Интервью с Зинаидой Пурис

Интервью с Зинаидой Пурис
Сегодня в Гостиной журнала современной литературы «Точка ZRения» новый гость: писательница Зинаида Пурис.
А теперь, мы побеседуем с нашей гостьей — Зинаидой Пурис (З.П.)
Вопросы задает Наталья Уланова (Н.У.)
Н.У.
— Здравствуйте, Зинаида! Рады приветствовать Вас!
З.П.
— Здравствуйте, Наташа, я тоже рада встрече. У меня еще никто не брал интервью, мне интересно, что из этого получится (улыбается).
Н.У.
— Уверена, это хорошее начало (улыбается).
Итак, Вы мечтали стать писательницей с детства? Если нет, то когда это началось?
З.П.
— Нет, никогда. Я об этом даже не думала. Причем не только в детстве. Боюсь, что теперь, после интервью, размечтаюсь (улыбается).
Пять лет назад я купила ноутбук. Не для того, чтобы писать, скорее для того, чтобы считать. А тут по телевизору повторный показ фильма «Секс в большом городе» — писательница Кэрри Брэдшоу на кровати с ноутбуком. И я подумала, что тоже так хочу (улыбается).
Н.У.
— И сразу успех? Или все же столкнулись с трудностями?
З.П.
— Это была одна сплошная трудность. Оказалось, что опыт написания методичек, совершенно бесполезен, когда дело касается художественного текста. К тому же я забыла все правила, касающиеся запятых. Что там запятые, я забыла слова! Мне не хватало слов, я понимала, что они есть, где-то они существуют, но не в моей памяти. Это был кошмар. Собственная беспомощность меня удивила до крайности. В придачу, писать я начала не какую-нибудь сказочку или рассказик, а сразу детективный роман. Не только не зная как, но и не зная о чем. Он до сих пор толком не дописан.
Н.У.
— Это было разочарование? Как Вы смогли его преодолеть?
З.П.
— Разочарование, конечно, было. Но я никогда не была «очарована» собой. Поэтому пережила это «без потерь». Я поняла, чего я стою. Поняла, что «пришел, увидел, победил» — это на войне, а писать — означает думать. И не каждая красиво построенная фраза заслуживает того, чтобы предлагать ее читателю.
Н.У.
— Можно ли писательский труд назвать трудной работой? (улыбается)
З.П.
— Если у писателя нет никаких обязательств, то это нетрудная работа. Это творчество, а творчество не бывает в тягость. Но если автор связан контрактом с издательством и должен выдавать на-гора роман за романом, уверена, что это не просто трудная работа, а кошмарно трудная работа.
Н.У.
— Что заставляет Вас «браться за перо»? Вы чем-то хотите поделиться с читателем, чему-то его научить, или у Вас другие цели?
З.П.
— ...Это сложный вопрос. Вдохновения у меня не бывает, я сажусь к компьютеру без единой мысли в голове, и только, когда начинаю тыкать пальцем в клавиатуру, что-то начинает складываться. Мне не хочется поучать читателей, морализировать. Я хочу рассказывать истории, которые было бы интересно читать. Истории, в которых герои хотели бы понять друг друга и разобраться в себе. И чтобы читатель поверил, что это возможно.
Н.У.
— Волен ли писатель брать конкретные примеры из истории или современности, преобразуя их сочетания и последовательность?
З.П.
— ...Писатель, конечно, волен. Кто ему это может запретить? Но все же, если автора вдохновили исторические события из прошлой или современной истории, мне кажется, это накладывает обязательства. Я совсем не против вольных и даже фривольных переложений исторических событий, вопрос — ради чего? Повеселить читателя или наоборот, обострить его взгляд на какой-то современный момент — дело благородное. А если все это во имя дезинформации, ради неясных политических целей или в надежде попусту эпатировать публику — то, сами понимаете…
Н.У.
— А герои, сюжеты? Как, на Ваш взгляд, должен поступать автор, чтобы его герои и сюжет выглядели достовернее — выдумывать их или брать для сюжета перипетии из действительной жизни, которая его окружает, а героев искать среди соседей, коллег по работе, друзей?
З.П.
— ... Практически все, о чем я пишу, я выдумываю. Из жизни в текст попадают ничего не значащие детали — игрушечный автобус в чашке с кофе или выражение «праздничный праздник» («праздничный праздник», «прелестная прелесть» и т.п. — наш корпоративный сленг). Эти детали мало чего значат в тексте, но много для меня — они служат мне опорой, именно вокруг них я наматываю сюжетную нить.
Самый трудный рассказ в моей жизни — «Друг детства». Это единственная невыдуманная история, которую я написала. Рассказ маленький, но мне постоянно приходилось решать задачки — стоит ли упоминать тот или иной факт, можно писать о каком-нибудь событии или нельзя, как посмотрят на это «персонажи»?
Лично мне не хотелось бы наткнуться на «описание меня» в чьем-либо произведении. Вместе с тем автору, кроме как из жизни, негде брать «материал», но это не должны быть точные копии реальных диалогов или ситуаций. Писатель — не фоторепортер и не биограф, у него другие задачи.
Н.У.
— В стремлении выразить все оттенки наших страстей — страх, радость, ярость, грусть, отчаяние, решимость, — возможно ли удержаться в рамках, чтобы нисколько не исказить истинное?
З.П.
— ...Писатели разные. И произведения у них тоже. Меня привлекает тот вариант, когда психофизическое состояние героя описано так, что если книгу прочитает врач, то он сможет поставить герою диагноз. Но и другие варианты имеют право быть. Любое преувеличение. Если это в жанре, если это талантливо. Конечно, да.
Н.У.
— К примеру, писатель сфальшивил, не сумел создать истинно яркое, незабываемое творение, но не сознается в этом самому себе или же, настаивает на своей гениальности или открытии нового направления, пока непонятного никому. Как по-Вашему, Зинаида, подобные вещи могут привести к смещению критериев? И надо ли что-то делать в таком случае?
З.П.
— ...Не вижу проблемы. Многие пишут и не верят своим критикам. Ну и что? Что это может сместить? Они же не ходят с ножом за читателями, не понуждают силой признать их гениальность. Это свойство характера такое — некоторые счастливчики обожают себя, верят, что все у них превосходно — и прическа на голове, и роман в портфеле. Любую критику они считают проявлением зависти. Мне кажется надо оставить этих людей с их собственным заблуждением.
И потом, а вдруг это действительно что-то стоящее, но пока непонятое никому? Вдруг? По мне, так «пусть расцветает сто цветов» (с).
Н.У.
— Должны ли первые произведения быть несколько подражательны подлинному мастерству литературы, слова?
З.П.
— ...Боюсь, что нет. Чтобы подражать мастерам, надо многое уметь. По большому счету самому быть мастером. Подражательство, бывает от неустойчивости собственного стиля. Стиль — не подарок небес, с ним не рождаются. Его вырабатывают, он вырабатывается… Первое произведение — это полное отсутствие стиля как такового. Первый рассказ или роман, как правило, это желание автора самовыразиться и похвастать, какой он молодец.
Н.У.
— Говорят, что писатель проходит четыре стадии (перечислю: коротко и плохо, длинно и плохо, длинно и хорошо, коротко и хорошо), пока не научится последнему. Вы не боитесь вычеркивать?
З.П.
— ... Я, наверное, не писатель, я сразу начала с «длинно и плохо». Вычеркивать я не боюсь. Вычеркивать — это не страшно. Жалко бывает иногда — кусок вроде хороший, но не в тему или не к месту. А если просто не нравится, то и не жалко, целыми страницами могу вычеркивать без проблем. Но вычеркивать, не значит укорачивать. Вместо текста неудачного пишешь нечто более пристойное и все. А «коротко и хорошо» — это афоризм. Я не хочу писать афоризмы.
Н.У.
— Первая редакция текста, еще не тронутая правкой,.. в ней есть еще какое-то безрассудство автора, первые эмоции, искренность… Согласитесь ли, что необработанный текст более правдив?
З.П.
— ... Не соглашусь никогда. Все эти эмоции, впопыхах выложенные на бумагу, вовсе не делают текст эмоциональным, а искренность, обуявшая автора, может выглядеть пафосной ложью.
Когда пьяный актер играет пьяного, влюбленная актриса играет любовь — это выглядит фальшиво. Потому что на сцене актеры не должны жить, они должны играть. Литература, конечно, не театр, но тоже искусство — искусство слова. Законы те же.
Н.У.
— Что лучше: заблуждаться или же терзать себя, обращая свою жизнь в трагедию?
З.П.
— ... Если других вариантов нет, то уж лучше заблуждаться. Тот, кто терзает себя, обращая свою жизнь в трагедию, не может делать это незаметно от окружающих. Лично меня «терзающиеся» очень утомляют. Их невозможно ни утешить, ни переубедить. Так что пусть лучше заблуждаются.
Н.У.
— Зинаида, а в каком жанре Вам приятнее писать?
З.П.
— ...Юмор, конечно. Я не пишу юмористические произведения «для широкого круга читателей», я пишу их друзьям в подарок. Поэтому меня это «писание» не напрягает. Пока пишешь, самой бывает смешно. Я не редактирую такие штучки, не понимаю, что там можно редактировать. Не работа, а забава. В полной мере такие тексты понятны только моим друзьям и знакомым — в них много напрятано всяких отсылок к реальным событиям и фактам, но если кому-то еще тоже становится смешно (а такое бывает), мне это приятно. Даже очень.
Н.У.
— Гюстав Флобер сказал «Госпожа Бовари — это я». Вы можете так сказать о ком-нибудь из своих героев?
З.П.
— Я обо всех своих героях так могу сказать. Пока пишу, я в каждом из них «сижу». Это не превращение меня в героя, но я сижу где-то там внутри и пытаюсь его понять, чтобы сообразить, какой следующий шаг он сделает. Это нас как-то сращивает, даже роднит (улыбается).
Н.У.
— С какими трудностями Вы сталкивались, отдавая свои рукописи в печать?
З.П.
— У меня есть журнальные публикации. За повесть я даже получила приличный гонорар. И еще один рассказ дважды публиковался — в Пензе и в Москве — в журнале «Мы». Мне повезло — не было ни серьезной правки, ни смены названий. Я не обивала пороги редакций, а московская публикация вообще стала для меня сюрпризом.
Но мне кажется, это случайное исключение из правил, и так легко не будет, потому что так легко не бывает.
Публикация — это не только престиж или гонорар, она придает уверенности всегда сомневающемуся автору, и даже вдохновляет на новые подвиги. Автор, не мечтающий о публикации, либо лукавит, либо он уже мутировал в сети.
А еще публикация — это шанс прекратить бесконечную правку. Отпустить свое произведение на волю и помахать ему вслед платочком. В какой-то мере это прощание.
Н.У.
— Вы — член Клуба рецензентов, Ваши рецензии и обзоры привлекают к себе внимание. Что для Вас критика — возможность привлечь внимание читателей к произведению или у нее другие задачи?
З.П.
— Критика существует, потому что существует литература. Своя критика есть у театра, музыки, кино. Даже у ресторанов есть ресторанные критики. Упрекать критика, мол, сам-то ты вообще ничего не умеешь, глупо. Критика — это профессиональный взгляд со стороны. Рядовой читатель и рядовой зритель не может объяснить автору, почему его произведение «понравилось» или почему оно «мура».
У критика такая возможность есть. А у автора есть шанс узнать, где у него промахи, почему его произведение записали в шедевры, чем он отличается от других писателей?
Критик — самый внимательный читатель: он не читает «по верхам», дочитывает до конца, и даже перечитывает не по одному разу. А еще он думает над прочитанным. Уже только за это автор должен его любить (улыбается).
Я люблю критику, меня не обижают и не раздражают даже дурацкие замечания людей, которые за всю жизнь ничего, кроме одного моего рассказа, не прочитали. Вся критика, которую я слышала в свой адрес, пошла мне на пользу, ни одно замечание я не пропустила мимо ушей.
Сама я — критик доморощенный, руководствуюсь только своим вкусом и чутьем. Мне интересно попробовать себя в роли рецензента, поучиться «на практике». Занятие это сложное, но самые большие проблемы не в том, что трудно сделать выводы или сформулировать мнение. Проблема в том, что критическое мнение, даже если это «микро» мнение, выраженное в мягкой форме, оно всегда неприятный сюрприз для автора. Всегда. И ничего с этим не поделаешь. Не бывает авторов, которые бы радовались, как дураки, критическим замечаниям в свой адрес. Оптимальный вариант — относиться к критике по-деловому, хуже всего — подозревать критика в личной неприязни.
Н.У.
— Как Вы относитесь к творческим конкурсам?
З.П.
— Для меня конкурсы — это повод написать что-нибудь. Я не люблю начинать новую вещь. Меня не посещают идеи и замыслы. Поэтому начало — это всегда какой-то психофизиологический дискомфорт. А конкурсы, особенно тематические — это рамки. А в рамках, оно и спокойнее, и понятнее. Поэтому конкурс для меня — это, прежде всего удовольствие, а потом результат. Побеждать, конечно, приятно — дня три принадлежишь к «сливкам общества» (улыбается). Потом объявляется следующий конкурс, король умер, да здравствует король.
Конкурсов много, если неудачно себя представил на одном, можно попытать счастья на другом. Нет кровопролитной борьбы, есть игра. Это мне нравится.
Н.У.
— Спасибо за интересную беседу, Зинаида! И напоследок, Ваши пожелания читателям.
З.П.
— ...Я даже не знаю, что можно пожелать читателям (улыбается). У читателей все есть. Огромный выбор литературы — русской и зарубежной, античной и современной, всех мыслимых и немыслимых жанров. Горы книг, тысячи сайтов. Поэтому я пожелаю нашим читателям личного счастья, хорошего здоровья и много-много времени, которое они могли бы тратить на чтение.
Благодарим за встречу и приятное сотрудничество, за Ваше открытое восприятие жизни и доброе отношение. Спасибо Вам!
Опубликовано с сокращениями.
Полность интервью опубликовано на сайте Точка ZRения http://www.m-tz.ru/editors.php?id=3&interview=10
И на странице Улановой Н. http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=332068
Н.У.

— Что заставляет Вас «браться за перо»? Вы чем-то хотите поделиться с читателем, чему-то его научить, или у Вас другие цели?



З.П.

— ...Это сложный вопрос. Вдохновения у меня не бывает, я сажусь к компьютеру без единой мысли в голове, и только, когда начинаю тыкать пальцем в клавиатуру, что-то начинает складываться. Мне не хочется поучать читателей, морализировать. Я хочу рассказывать истории, которые было бы интересно читать. Истории, в которых герои хотели бы понять друг друга и разобраться в себе. И чтобы читатель поверил, что это возможно.
-----------------------------------------
«все так просто все так сложно все невозможно
Мила Норд-Ост
вот мои уши
я слышу тебя
я слушаю»
* * *
- Ты понимаешь меня, планета?
- Я понимаю тебя, челобыдлоробовек.
- Это я-то… робобыдло??? – возмутился Ганс.
- Прости мой сухой старческий юмор…
- Прощаю. А теперь скажи мне, что ты наплодила на себе?
- Не что, а кого. Я наплодила робовеков. Умных, рациональных, способных.
- А тебе не приходило в ядро, что в них чего-то не хватает? – уколол Ганс.
- Приходило… Чего-то в них не хватает!
- И чего же в них не хватает, по-твоему?
- Даже не знаю, как бы это сказать…. – задумалась планета, - чего-то человеческого, что ли…»…………
/А. Черных, «Человек»/
28.10.2011 в 18:02
.
Зина, итервью хорошее, но вы монстр.
о чем я и сказал в своем самоитервью.

28.10.2011 в 11:31
Зоткин, будешь абзывацца, я про тебя верлибр напишу!
А где твое самоинтервью?
28.10.2011 в 12:10
ага, только попробуй!
потом всю жизнь будешь Пурисой по двору летать.
туда-сюда, туда-сюда.
28.10.2011 в 12:21
Ага! Уже!
28.10.2011 в 12:23
Ferdinand VIII (Аноним)
«Юнг ещё когда предупреждал, что мир висит на тонкой ниточке человеческой психики. И что далее не войны, не катаклизмы, не техногенные катастрофы, а именно перегрузка психики, её неизбежный срыв кроет в себе наибольшую опасность для человечества.

Зашли на выставку актуального искусства «Клиническая антропология». Экспанировался альтернативный психоз. В буклете так было и сказано: «своеобразный искусственный психоз, чтобы преодолеть психоз настоящий». Триумф деструкций, апофеоз параноидального мышления. Будто у художника в голове разорвалась бомба.
Супруга возмущается: «Ренуар писал людей, как прекрасные плоды. А теперь всё сводят до разрушения, до животного состояния. Что это даёт человечеству на перспективу?»
Рационалистка. Обязательно ей перспективу. А ты почувствуй алгоритм безисходности. Естетику перерождения. Почему же постмодерновое искусство? Потому что постмодерновая жизнь.

Я, когда был в Москве, еще во времена перестройки, ездил на студенческую олимпиаду, - видел такую картину. На ступеньках главпочтампа стоял юноша и взволнованно обращался к людям, что его обступили: «Вы мне скажите, от меня утаивают, что я сын Горбачева или нет? Я не спрашивал бы, но в моем животе вмонтирован датчик, я же траслирую государственные тайны и могу подвести Михаила Сергеевича».
Симпатичный мальчик, пристойно одетый, без особого блеска в глазах, нормальные движения, - он просто умолял притихших людей: - Я вас прошу, скажите, это будет между нами. Если я сын Горбачева, то какое же они имели право вмонтировать в меня датчик? Я же хожу и транслирую, я же могу выдать секретную информацию!»
- Да не верьте ему! – возмутился какой-то серьезный мужчина, - Если бы он что-то транслировал, у него на голове была бы антенна. А где у него антенна? Антенны же нет!»

Это оказалось настолько убедительным, что все начали расходиться. Я тоже пошел, чувствуя необходимость пощупать голову, нет ли у меня там антенны».

/Лина Костенко/

Зина, как читатель читателю, скажу вам: внимательно присматривайтесь не только к текстам, из которых растут гнилые зубы постмодернизма, отнюдь не дракона, но и к аватаркам, смотрите на макушку головы, потому что рога – это тоже антенна;)
17.02.2011 в 20:06
Предупрежден, значит, вооружен)))
Сижу, пытаюсь предаться раздумиям о постмодернизме)))
17.02.2011 в 23:31
zoolog-antropolog (Аноним)
«Я вот только понять все еще не могу. Откуда такая тяга поставить перед человеком забор? Про то нельзя, про это ни в коем случае, это уже ни в какие ворота. Союз Писателей в миниатюре»

Действительно, почему? Откуда эта тяга у полноценных и психически здоровых людей к заборам? Почему они отгораживаются от срущих на читателя литераторов? В реале-то всё просто – по хлебалу задвинул художнику и он заткнулся, и уполз выть в свой сарай. Так почему же у полноценного человека существует хоть какая-то мораль, а у литератора нет ничего, кроме его не умолкающего желудка и кишечника, заканчивающегося жопой и начинающегося ртом – прямое сообщение?
С чего это литератор взял, что у него есть право срать на людей и общество, на законы приличия в обществе, на правила хорошего тона ? Не литератор же задает законы общежития – это было бы смешно. Так почему нельзя забором отгараживать литератора – обычно, это неполноценное животное – от полноценных граждан. Или литератор убежден, что он знает тако-о-о-о-о-ое страшное и умное, чего никто не знает, не видит, не слышит? Ах, как он заблуждается, как и всякий пациент желтого дома.

И ведь такое неполноценное животное не напишет о том, что сейчас миллионы тонн зерна уничтожают (уже уничтожили, как в 2007-ом всё те же на манеже зоологические ублюдки, а ведь в мире неурожай) в его стране, руководствуясь самыми благородными законами. Не напишет, - забздит его желудок, забздит. Животное волнуют и тревожат животные темы – так безопаснее. Вот и вся разгадка ничтожества макулатурщиков, именующих себя художниками, пиидами и напесателями.

«Двадцать два притопа,
Двадцать два прихлопа,
Обо мне пускай узнает вся Европа, опа!»
17.02.2011 в 12:54
The house build of stone (Аноним)
А если дом построен из соломы, то крышу сносит, - а шо еще надо дебильному литератору для полного его счастья?

Дорогой товарищ Капелюшный!
Тема каннибализма давно и очень обширно раскрыта во всех областях человеческого общежития. То, что боги пожирали своих детей (легенда о Христе подвела черту под этот миф античный) или убивали чужих (Ниоба-Лето) – это вам понятно, рудименты и атавизмы не будем лишний раз щекотать, чтобы хеопсы не переворачивались в своих мавзолеях, зоология – это биоценоз исследования зоологами.

С чего начинается каннибализм? Естественно. Каннибализм начинается с поедания человечьего кала (копрофагия) и попивания мочи (уринотерапия). Кстати, поцелуй (например, рот в рот) – это тоже поедание чужой слюны. Согласно законам диалектического развития, аппетит приходит во время едьбы. Таким образом, человек требует уже не продуктов, произведенных другим человеком, а самого человека. То есть переходит от калоедения к каннибализму. У каннибализма есть и другое название – человеколюбие, людофилия. То есть ни малейшей святой/естественной брезгливости, никаких тормозов…

Вот не всегда человек поедает другого человека, какой бы самый страшный голод не бушевал вокруг него,- и этому есть огромное документальное подтверждение. Иное дело, когда человека искусственно подтолкивают к людоедству… В этой области особенно преуспели диалектики зоологического коммунизма и нацизма, что особенно сейчас заметно – в рудиментах совеских привычек и повадок.
«Молчание ягнят» - это не совсем о физиологическом каннибализме доктора Лектора.
Это, скорей, о том, чего не делают животные: они внутри своего вида не поедают себе подобных, а строго следуют божественной цепочке поедания.
И нечего тут исследовать. К счастью, общество составляют пока ещё психически здоровые люди, явно и выгодно отличающиеся от всякага рода исследователей собственного кала.

Каннибал III
16.02.2011 в 19:51
Хочется ченить сказать и нечего. Все написано уже - и история, и современное состояние и перспективы)))

16.02.2011 в 21:29
"Вот не всегда человек поедает другого человека, какой бы самый страшный голод не бушевал вокруг него,- и этому есть огромное документальное подтверждение. Иное дело, когда человека искусственно подтолкивают к людоедству… В этой области особенно преуспели диалектики зоологического коммунизма и нацизма, что особенно сейчас заметно – в рудиментах совеских привычек и повадок.
«Молчание ягнят» - это не совсем о физиологическом каннибализме доктора Лектора.
Это, скорей, о том, чего не делают животные: они внутри своего вида не поедают себе подобных, а строго следуют божественной цепочке поедания"

Респект!

Ростислав
17.02.2011 в 13:06
Ferdinand VIII (Аноним)
«Сладких снов тебе, моя девочка, сладких снов». - "Изумрудный сон"? Зина Пурис.

Зина, и какая же бабушка, и какой же дедушка не говорил этих слов своей внучке или своему внуку.
Вроде бы ничего военного, правда? (о, заметьте, пользую НЛПерские приёмы, хотя, на самом деле, НЛПеры пользуют их)

Казалось бы, не всё ли равно, какие слова сочиняет человек, какие переписывает в свою заветную тетрадочку или в свою память, и перечитывает? Можно, конечно, снисходительно улыбаться всем этим наивным и милым декларациям. только вот беда: переписала их девочка, поверила, а может быть, приняла за выстраданную мудрость (бабушки и дедушки. ни в коей мере не сомневаюсь в житейской мудрости бабушек и дедушек - они, безусловно, любят своих внучат "без задних ног и без задних мыслей") и сама попыталась строить жизнь по такому вот рецепту (мальчик сладенький мой, вы бы сняли пиджачок. гражданин начальничок). Кто подсчитает, сколько искалеченных судеб на совести таких доморощенных сочинителей-поэтов...

Упс! Читаем, - "Секс - предпочтительное и эффективное средство борьбы с грустью и чувством одиночества. Потребность в прикосновениях, ласках и объятиях - неоемлемое свойство как мужской, так и женской души. В них выражается первичная связь между нами как человеческими существами.В них есть что-то успокаивающее, надежное, связанное с чувством причастности и принадлежности, с эмоциональной и физической поддержкой.
Секс - "мужской вид спорта".
Потребность в сексе (спорте) как средстве прогнать грусть развита у мужчин гораздо сильнее, чем у женщин"...

Зина, всё! всё! тушу фонарь, перекраиваю мой плащ в мантию и подписываюсь: Фердинанд VIII)))

Меня давно уже не удивляют девочки, принимающие слова мальчиков за нежные, мудрые, выстраданные слова бабушек и дедушек, давно не удивляют. только бюабушки и дедушки знают цену своим словам. а девочки и мальчики не знают, потому что они "по слову" (см. ниже) тупорылых поэтов "седлают звук/звон и плывут (ну, вспомните, как это у них: "ох, вставило. ох, поплыла"))) на нём по воздуху" --- ладно бы девочки. а то ведь старопердушные, пропердевшие всю свою жизнь потреблячеством - поэтесски.

"Прощай, человечество! До встречи в других измерениях. Ожидаю виртуальный самолёт, как (гоголевский) сумасшедший послов из испании. Одна надежда на тот самолёт". - Л. Костенко.

Зина, знаете, чем хороша ваша литература, которая вызывает зависть и ненависть у неполноценных и ущербных макулатурщиков? А только одним хороша, - в ней нет медицины.

Фердинанд Восьмой)))
16.02.2011 в 13:56
Do they know him? (Аноним)
А попробуйте, Зина, сплести венок или связать носки из несоединимых тем. Ведь сестрица сумела же для братьев связать свитера из крапивы))
А я пока пойду к Нике - надобно снег разгрести в её чувствах;)

* * *
На пляже две поэтесски смотрят на одного парня. Одна спрашивает:
- Как тебе этот мальчик?
- Судя по царапинам на спине, это очень хороший мальчик.

* * *
- Вы знаете, ваш муж бегает за женщинами!
- Ну и что? Моя собака тоже любит бегать за машинами, но это не значит, что как только она ее догонит, то сядет за руль.

* * *
Кстати. Учеными открыт новый вид рыб – рыба-падла. Не ловится и всё тут.

* * *
И совсем не в тему о нашей медицинской жизни.
«Писец пришёл, боярин!» - говорили на Руси при появлении налоговой.
16.02.2011 в 15:31
Венок из несоединимых тем - интересная идея)))
16.02.2011 в 18:31
POET (Аноним)
Кхе-кхе, дорогие товарищи прозаики!
Чтобы хорошо жить, надо неукоснительно и постоянно увеличивать производительность труда, чтобы опередить рост цены на содержание бездельников. Так на сегодняшний день сформулировал насущную задачу рыгиональной политики очередной теоретик исторических наук из Академии донецких поцеков. И это правильно, никто и ничего другого в мире не вымыслил. Столыпинские идеи, лежавшие в основе деградации европейского капитализма, нынче совершенно неприемлемы для нашего советского человека! Столыпинские идеи буржуазного хуторянства – враги не только нашего родного коммунизма, но и феодального монархизма, объединяющего всех добрых людей русскоязычия, и всех бездельников Советского Союза! Главным двигателем высокоинтенсивных технологий является человек, самое дорогое для коммуниста понятие и средство достижения цели. Человек! Человек – это звучит! Нам не нужны автомобили на солнечных батерейках и электрических аккамулляторах, нам нужны автомобили с большим количеством педалей, и чем больше педалей, тем лучше, тем большее количество народу будет занято производительным трудом верчения педалей. А для этого нам необходимо развивать спорт в широких массах!
Я, как настоящий поэт, тоже хочу жить хорошо, и поэтому решил увеличить производительность своего труда в пятнадцать раз! Теперь я буду, как завещал великий Ленин, больше доить корову и меньше ее кормить!

ПОЭТ (140-й стих из поэтического цикла «Поэт»)

Не спи, страна! не спи, родная!
Твой Маяковский на посту:
Он вражеские танки обнажает,
Он весь в крови, в говне, в поту!

Когда в квартире нет портрета
Того, в кого поэт влюблён,
К нему приходит муза незаметно
И возбуждает тысячами лон!

Не спи, страна! Дурак проспится,
А ты не сможешь никогда!
Вставай, общипанная, птицей,
Оденься в перья новые фелицей
И дай производительность труда!
15.02.2011 в 12:18
prozaik (Аноним)
Кхе-кхе, дорогые товарищи патриоты и поэты!
Если вы хотите совершыть свой подвиг, никуда не выходите из квартиры, кроме как разве за водкой и закуской, и то лучше за водкой и закуской посылать своего более бесталанного подельника по цеху.

Мой брат ушёл один в разведку,
Баблом вооружённый до зубов,
А я один с моей соседкой
Вести остался страшный бой.

Наперевес пером махаю,
А мне в ответ слова, слова,
Слова летят безногой стаей
В мою безрукую кровать.

Томлюсь и маюсь ожиданьем:
А что как брат обратно не придёт?!
За это я соседку в ванной,
Как истинный Герасим, утоплю!!!
15.02.2011 в 13:15
POET (Аноним)
Все прозаики – продажные негодяи! И Чехов – негодяй, не хотел лечить людей, хотел славы. А люди его учили, чтобы он лечил страну.

ПОЭТ (141-й стих из поэтического цикла «Поэт»)

Поэт Петра широким шагом
Идёт по глобусу земли:
Под ним шуршит листвой бумага
И в нём горит последний литр

Горючей воли вдохновенья,
Последний рубль упал на пол,
В чужой руке набухнул веник
И развязался завистью пупок.

Но глобус крутится под шагом
Поэта дальше и быстрей!
Поэт сгорит и оживёт в бумагах
Амора метких в сердце стрел!
15.02.2011 в 14:17
prozaik (Аноним)
Все поэты – божьи твари, твари нет поэту лучшей пары!

Впереди маячит свет
Неизвестного тоннеля,
На него летит поэт
Бесколёсым великом.

Это ж Бог там впереди
Задом людям светит!
И для запаха пердит,
Маяком дорогу метит.

Первым добежал поэт
И нырнул всем телом!
И затмил собою свет
И застыл в …. туннеле.
15.02.2011 в 14:39
Пашет, как вол, трудоголик
С думой о хлебе насущном...
А над душой семь паэтов
С большущими ложками -
Клянчущие, канючащие и в мужика плюющие.
15.02.2011 в 15:03
"Нам нужны автомобили с большим количеством педалей" - Да!!!))))
15.02.2011 в 17:05
DinotAD (Аноним)
Добро пожаловать на новый сайт аля epidem здесь можно скачать программы и игры. Все с файлобменников совершенно бесплатно. Качайте сегодня новые игры
14.02.2011 в 16:10
Прозаик - враг референдумов тоже!
14.02.2011 в 16:28
prozak (Аноним)
Солидарен!
Поэт – друг народа!
Поэт – душа народа! Каждой народной души!
Поэт – это и есть народ! Для каждой женщины! Для каждого мужчины! Для каждого ребенка!

Без поэта бродят сквозняки
По домам разрушенным эпохой
И бегут в зажравшийся Пекин
Люди, без стихов им плохо,

Скот домашний худ, не сыт,
Падает под нож покорно,
Без поэта женщины трусы
Не стирают – это же позорно!

Без поэта фразы и слова
Обрастают жиром и покоем
И фреоном в глупых головах
Холодильники страны опустошают!

14.02.2011 в 18:15
Это гимн! Надо класть на музыку!
14.02.2011 в 18:55
prozaik (Аноним)
Зина, накласть на музыку может только поэт, прозаик не может. Где вы слышали, чтобы повести и романы клали на музыку, где? А поэт может накласть на что и на кого угодно, особенно, на людей далеких от поэзии, -

Поэзия не терпит мелюзги,
Копающей лопатой землю,
Поэзия себе не пишет гимн,
Её словам лишь боги внемлют!

Поэт поэзии несёт в руках
Всю тяжесть звуков и мелодий,
И на лице натруженный оскал
Терпения словами твёрдо ходит!

Терпеть симфоний бурный шум
И какафонию военных маршей
Не может гордый здравый ум
Поэта в институте Кащенко!prozaik
14.02.2011 в 21:09
накласть на музыку может только поэт, прозаик не может - это афоризм!
14.02.2011 в 23:11
love>love>love (Аноним)
Дорогая Зинаида!
Группа сексуально озабоченных своими чувствами автолюбителей поздравляет вас в великим Днеём Влюбленных в свой автомобиль, и желает вам того, что имеют сами, нечто среднее между реном и ниссаном, пусть это будет легковой камаз.
Если же вы не любите рулить, а предпочитаете, чтобы рулили вами, тогда поздравляем вас с великим Днём Влюбленных в утюги и паяльники, и желаем вам самый тяжолый и самый горячий утюг и самый длинный и самый проворный паяльник!
14.02.2011 в 12:04
Поразили в самое сердце))))))))
Восхитили до мозга костей - он у меня как раз там где-то))))
Спасибо!!!
И вас))) И вам)))
14.02.2011 в 12:48
hrbqwfsvqse (Аноним)
sesi6i flkwxxapnsff, url=http://hwshwwpknrsf.com/hwshwwpknrsf/url, link=http://ymnugrenplat.com/ymnugrenplat/link, http://bxeaoabhzwqg.com/
13.02.2011 в 17:41
prozaik (Аноним)
Чорт, если бы я умел так складно врать, я бы тоже с удовольствием был идиотом.
13.02.2011 в 18:02
poet (Аноним)
Прозаик, быть или не быть идиотом (о, Гамлет, сукин сын Вильяма Волласа и принцессы Уэльской Софии Марсо!) – совсем не трудно, если соблюдать главное условие идиотизма, - «дурак спорит со всеми, умный спорит с равными себе, мудрый спорит сам с собой» (с)
А вот когда Бог начинает спорить с мудрым – это уже шизофрения.
13.02.2011 в 18:11
prozaik (Аноним)
А вот если Сотона спорит с поетом - это гениальность!
13.02.2011 в 19:15
psvnphg (Аноним)
94CU4m ibrmuitmyddv, url=http://fmhortvmpdrd.com/fmhortvmpdrd/url, link=http://nevijwojjuyi.com/nevijwojjuyi/link, http://cjowkvhhfdgq.com/
11.02.2011 в 13:05
poet (Аноним)
Говорю же, вы, прозаики – бестолочи. Потому и льёте океаны воды, надеясь на прозаическое авось, мол, камень вода источит. Прозаики ворочают тоннами песка и цемента, железа и кирпичей, арматуры и телеграфных проводов.
А мы, поэты, имеем дело с микроскопическими элементами, проникаем в самую суть бытия, ворочаем невидимыми миру атомами, электронами, молекулами, вакуолями, хромосомами, перо – это самый тяжелый предмет нашего исследования.
Нам, поэтам, ненужны ваши килограммы и гигобайты металлолома и камней, мы все ваши романы и повести можем нарисовать одним дыханием, одним росчерком нашего поэтического гения. Потому что Бог был поэтом, а не прозаиком!

Я – слово, творческое слово Бога,
Я дуракам стелю тропинки и дороги
Сквозь тернии кустов по синим лунным льдинам
К божественным амброзиям и сладким винам;
По слову моему летят металл к металлу
И напрочь вяжутся моим свеченьем алым;
По слову моему гранит дробится в крошку,
А может выложиться и в забор хороший;
По слову моему из женщин лезут дети,
И потому-то длится жизнь на свете;
По слову моему во всех пространствах
Земли идут протесты против пьянства;
По слову моему свинарка и рабочий
Хотят друг друга трогать очень-очень;
По слову моему вожди всех стран трепещут
И отдают свои ненужные народу вещи;
По слову моему и Бог порой страдает
И молнией возмездия в прозаиков стреляет!

Вот, Зина, вот как надо уметь. А что прозаик, что? Кто прозаика читает, кто? Кто Льва Толстого читал? Никто, кроме Добчинских, Толстого не читал. Поэтому-то и ко гробу Толстого одни только Добчинские и пришли – из-за них и не протолкнуться никуда, Добчинские везде первые, потому что истинно чтут талант Толстого. А для остальных, что - Толстой? Ничего. Хороший сапожник, умело шил сапоги. Даже портрет Наполеона не мог сварганить выше сапог.
11.02.2011 в 14:02
prozaik (Аноним)
Знаем вас, поэтов! и куда своим газо-жидким телом вы проникаете - тоже знаем! Когда вам хочется понять поэта - пошарь в штанах соседа.
Вот так вы и обтекаете древо жизни, перешагивая через него, поверх всех барьеров, своим жидким и воздушным туловищем.
11.02.2011 в 16:25
poet (Аноним)
Что значит – прозаик! ни малейшей изюминки.
Настоящий поэт сказал бы: обтекает древо жизни всем богатством своего жидкого и газообразного внутреннего содержания!
11.02.2011 в 17:19
Оно, конечно, и забор хочется хороший, по слову сделанный, но вот этим сила слова поэтического меня просто потрясла:
По слову моему из женщин лезут дети
)))
11.02.2011 в 20:48
poet (Аноним)
Да, Зинаида Владимировна, у вас, прозаиков, всё легкомысленно и беззаботно, всё вам только бы улыбаться и языками чесать ни о чём, с детства писателями стать не хотят, а мы, поэты, сразу же рождаемся поэтами, вы посмотрели «Секс в большом городе» и сразу же, по щучьему велению, стали писателем, а мы, поэты, патологически несём на себе от самого рождения грех первородного секса, вы, прозаики, можетет не писать, а мы не можем не писать.
И всё в ваших текстах ясно и понятно, ни малейшей изюминки: трава у вас зеленая, снег белый, яблоки растут на яблонях, богатые ездят в автомобилях, бедные ходят пешком, груши у вас околачиваются не тем, чем у нас, дома ваши унифицированные, в полном соответствии нормативным и расчетным характеристикам, а нам ваши прозаические дома – джунгли каменные, и судьба поэтов вам, прозаикам, глубоко безразлична и равнодушна. Вы даже корки хлеба не подадите нам, когда мы горько плачем в альбомы дам, потому что вы не понимаете наши слёзы-стихи, для вас, прозаиков, наши крошечные дети-стихи, что кот наплакал, в сравнении с вашими томами бесконечной и бессмысленной воды.
Вы даже не способны понять наш язык.

Погиб клозет в колхозном поле!
Обкаканный крестьянством поневоле,
Он стал заброшенный, совсем чужой
Для некогда трудолюбивых жоп.
Идут прохожие в кусты и – мимо
Застывшего на поле пилигрима.
И хоть бы кто подал кусок еды
Страдающему зданию у борозды.

Вы думаете, это о деревенском клозете? Нет, вам, прозаикам, не понять: это драматическая исповедь поэта о себе. Поэт выходит из своей убогой квартиры в ваши прозаические каменные джунгли, а повсюду бродят одни бурьяны и топчут последние культурные растения, не замечая их слез и громких ритмических ударов их сердец: тук-тук, тук-тук, тук-тук, плывёт над бурьянами звук. Нет, никогда прозаикам не понять язык поэта! Никогда! Вам бы только улыбаться да насмехаться над нами, как все эти недоумки – Твены, Чеховы, Генри, Зощенки, Рабле, Вольтеры, вы даже из прозаиков против нас создали убивающий нас клон К.П. Пруткова, негодяи!

О, как же мы, настоящие поэты, презираем вас, хладнокровных, как медузы, прозаиков!
11.02.2011 в 01:45
Ну что сказать? Не знаю даже, что и сказать. Восхищена!!! Щас растиражирую и буду всем показывать и хвастать)))
11.02.2011 в 12:08
poet (Аноним)
Зина, не пытайтесь даже нырять в глубину поэтической души, обездоненной тяготами человечьего несовершаенства.
Почитайте таки "Баннера" - хорошенький язык, веселенький, живенький, забавные речевые оборотики... Это же читабельно, это интересно, это ответно, несмотря не абсолютное отсутствие шарад... Зина, да у вас появился конкурент!
11.02.2011 в 12:32
I can read this book (Аноним)
Н.У.

— Первая редакция текста, еще не тронутая правкой,.. в ней есть еще какое-то безрассудство автора, первые эмоции, искренность… Согласитесь ли, что необработанный текст более правдив?

З.П.

— ... Не соглашусь никогда. Все эти эмоции, впопыхах выложенные на бумагу, вовсе не делают текст эмоциональным, а искренность, обуявшая автора, может выглядеть пафосной ложью.

Когда пьяный актер играет пьяного, влюбленная актриса играет любовь — это выглядит фальшиво. Потому что на сцене актеры не должны жить, они должны играть. Литература, конечно, не театр, но тоже искусство — искусство слова. Законы те же.
************

Здесь, Зина, хочется не громко поспорить, но пока не знаю - чем? как обыграть коротко?
Хотя у Кати Амаради и есть завязка - "Соединять красивые слова, телодвижения (ногу подвинуть вперед, мышцы надуть туго, телу изящный придать поворот) и так далее - это не искусство.

11.02.2011 в 13:02
Уже! Сегодня в ночи учитала Баннера. Можно сказать до дыр)))
11.02.2011 в 14:33
London is on the Thames (Аноним)
Какой же приговор хотел вынести Василий Иванович Леониду Илльичу?

Сперва вспомним, что сам Чапаев говорил о литературе, - "Про Чуркина атамана читал, Разина, Пугачева Емельку, Ермака Тимофеича, доставал про Ганнибала, тоже читал Гарибальду итальянского, самого Наполеона... Всех я этих знаю. И к тому ж других читал... Тургенева, говорили, хорошие сочинения, да не достал (надо ж, были времена. когда хорошего автора достать нельзя было, как и сейчас, ничего не изменилось), а у Гоголя всё помню, и Чичкина помню... Эх, кабы мне да побольше образоваться - тут по-другому голова б работать стала".

То есть, Чапаев Грибоедова не читал, но чуял носом "темного человека", что водят его за нос, вот и спрашивал (опять же по-грибоедовски) у Брежнева: куда и за(чем) идёшь? Спрашивал затем, чтобы из глубины веков - по-грибоедовски же - подвести черту о ленинской ходьбе наизнанку: "Шел в комнату (в коммунизм), попал в другую". А вот почему? - так это и козе, наверное, понятно: не потому, что был слепой, а потому что ничего и никого не видел, кроме своих мульти-литературных фантазмов, - "шизофрения, как и было сказано".
10.02.2011 в 17:32
"надо ж, были времена. когда хорошего автора достать нельзя было, как и сейчас, ничего не изменилось"
Умеете увидеть)))
10.02.2011 в 18:30
ywqfer (Аноним)
GsDcLa yxqokxmhvlbw, url=http://cbfnhtrblqvm.com/cbfnhtrblqvm/url, link=http://fvzszbicxfkg.com/fvzszbicxfkg/link, http://haydevtbylno.com/
10.02.2011 в 19:30
Выражаю солидарность)))
10.02.2011 в 19:38
explorer (Аноним)
Предеблудие: Зина. вы обратили внимание, что Чапаев постоянно с того света говорит Леониду Ллльичу? – «Ну, ну, не ври… Опять выдумал… Говори лучше, зачем шел, куда?» - и это достоверные слова Василия Ивановича (любопытства ради можете справиться у его внучки – Василисы, чудесная девушка)
explorer = исследователь, вспомним Нильса Бора в студенчестве и его решения измерить барометром высоту здания, хотя он и прекрасно знал, как это сделать стандартными физическими приёмами (это к вопросу о новом и средствах;)

* * *
Итак, Зинаида Владимировна, мы с вами уже близки к разгадке понятия (хотя точнее было бы говорить «беспонятия») – «тайна творчества»/ «ремесла».
Чтобы вас не ошарашить, этот раздел лишь подготовительная акция, ну, как перед оглашением смертельного диагноза врач долго что-то мурыжит пациенту о том. что жизнь прекрасна, всё проходит, выбирайся своей колеёй, не забудьте мать родную, не забудьте мыло в попе, и всё в таком духе. Того требуют всеобщая этика и всякого рода приличия и забобоны. Потому что пациенты бывают такими страшными, ну такими страшными, что когда крысы поедают их паспорта, то оставляют нетронутыми их фотовки. Ужос! Ужос необходимо украшать имиджем, иначе фотовка будет из поколения в поколение переходить знаменем и знамением. А это неблагоприятный прогностический признак явной деградации.

Говорят, например, что Ж. Верн, Г. Уэльс, и даже Леонардо и его друг (по иным сведениям: подружка) Винчи были пророками, истинными творцами, истинными изобретателями, они описали то, что через века было реализовано умом и руками многих инженеров и рабочих.
А ведь на самом деле, описания всех этих инженерных чудес легко можно найти и в Библии. Есть и такие идиоты, которые утверждают. Что библия если не написана рукой самого Бога, то, по крайней мере. продиктована Богом – творца и фразеолога всега сущега. Это – величайшая глупость всех времен и народов.

В книге книг описаны самые примитивные существа, которые только существуют вприроде. По сути, Библия – это первая (художественная) попытка составить учебник ботаники и зоологии без специальных на то знаний.

Нет в природе ничего, что было бы неподвласно инженерному, изобретательскому, творческому уму и вдохновению. Подводная лодка? – пожалуйста, смотрим на рыбу и создаём подводную лодку; смотрим на птицу – и создаём самолёт; смотрим на инопланетян – и создаём ракету; смотрим на обезьяну – и создаём качели, горки, диснейленд; смотрим на попугая – и создаём «на нашей пятой швейной фабрике жёлтые маечки» и так далее.

Надеюсь, Зина. вы хорошо психологически. Морально-нравственно подготовитесь к окончательному приговору «творчеству писателя и поэта» и приготовите мне в ответ полный арсенал творческого оружия писателя и поэта, а именно: «мразь, поддонок, злобная тварь, завистливое и неполноценное животное, тебя папа родил спиной», ну, шо-нибудь в таком духе, ага?
10.02.2011 в 15:01
Ага!
"смотрим на инопланетян – и создаём ракету" III - а щас такие смайлики у меня от зависти
10.02.2011 в 15:12
xfvvowwh (Аноним)
lb5NKo dbnmewoumaax, url=http://lunlslpnivbt.com/lunlslpnivbt/url, link=http://unfvfkqdabsk.com/unfvfkqdabsk/link, http://plztcmvlddaq.com/
10.02.2011 в 15:49
Батюшко, давайте ужо заводите страничку и выкладывайтесь:))
Читаю "з дывным замылуванням". Я бы голосовала за этот текст, он интересен. ВОт бы только слить все вместе...
Забавляет напряженное молчание:)))

Да и статья хороша и "рецензия в комментах" не менее.
Не надо Офелию в монастырь - пусть идет в рецензенты:))
я за хороший финал сказки...
"я настоящего - НЕТ...
как между двух берегов
бьемся без смеха, без счастья
надежд и богов...
И вот порой, что б вспомнить что мы еще живы...
чужою игрою сремимся угрюмое сердце развечь...(с)

пищите исчё:))
10.02.2011 в 16:30
explorer (Аноним)
Сократ: - Если словом не убьешь, палка не поможет.

Катя, конечно же, не произнесу вслух приговор, я ж не зверь, чтобы словом убить миллионы и очистить мир для достойных жить в этом мире.
Избирательно словом убить практически невозможно. Хотя и это не проблема, если хорошо постараться.

Этот приговор произнесёт другой. Мне эта ответственность не нужна.

А страниц здесь моих - большая куча. так они ж банятся. Так зачем?
В них - о том же, о чем и здесь, только простым и понятным языком, но непонятным только литераторам. Но разве это моя вина? Мне и по Мильтону хорошо, мне не нужны покупатели, я ж не идиот, чтобы всучивать людям чепуху всякую, пуржить, нет, пуржопить, нет, ох, как трудно даётся этот великий и могучий, гнать пургу.
10.02.2011 в 16:43
Зиночка, для Вас несколько эпитетов для ругания, которые я сочинил в помощь критику в виде стихо
В помошь критику
Некрасив и хамоват,
Сир и не ухожен,
Нехороший, мерзкий, гад,
Гнусьненькая рожа!
Графоманище, пошляк
И мудак паскудный -
Сам себя ругаю так,
Критик многомудрый!
Как увижу в зеркалах
Свой ужасный профиль,
То кидаю в них в сердцах
Свеклу и картофель.
16.02.2011 в 21:47
Ёжиков, ракетой в личку!!!!
16.02.2011 в 22:03
rudimentary (Аноним)
Н.У.
— Можно ли писательский труд назвать трудной работой? (улыбается)
З.П.
— Если у писателя нет никаких обязательств, то это нетрудная работа. Это творчество, а творчество не бывает в тягость. Но если автор связан контрактом с издательством и должен выдавать на-гора роман за романом, уверена, что это не просто трудная работа, а кошмарно трудная работа.
* * *
Не буду здесь цитировать известную итальянскую новеллу о писаре и мельнике (умные потомки Елены Петровны Блаватской, зачатые ею непорочно духовным клонированием, все равно не поймут её)
Зина, диву своему дивлюсь! – сам себя поставил в тупик.
Оказывается, воинствующими бездарями не только нынешняя эпоха исполнена через край, но и прошлые эпохи они не особо радуют своими открытиями.
«Писательский труд» – ну, какой идиот придул соединить писаря и доярку, писаря и свинарку, писаря и физика, писаря и машиностроителя, писаря и проффесора. Ну, какой из писаря проффесор, ну, подумайте? Проффесор писательства, - бред же абсолютный. Такой же бред писарский , как «поток бессмысленной информации», изобретенный писарями. А чтобы как-то пояснить свой шизотипический бред, пивари вослед ему придумиали новый бред, правда. Не лишенный некоторого здравомыслия и выдающий в писарях некое движение извилин и истинные помыслы параноиков «писарского труда», а именно – «Объективная и справедливая клевета». Великолепно жеж, ну, куда лучше скажешь о писарском труде.

Короче, не нашел нигде следов «писарского труда». Поэтому исключаю из языковых норм этот фразеологизм, соединяющий несоединимое. Естественно, исключаю и такой бред – «трудолюбивый писатель», хотя, безусловно, строчить безпробудно буквами по бумаге – это талант, но никак не труд.

В следующий раз мы поговорим и о так назывемом творчестве, о новых гранях никем непознанного творчества, и чем оно, творчество, не отличается от «писарского труда», как отличается новое от средств;)
10.02.2011 в 11:51
"хотя, безусловно, строчить беспробудно буквами по бумаге – это талант"
Развеселили)))))))))))))))
10.02.2011 в 12:59
rudimentary (Аноним)
Зина, не очень то веселитесь. Мы ведем серьезную дискуссию о судьбах "миллионов горбатых поэтов" и "труженниках прекрасного пера".

Включение таких ходульных, неправильных, лживых, нелогичных понятий, как "писательский труд", "гений мысли", "книжный червь" и бесконечное множество других (полный их перечень будет опубликован в центральном органе печати и пропаганды "Дятел года") фразеологизмов в статус "ненормативной лексики" освободит истинные "корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие драгоценный груз от поколения к поколению" от прилипших к ним креветок, беспозвоночных моллюсков, ракообразных водорослей, амеб, инфузорий, скрипачей и отшельников, креветок и тупороногих, головоногих и миксинов, морских огурцов и менхадей, которыми кишит океан мудрости тысячелетий.

Представляете, какая это будет трагедия для них: "труд писателя" - ненормативная лексика?! Какой это будет не децкий армагедец?! Какое это будет для них разочарование: из богов да на своё природное место - на дно морское?!

Так что веселие здесь, Зинаида, неуместно и неправомочно, как говорят "писари-проффесора". Кстати, само слово "неправомочно" тоже ненормативная лексика, не несёт в себе ни малейшего смысла, кроме бессмысленного и злобного разрушения поэтами и писателями гармонии природы, я сказал!
10.02.2011 в 13:37
Осознала серьезность момента. С торжественно-глубокомысленным лицом жду пилотного номера органа печати и пропаганды "Дятел года" III(это такой смайлик у меня сейчас)
10.02.2011 в 14:05
rudimentary (Аноним)
Очень хорошо, Зина. Этот замечательный смайлик отображает ни кем не искривленную прямоту извилин вашего чудесного моска!
10.02.2011 в 14:18
Ага!
10.02.2011 в 14:41
open the women (Аноним)
«Говорить о книгах всегда прекрасно, к чему бы это ни привело», - заметил автор рассказов о Шерлоке Холмсе. А «эпоха Гуттенберга» навсегда сделала людей и книги неразлучными спутниками.
Стало быть, говорить о писательском труде (интревью о нём же, не так ли, не о Зине же, какая она красивая, хорошая, комсомолка и спортсменка (это само собой)?) тоже всегда прекрасно (правда, в наш век воинствующих бездарностей во всех областях жизни людей это занятие ни к чему хорошему не приводит). Тем не менее, поговорим «потоком бессмысленной информации» (это новый фразеологизм воинствующих бездарей, вот в ключе этого фразеологизма и поговорим).
Жанр бесед о книгах традиционен в мировой литературе и, обычно, воплощается в разных жанрах – романе, рассказе, эссе, очерках, лекциях, памфлетах, переписке и т.п.. .
Сегодня же хочу поговорить о писательском (прозаическом) труде в жанре, точнее, жанром стихосложательским, ибо, несмотря на то, что вы ни черта не понимаете в стихах, ваше интервью мне напомнило одного итальянского поэта из Франции, который ни черта не знал о Франции, об Италии, но очень тяготел к т.н. творчеству. Имя его не вспомню сейчас, то ли Шарль Гизо Трубецкой, то ли Ляпис Гаврилович Ломоротов, не важно, мало ли их, как писал недавно один поэт - «поэтов миллионы, и все горбатые», ну, как этот, как его там во Франции Гюго назвал-то? – Квазимодой, что ли, нет? Итак, –

«Что наша жизнь?! По городам и весям
Охотится за мной кинжалом Брут!
Не верят люди, беспощадно врут,
Что я не Гай, не Юлий и не Цезарь!

Во мне живёт душа эпикурейца
И Чингисхана твёрдый дух,
Я рифму без труда стихам найду –
И от меня летит в народ Лукреций!

Люблю шарашить безысходным стоном,
Мучительной тоске совсем не чужд,
И если очень сильно-сильно захочу –
Ораторством сравняюсь с Цицероном!

Меня бы наградили царским креслом
И подарили б шар земной в удел,
Поверили б тогда и внук и дед,
Что Юлий я! И Гай! и Цезарь!»
09.02.2011 в 21:19
Осмысляю)))
09.02.2011 в 22:32
open the door (Аноним)
Зинаида, особо осмыслять тут нечего. Мы не исчерпаем всех разнообразных проблем взаимоотношений человека с книгой, как Леонид Илльич не исчерпал Справочник электрика, хотя и подозревал в нём существование чего-то живого, маго-электрического. А ведь еще б чуть-чуть. и Л.И. Брежнев мог стать настоящим каббалистом!
Здесь речь лишь о том, что прозаик - человек самостоятельный, здравомыслящий, имеющий в своем арсенале массу инструментов для выражения (или самовыражения) нахлынувших на "его точку зрения" внешних раздражителей и внутренних интеллектуально-чувственных гонококков (или тараканов, как вам угодно). А вот человек поэтического склада содержания (ну, натурально,двери) - это абсолютная жижа, нуждающаяся в твердой руке, скажем, Белинского; если вы заметили, поэт всегда при ком-то и при где-то. Он не только собой, но и своими стишками делает людей "слабыми, ватными, беззащитными, сам поэт - немножко параноик, неврастеник, шизофреник - со всеми вытекающими последствиями". если вы заметили - слова закавачены. ибо ни принадлежат поэту, который поднялся над своими внутренними гоноккоками (нет, чтобы сразу к венерологу) и добавил: "Кормить поэтов не надо - избалуются".

Такая вот сравнительная характеристика трудов поэта и прозаика. В следующий раз попробуем найти еще ни кем не познанную грань труда прозаиков, попробуем.
09.02.2011 в 23:55
Грань труда прозаиков - это да, надо!
А то я прозаиков видела, а про грань не знаю ниче)))
10.02.2011 в 01:20
Я Вас поздравляю, Зинаида!
Надеюсь, в скором времени мы будем читать Ваши книги в бумажном варианте (если они уже есть, подскажите)
09.02.2011 в 12:25
Спасибо, Саша! Книгов нету. Это долго так все - с книгами. Но должны вроде бы они явиться миру))))
09.02.2011 в 13:09
Буду ждать (информируйте, если что)
09.02.2011 в 13:20
Не скучно у Вас, Зиночка, ко мне вот тоже недавно Тесла заходил, не видал, говорит справочник, а мы с Эдисоном сидим Джони Вокер квасим - так Эдисон ему и говорит - уехал, Коля, справочник твой, в Пензу, какой то пензюк его пригласил....
09.02.2011 в 02:13
Шикарно и интервью и коммы , маэстро, вот это дело, вам размах нужен
от меня лично
http://www.litsovet.ru/index.php/news.read?news_id=16300
уникально интрьвю с Леонидом Ильичем, вообще, конечно, это- персонаж.
смотрела с большой симпатией...
09.02.2011 в 01:38
snthlfwukes (Аноним)
36UTDb kihdbfnvxgvs, url=http://qitmpyihbgks.com/qitmpyihbgks/url, link=http://mkywdwzbfhoo.com/mkywdwzbfhoo/link, http://eyvnwvcigepb.com/
09.02.2011 в 00:51
)))))))))))))))
лексика Брежнева передана с невероятной точностью. будто голос его услышал.
Чапаев он и есть Чапаев, про Справочник ничего не скажу, "я его не читал, но готов осудить"
Зина (с этого света) резюмировала окончательно и безповоротно. ))))))))))

комм - шедевра!

09.02.2011 в 01:15
Присоединяюсь к Зоткину. А вот это понравилось особенно: "Сдвоенную кабельную линию, включенную под один выключатель, оснащают поперечно дифференциальной защитой и отстраняют от максимального тока небаланса, вызванного погрешностью трансформатора тока и неравенством сопротивлений линий"
Зина, точно не знаю, с какого света)))
09.02.2011 в 01:53
child in time)) (Аноним)
Ещё раз повторюсь: писать хорошо о добром, веселом, радостном, "легко о серьезном" не просто, а очень просто.
Если бы мне хотелось быть или стать писателем, то Зина всегда была бы одной из немногих героинь моих рассказов, ну, может быть, и не под своим именем, хотя имя Зина Пурис - классное для любого рассказа - можно даже ради этого имени "родину продать" и купить себе гараж)))
09.02.2011 в 11:39
Суперское интервью! я давно хотела Вам написать.
Читала раньше. ( Мне же рассылки приходят). Но завертелась как-то, извините.

Очень душевный вы человек, Зина!
Спасибо за интересную беседу!

08.02.2011 в 23:50
Илона, у нас тут обмен комплиментами получается)))
Спасибо!
09.02.2011 в 00:04
Зина :))))) Я хвалю редко, но метко.
Вам хочу даже руку пожать!
09.02.2011 в 00:17
:-)
09.02.2011 в 00:33
Come at any time)) (Аноним)
Много интересных и разных интервью читал: и с Говорухиным, и с Володарским, и со Стругацким, и с Вайнером и с разными звездочками. не читал интервью только с идиотами.
Это интервью мне понравилось. натолкнуло на большую кучу - это всё мысли. Чтобы их разгрести - понадобится очень много времени, мне всегда хотелось и свои вопросы вставить в интервью, но. обычно. в газету их не вставишь. там уже всё занято, а тут - можно.

Чуть переварю навернувшиеся на извилины мысли и начну. начну, пожалуй. с пародии: Л.И. Брежнев берёт интервью у "Справочника электрика предприятий по хранению и переработке зерна" по вопросам ударного труда в эксплуатации новых предприятий. цехов, ферм, мелиоративных систем, жилых домов, школ, клбуов, больниц. казино и других объектов стоимостью более 90 млрд. рублей, а также по проблеме невиданного успеха земледельцев, колхозов и совхозов, собирающих невиданно рекордный урожай зерна в закрома государства, что превращает общественные прилавки в целину всем народом, прежде всего рабочим классом, трудящимися всех союзных республик, в результате чего политика партии и лично тов. Л.И. Брежнева привели к развитию социалистического соревнования, позволившего выпустить сверхплановой продукции на сумму превышающую 7 млрд. рублей в эквиваленте самоотверженного труда рабочего класса, инженерно-технических работников ву содружестве с наукой и объемом промышленной продукции.

Спасибо, Зина. готовьтесь. Буду писать очередную докторскую диссертацию. Их у меня есть штук 18-20.
08.02.2011 в 19:11
Дадите потом почитать)))
08.02.2011 в 21:37