 18:43
похвалить не равно льстить. похвалить не равно ты - мне, я - тебе. Игорь, я знаю, об этом. лесть не вдохновляет. лесть - убивает. создает ровного и бездушного сочинителя. где о розочках-цветочках. сейчас читаешь комментарии - перебор. я согласен с Игорем( Шефом).
02.07.2020 в 19:27
Похвалить грамотно - вообще очень сложно. Архисложно, я бы сказала. Вот это и есть критика. Но я бы умоляла Шефа быть снисходительнее к простым комментариям-болталкам, где просто общаются и оценивают по принципу "зашло-не зашло". Да, иногда поливают и хилые ростки на перспективу, бывает. На перебор с елеем Шеф и указал. Но..... Я не думаю, что ему было бы приятнее читать, как особо искушенные авторы загоняют поглубже импликатурную шпильку так, что и придраться не к чему....

02.07.2020 в 20:12
Сергей Геннадьевич, на мой взгляд лесть это нечто иное, там где есть зависимость (см. например, https://dal.slovaronline.com/15004-LEST).
А есть ещё ...Давайте говорить друг другу комплименты... - БШО.
Там, где я ощущаю себя специалистом (а такие сферы есть), я не стесняюсь высказывать критическую позицию. А в литературе ещё самому надо многому научиться, далеко мне до настоящего мастерства. Если хочу кому-то указать на недочёты - пишу в личку. Кто я такой, чтобы публично критиковать взрослых людей? Многие уважаемые авторы здесь так делают.
С уважением,
Игорь
02.07.2020 в 20:35
все так. достаточно доброжелательно вы написали. вероятно, мы друг друга поняли. а че вы об Игоре так восторженно? я часто с ним не согласен. с ним и с его рецензиями. но. они(рецензии) всегда честны и эмоциональны. то и ценно. добавлю: любое критическое слово к тексту не убьет начинающего сочинителя. убивает переход на личность сочиняющего. мол, дурак и невежда. доброжелательно оценивать хороший текст - необходимо. лесть же читать пренеприятно. например, когда пишут: - шедеврально! шедевр оценевает время. шедевральны Битлы, Пушкин, Цветаева. шедевров на ЛС я не встречал...
02.07.2020 в 20:36
Игорь(( не знаю вашего отчества)! в литературе всегда учились и Чехов, и, особенно, мой любимейший С. Довлатов. в литературе не должно быть совершенства. иначе это мертвая литература. кто скажет, что совершенен - пусть запустит в меня булыжник. а критиковать сочинителя за плохой текст мы обязаны. данная литературная площадка, на мой взгляд, должна быть честна и объективна. плохо значит плохо. хорошо значит хорошо. да, я тоже предпочитаю доброжелательность). и удовольствие, и вдохновение, если хотите. но. критику в адрес своих текстов уважаю. критика заставляет меня злиться, негодовать, но идти в сочинительский перед.
с уважением,
Сергей
02.07.2020 в 20:46
Всё верно, Сергей Геннадьевич. Я часто обращаюсь к Игорю с просьбой прорецензировать что-то, он обычно или пишет рецензию, комментарий или мейл. Всегда нелицеприятно и по существу.
Я не всегда с ним соглашаюсь, но всегда признателен за честный и доброжелательный взгляд.

И да, мне вполне комфортно просто по имени.

С уважением,
Игорь
02.07.2020 в 20:56
с вашего позволения, добавлю, Игорь. сочинитель обязан сомневаться. за сомневающимся сочинителем и творчество, и гениальность, и возможные шедевры. лесть в комментариях сомнения убивает. если мне пишут, что я сочиняю шедерально - какие сомнения? лесть убивает и политиков, и сантехников,музыкантов и домохозяек. извините, если нуден и многословен)
02.07.2020 в 21:08
Простите, но "шедеврально" в контексте комментариев - это слэнг. Или small talk:
- Милочка, ты сегодня прекрасно выглядишь!
- Спасибо, ты тоже цветешь как майская роза!
Вы просто очень серьезно к этому относитесь. И вправе, конечно, надрать нам задницу за обратное. Да и вообще, ишь, расчирикались воробьихи! Но нешто мы сами не понимаем, что не цветаевы....
И что делать? Если только добавить кнопу "а чё? зачОтно!" А "шедевр" оставить только для использования критиками.

02.07.2020 в 21:14
И ещё: плохо значит плохо. хорошо значит хорошо
Я не умею в терминах "хорошо - плохо", ближе к сердцу "мне нравится - мне не нравится"
02.07.2020 в 21:19
мне категорически не нравится изобилие лести в комментариях. но. вы достаточно убедительны. слэнг, так слэнг. small talk - вооще круто. и еще. я не серьезный болван. я достаточно ироничный взрослый мужчина. впрочем, лесть, повторюсь, ненавижу.
02.07.2020 в 21:34
В любом случае, есть над чем задуматься. Я задумалась.
02.07.2020 в 22:21
Здорово!
02.07.2020 в 22:39
Извините, случайно наткнулась вот на это "слэнг. Или small talk"
Вы знаете, что такое small talk? Судя по тому, что здесь понаписано, нет)
14.07.2020 в 23:45
Злой ты, Игорь.
Не все готовы ехать в Гамбург. Да и Шкловского давно уже нет.
02.07.2020 в 17:44