Чайлд Кобенович Коннелли 4

И примкнувший к ним Барри

Что же объединяет этих трех авторов? В первую очередь – это высочайший уровень мастерства и, опять извиняюсь за немного сельскохозяйственный термин, плодовитость – в самом хорошем смысле слова. И о чем это говорит? Понятно, об их безусловной талантливости – это раз. О том, что одной-двумя книгами (даже будь они сколь угодна прекрасными и распрекрасными), если уж ты выбрал эту профессию, не обойдешься – от тебя требуется вал (это два). Поток. Поток прекрасной литературы – это звучит сюрреалистично, но других слов подбирать не собираюсь. Тут дело, насколько понимаю, даже не в деньгах – и одного бестселлера можно получить столько, что на оставшуюся жизнь (если не сильно роскошествовать) хватит, – а дело в другом: мир изменился, изменения происходят с безумной скоростью – ты должен быть на слуху непрерывно, а иначе будешь безжалостно… забыт. Чтоб тебя не забывали, надо что? Правильно, регулярно о себе напоминать. Вот, как мне кажется, главная причина сумасшедшей плодовитости, а не деньги. Хотя, охотно соглашусь, деньги, конечно, тоже – куда ж без них?
Но хотелось бы привести пример обратного. Не того, как посредственный автор тоже пишет обильно – это сколько угодно, тут даже примеры не надо приводить. Обратное – имеется в виду другое: книг не много (во всяком случае, именно детриллеров), все они не самого высокого качества, но кроме одной. Эта одна – не просто хорошего качества, это пик, вершина, лучше нее (скорее, умнее и смешнее ее) я вообще ни одного другого детриллера не читал. Надо добавлять к Чайлду Кобеновичу Коннелли еще и Барри. Понимаю, что повторяюсь и всем уже надоел, но опять вспоминаю «Хитрый бизнес» Дейва Барри. Не буду продолжать нанизывать эпитеты – просто выкажу свое недоумение. Как у Дейва Барри получилось написать «Хитрый бизнес» и плюс несколько не пойми чего, непонятно какого уровня (непонятно – это я так тактично выражаюсь). Ладно, есть несколько книжек детской фантастики – не читал и судить не буду, но остальное… Есть еще один иронический детектив (это кроме «Хитрого бизнеса») «Большие неприятности», который надо было бы назвать «Большой провал». Такое впечатление, что «Большие неприятности» была написана после «Хитрого бизнеса» – после оглушительно хорошего, провальная попытка повторить (обычно ведь так бывает, не так ли?). Но тут мы видим как раз наоборот: беспрецедентно хорошая вторая попытка, при весьма и весьма скромных результатах первой. Впрочем, я, наверное, пристрастен. Сам по себе первый иронический детектив неплох… если не читать второго. Потому что рядом со вторым меркнет все! Или почти все… Эх, неужели Дейв Барри – классический случай автора единственной книги? Жаль, если так, жаль.
И в чем же мораль всех этих разглагольствований? Не мораль, а призыв: хорошие авторы, больше детриллеров! Это в первую очередь. Кроме того, хотел поделиться с читателями своими предпочтениями. Дело в том, что я, как профессиональный читатель, часто оказываюсь в ситуации, когда у авторов, которых знаешь, ценишь и любишь, нет новых книг, а методом тыка раз за разом нарываешься на что-то совсем уж беспомощное и просто, простите, непотребное – и что тогда делать? Чтение – это наркотик, абстиненция неминуемо ведет к ломке. Вот почему делюсь предпочтениями – возможно, кому-то пригодится знание того, что вон тот автор хорош, а этот – просто блестящ! Вот он для себя и обнаружит качественное чтиво на несколько недель вперед. Термин «чтиво» употреблен не в уничижительном смысле, а наоборот – в самом что ни на есть уважительном.
Оставить комментарий