Кайданов А. А.
Дневник автора
24.05.19 15:15

Совместный проект с Книгогидом

Дорогие друзья!
Настоящим объявляется о совместном проекте сайта Литсовет и книжного портала Книгогоид.
В ближайшем будущем авторы Литсовета получат аккаунты на Книгогиде, где смогут читать, обсуждать, оценивать книги. Собирать коллекции из любимых книг – формировать полки. И главное – получать индивидуальные рекомендации, основанные на новейших алгоритмах, учитывающих индивидуальные предпочтения читателей, их вкусы и пристрастия.
Из числа авторов Литсовета будет сформировано ядро Экспертного сообщества Книгогида. Рекомендации Экспертного сообщества будут играть важнейшую роль в формировании индивидуальных рекомендаций «Что читать?» для пользователей портала.
В этой связи предлагается обсудить предложенные ниже параметры формулы расчета Рейтинга книги членом Экспертного сообщества. Дополнить/сократить критерии. Высказать предложения, замечания.
Также огромная просьба предлагать названия уровней-статусов пользователей, отвечающие направленности портала Книгогид и названия возможных наград, отметок за заслуги активным пользователям портала.
Например:
Уровни пользователей.
1. Начинающий читатель
2. Продвинутый читатель
3. Опытный читатель
4. Эксперт
Награды, отметки.
1. Лучший проводник
2. Лучший обозреватель
3. Лучший критик
4. Лучший рекомендатор
И т.д.
Параметры формулы расчета рейтинга книги Экспертом.
К – «Точность жанра»
Определяет точность попадания произведения в заявленный жанр.
S – «Стиль»
Определяет уровень эмоционального воздействия лексических средств автора, его художественного метода.
V – «Сюжет
Определяет насколько полно и точно выполнена задача создания конфликта и его решения.
F – «Фактура»
Определяет точность описания эпохи, локации, обстановки, деталей, качество погружения автора в предмет, тему.
C – «Композиция»
Композиция — это расположение частей литературного произведения (описания, пейзажи, портреты, система образов, диалоги, монологи, лирические отступления и пр.) в определённом порядке в зависимости от замысла автора.
E – «Внесюжетные элементы»
К внесюжетным элементам относят: наблюдения, пейзажи, описания, авторские отступления, вставные сюжеты – притчи, сноски, отдельные истории, рассуждения о мироустройстве и природе вещей, авторские (часто от лица героев) высказывания философского, лирического, житейского, автобиографического и т.п. характера.
U – «Убедительность. Желание перечитывать»
Определяет субъективное мнение эксперта о том, насколько точно, скрупулёзно и мастерски автор реализовал свою идею (идеи), насколько был ярок и убедителен в своих доводах. Важно! Речь идет не о том, "правильная" идея или нет, а о том насколько она убедительная.
М – «Социальная значимость. Масштабность. Влияние на общественное сознание»
Оценивая предложенный критерий, эксперт должен определить:
Существующий или возможный общественный резонанс от книги.
Уровень влияния на определённые социальные, возрастные и пр. группы.
С уважением, Александр.
Комментарии: 5
Параметры формулы расчета рейтинга книги Экспертом - это что-то страшное, причём с первой же буквы К. Автор не обязан ни заявлять жанр, ни попадать в него. Автор может смешать все жанры (его воля), и каким образом "эксперты" будут вписываться в "параметры формулы"? И далее в том же духе почти по всем пунктам. "Эффективные менеджеры" замещают экспертов и трудятся на славу непонятно чего...
15.09.2019 в 08:25
Новый Завет к какому жанру относится, кстати? Фэнтези, пожалуй, с элементами политического детектива (как у Юлиана Семёнова).
Однако ты не совсем правда... Автор то не обязан, это прада. Но многие авторы сами хотят "попасть" - в "формулу" и в каталог. Многим читателям тоже этого хочется - чтоб кто-то за них подумал. Не все хотят гениальных книг, которые не вписываются в рамки, нужно просто чтиво, жвачка для мозгов и глаз... Ты в кино давно была? Даже гранды арт-хауса съезжают в попсню. Например, фон Триер.
15.09.2019 в 08:59
Так это эксперт должен определить жанр. Или как-то обозвать, если синтетика-с-эклектикой.
15.09.2019 в 09:06
Для каталога - да, должен. И не придумать, а отнести к уже имеющимся. Классификация насекомых тоже сложное занятие ))
15.09.2019 в 09:09
Зарабатывание денег тоже искусство собственно. Но оно далеко не тождественно хорошей и особенно гениальной литературе. Хотя может и с ними соприкасаться - на литературном сайте, в частности.
15.09.2019 в 09:17
Нет, зарабатывание денег - умение. Всего лишь. Не всякое умение, доведённое до совершенства, искусство. Правда, Энди Уорхол говорил об "искусстве зарабатывать деньги", но - искусством. Но мы же имеем право не согласиться с его трактовками и определениями?) Американец, м.е.)
15.09.2019 в 12:04
По большому счёту да. Но... кому и кобыла невеста, а Гари Поттер - искусство :)
15.09.2019 в 17:18
Спасибо! Практика покажет.
Александр.
30.09.2019 в 17:02
Из описания совсем не ясно, как именно будет оплачиваться труд членов Экспертного сообщества Книгогида. Очень похоже, что вообще никак. Можно и так. Волонтеров для любого дела всегда хватало. Только рекомендации подобных бесплатных добровольцев вряд ли будут пользоваться большим авторитетом.
Давно заметил: наиболее успешные авторы пишут книги, почему, собственно, они и есть успешные авторы. Прочими делами (блоги, статьи, рецензии) гораздо чаще увлекаются сетевые автору, у которых и с книгами ,и с успехом не густо.
Да, отрицать не буду - существует колоссальный спрос на некий фильтр для сетевой литературы, чтобы читателям хоть кто-нибудь мог подсказать, что интересно, а что нет. Это так. Но-о-о... Я лично пока не вижу потенциала у предлагаемого проекта. Пока, на мой взгляд, получится очередной рекомендательный ресурс, коих хватает в Интернете, но который вряд ли сумеет набрать весомый авторитет.
Сколько заплатишь, столько и получишь. А скупой платит дважды.
01.09.2019 в 16:27
+
01.09.2019 в 16:44
Здравствуйте, Александр! В предложенной трактовке меня смутил пункт"С", о композиции...(
Посмотрела подробнее, сравните и вы современные трактовки и требования, возможно - пригодиться).

Композиция в литературе – это построение художественного произведения, расположение его частей в определенной системе и последовательности (описание, повествование, система образов, диалоги, монологи персонажей, авторские отступления, вставные рассказы, авторские характеристики, пейзаж, портрет, фабула и сюжет повествования).
В зависимости от жанра произведения в нем преобладают специфические для него способы изображения. Но логическая последовательность действий героев должна опираться на основы построения литературного произведения:
1. экспозиция,
2. предзнаменование,
3. завязка,
4. конфликт,
5. нарастающее действие,
6. кризис,
7. кульминация,
8. нисходящее действие,
9. развязка.
Дело начато стоящее, желаю удачи! Л.
13.06.2019 в 21:48
Здравствуйте, Лидия!
Спасибо за полезные уточнения!
Композиция, суть полнота, неизбыточность и связность частей неразделимого целого применительно к книге как нечто крупному, является самостоятельным наиважнейшим параметром.
В тексте могут присутствовать в полных объемах и конфликты и яркие образы и пр. и пр., но если смысловые отрезки композиционно не выстроены, не увязаны в целое, рассыпаются на фрагменты, то книги не получится.
Александр.
18.06.2019 в 20:17
Саша, привет. А это какой-то "филиал" литрес, получается?
21.06.2019 в 22:01
Привет!
Нет, конечно. Самостоятельный проект. Литрес - один из партнеров.
24.06.2019 в 16:19
Здравствуйте, Саша! Вы говорите, мол, "если смысловые отрезки композиционно не выстроены, не увязаны в целое, рассыпаются на фрагменты, то книги не получится". Теоретически это верно. А практически - ...
15.09.2019 в 12:26
теоретически - Кайданову А.А., практически - прилетело мне в ленте комментов))
Здравствуйте, Елена! Спасибо , что тоже прочли и услышали мое мнение.
Конечно, Композиция и есть логическое построение произведения, опирающееся на классические основы - в теории! на практике же главное, чтобы как в математике, чтобы "от перемены мест слагаемых сумма не менялась").
А предлагала я такой вариант текста в графе "C – «Композиция»:
Композиция — это расположение частей литературного произведения ( экспозиция, предзнаменование, завязка, конфликт, нарастающее действие, кризис, кульминация, нисходящее действие, развязка) в определённом порядке в зависимости от замысла автора.
Считаю именно такую трактовку и именно - расшифровку в скобках, методически верной.
А ту, что там обозначена в скобках - (описания, пейзажи, портреты, система образов, диалоги, монологи, лирические отступления и пр.) - повторяющей следующую графу, про Вне сюжетные элементы. Л.
15.09.2019 в 14:42
Главное - чтобы эксперты могли "увидеть" и "прочитать" композицию. А в некоторых произведениях композиция весьма фантазийна, и "внесюжетные элементы" настолько внесюжетны, что многими прочитываются как авторские сумеречные всплески) Особенно нравится "расположение в определённом порядке в зависимости от замысла автора".
Да и определение "уровня эмоционального воздействия лексических средств" довольно спорен и субъективен: как определять станут, чем измерять (например, метод маятника).
Про то, что, оказывается, "Речь идет не о том, "правильная" идея или нет, а о том, насколько она убедительная" (действительно, нужно определить, насколько убедителен некий писатель N, смакующий педофилию и каннибализм), даже заикаться боюсь, равно как и об определении "влияния на общественное сознание". Зыбко всё. Бюрократическим методикам не подвластно... В результате всё это будет похоже на аннотации-рецензии-отзывы на сайтах кино, когда Вы читаете аннотацию или отзыв, потом смотрите фильм и обнаруживаете, что ни аннотация, ни отзывы, ни рецензии не имеют к фильму, его сюжету и художественным особенностям, а также режиссёрским-операторским и актёрским "фишечкам" никакого отношения. И всё это по одной уже достаточно давно выявленной причине: нынешним миром правят неучи, позиционирующие себя профессионалами. И кто будет писать качественную, глубокую рецензию на внезапно отысканное жемчужное зерно (содержащее 150-600 страниц текста), тратить огромное количество времени, сил и внимания? Эффективные менеджеры-"продажники"? Вот и сомневаюсь я, однако.
15.09.2019 в 16:30
Елена! у меня уже давно не сомнения, а убеждения и выводы, которые даже нет смысла излагать. По сему и сделала попытку быть услышанной, но в том, что не будут правит текст - тоже уже не сомневаюсь, так как результата нет. Ну, может, в работе все, мы и не знаем, что и как продвигается в этом деле или стоит на месте.
Горько видеть, как классические каноны уходят в прошлое, как многое переделывается по чисто субъективным соображениям того, кто заказывает музыку, но - социальный заказ был всегда, и во все времена все новое воспринималось со скрипом. И дай Бог, чтобы это начинание возглавили люди грамотные, а таких у нас еще вполне достаточно, да и волонтерство в моде)
Пожелаем Александру удачи! потому что лучше ошибаться, но делать, чем не делать ничего.
И вам, Елена, оптимизма и веры! Л.
15.09.2019 в 21:42
Александру - удачи и много-много сил, потому как почти неподъёмное хочет на плечи взвалить...
15.09.2019 в 21:55
Атлантам все по плечу!!)))
Будем верить в лучшее.
15.09.2019 в 22:22
Здравствуйте, Александр!
Проект, на мой взгляд, выглядит вполне интересным и давно ожидаемым. Вот только вопрос: кем он будет курироваться? И будет ли?
Как будет формироваться Экспертное сообщество?
С уважением,
БВН
28.05.2019 в 17:34
Здравствуйте, Странник!
Проект будет курироваться профессиональными литераторами и талантливыми, активными, подтвердившими свою ответственность, читателями.
Экспертное сообщество будет формироваться через выбор администрации сайта, рекомендации других экспертов и реальные достижения в области литературы, критики и пр.
С уважением, Александр.
28.05.2019 в 17:57
Добрый день, Уважаемый Александр!
Прекрасное начинание. А то всякого рода купленные эксперты понапишут рейтинги и смотришь книга в топах, а начни читать - ничего
25.05.2019 в 05:20
Здравствуйте, Аскольд!
Наша задача - исключительное качество рекомендаций, следовательно о никакой "накрутке" или платном продвижении речи быть не может.
Александр.
27.05.2019 в 11:29
Оставить комментарий
Имя автора:

Почтовый адрес:

Комментарий:

Введите код с картинки (для анонимных пользователей):