Акиндинов С. А.
Дневник автора
13.08.04 11:51
Просмотров: 218

Школа русского языка.

"Слоняясь" по нашему сайту, я всё больше и больше прихожу к выводу, что всей пишушей братии - пора бы пойти в школу. Я думаю, для многих не станет секретом, что почти каждый из нас ДОЛЖЕН учиться русскому языку, на котором мы здесь пишем.Не знаю кто - как, но лично меня постоянно одолевает страх за ошибки (как грамматические так и в синтаксисе), когда я отправляю очередное произ-ние на обозрение. Учиться (как это принято - правила, дом.задания, опросы по пройденной теме и т.д.) для многих из нас этап жизненнопройденный и безвозвратный (в силу возраста, лени, занятости, ...), но на сайте есть много авторов имеющих профессиональное лингвистическое образование, и есть такие у которых просто ПРАВИЛЬНОСТЬ русского языка - "в крови" - ВОТ ПУСТЬ ОНИ И БУДУТ делиться своим опытом на страницах ШКОЛЫ... От корректного разъяснения часто встречающихся ошибок - мы, простые смертные, только выиграем.
Поэтому - прошу администрацию сайта рассмотреть этот вопрос и выделить часть "помещения" для такой школы. На мой взгляд (НА МОЙ) - это могло бы быть место - там где сейчас "Мысль Дня"... Эти никчемушнии "мысли" забили весь борд обсасывая глупые фразы... Для этих чудо-мыслителей можно выделить "комнатку" на ФОРУМЕ под ником "Умницы и Умники" - вот пусть они там и состязаются у бюста Философа-Лысого...
Вот такое предложение...
Удачи.
Уважаемый Сергей!
Вы правильно здесь говорите, что авторам надо учиться. Лично я, как и вы "блуждая" по Прозе.ру, часто натыкаюсь на произведения, написанные... ммм... будто какой-нибудь узбек месяц учил русский язык и теперь сел писать.
Но, полагаю, ваша "школа" здесь не то чтобы бесполезна, а не к месту, что ли. Дело в том. что в интернете уйма информации на эту тему. И стилистика, и правила языка, и штампы и все прочее уже есть. Надо только поискать.
С уважением, Алексей.
30.08.2008 в 16:01
...к месту, к месту, Алексей. Просто это уже давно было...
Удачи.
25.09.2008 в 17:51
Сергей Александрович! Здравствуйте! Как бы нам с Вами пообщаться то, у меня есть ощущение, что нам с Вами есть о чем поговорить :) с обоюдной пользой :))) Если я ошибаюсь, не судите меня строго :) У меня нет четких объяснений этому внутреннему ощущению. У Вас открытое лицо и негрязные мыслм. Вряд ли у вас стоит аська :) 99520104 моя ) или может е-мэйлами? как скажете.Извините, что несколько сумбурно изложил. Влад
01.09.2006 в 23:07
Влад, да какие проблемы!? Конечно же... и в любое время... Можно через е-майл. Можно и через Skype - я правда, им редко пользуюсь.
Все нормалек. Пиши - отвечу - пообщаемся.

Успехов.
01.09.2006 в 23:56
Почему приставка стоит перед корнем


Однажды шли по дороге части слова. Позади всех понурив голову шла Приставка. Эту процессию возглавлял Корень. Корень хвастливо кричал: "Я самая главная часть слова!". Приставке тоже очень хотелось попасть в слово. И она стала приставать к Корню: "Возьмите меня с собой". "Вот пристала", - подумал Корень, но согласился взять еe с собой и сказал: "Вставай сзади". Приставка заплакала - так ей не хотелось быть последней. Тогда Корень великодушно сжалился и поставил еe перед собой.
С тех пор Приставка всегда стоит перед Корнем.
Шамба Дина.


=== Текст перенесён с разрешения автора ===
28.02.2005 в 15:56
Ах, как сладко отозвалось! Как близко прозвучало! Школа... Век живи - век учись.

Утверждают, что правильно писать "ничто" и "никто" слитно. А если... "Меня не интересует ни кто так сказал, ни что он имел ввиду"? И так далее...

Учиться чувствовать суть и смысл слов родного языка - благо. Но выслушивать поучения тех, кто вызубрил правила и применяет их бездумно и оголтело, - нет, не хочу.

Говорить о точной передаче мысли посредством письменности - с удовольствием!
04.12.2004 в 10:16
Александрыч, ты попал в точку... Что я и желаю для этой ШКОЛЫ. Именно - чувствовать суть и смысл, и обязательно - точность передачи... Я не большой грамотей, и есссессено, делаю много досадных ошибок и опечаток - НО! это всё исправимо, а если и нет - есть редакторы и корректоры... А вот ТОЧНОСТЬ СЛОВА и его ЧУВСТВЕННАЯ СУТЬ для нормальнопишущего ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ и этому (особенно в наше небрежное время) я бы хотел научиться... Хоть и век наш не долог...

ТАК ЧТО, ДАВАЙ ГОВОРИТЬ ОБ ЭТОМ НАПРЯМОТУ, НЕ КРИТИКУЯ, а НАУЧАЯ друг друга, делясь ОПЫТОМ РАБОТЫ СО СЛОВОМ...
Это очень и очень важно!
04.12.2004 в 17:17
"...из дальних странствий возвратясь..."
Ребята, а процесс то пошёл. Рад. Правда, на админов сайта это не подействовало - отдельный рубрики нет... А может они ещё думают?
Обещаю - как только накопится материал к данной теме - я его обобщу, думаю что будет полезно всем.
12.09.2004 в 11:44
Дмитрич, не отцу-основателю, а сыну-ученику - УРЯ!
13.09.2004 в 21:43
Ой, как хорошо, что вы подняли эту тему. Братцы, помогите! Надо что-то делать с запятыми. Хорошо бы найти этакий справочник, что-нибудь вроде user's guide. Или самим составить.

А то ведь у меня процесс расствновки знаков препинания чисто творческий. Как художник: поставлю запятую, отойду от экрана, полюбуюсь на фразу - нет не смотрится. Переставляю в другое место - ага, так вроде покрасивше.
30.08.2004 в 14:17
Вы неправильно меня поняли. Это как в старом анекдоте про детей. Мне не конечный результат важен, меня интересует сам процесс ;-)
30.08.2004 в 17:25
Solar (Аноним)
Присоединяюсь к мнению большинства. Закончив школу с тройкой по русскому, краснела каждый раз, когда дав кому-либо почитать свои "творения", получала их обратно с горой нареканий на тему безграмотности. Пришлось самостоятельно возвращаться к школьному курсу русского языка, обзаводиться орфографическими справочниками. Всё вспоминать, и учить заново.
Пускай я так до конца и не избавилась от своей безграммотности, но по крайней мере ошибок явно стало меньше.
Поэтому предлагаю свою помощь всем кто её захочет. Единственного чего не обещаю это поблажек. Читать и редактировать буду без оглядок на "Я не успел", "я думал, что Ворд проверил". Просто читать и редактировать, и грамматику, и пунктуацию, и стилистику. И моё личное отношение к вам не будет иметь никакого значения.
Удачи всем. P.S. В инете не читаю, нет возможности сидеть там подолгу, присылайте на ящик.
solar@nekto.com или solar_o_konnery@mail.ru
26.08.2004 в 12:52
Идея хорошая. Главное - это ее реализация. А реализовать надо так, чтобы Школа не превратилась в скучный справочник по русскому языку, который практически никто не открывает (к моему сожалению). И в результате мы получаем от авторов "отмазки" типа: "это авторская пунктуация", "Word плохо правит" и т.д.

В "довесок" к Школе можно создать рассылку. Я не думаю, что у нас возникнут проблемы с нехваткой материала - авторы подкидывают нам все больше и больше поводов для критики :) И мне частенько хочется свести рецензию к тому, чтобы подробно разбирать ошибки автора. С трудом себя останавливаю, но не всегда это получается.


В Школе можно организовать раздел вычитки произведений. Как сейчас посылают заявку на рецензию, так же можно сделать заявки на вычитку.
21.08.2004 в 22:15
Туфта, если честно.
Возьмем такой простой пример как разсогласование времен. А все дело в том, что направления поэзии и правил речи не сопадают. Например, память не знает прошедшего времени. Свобода совершенно его не терпит. И настоящая (тьфу ты, ну я и эпитет подобрал) поэзия это всегда учитывала. Примеры даже приводить не стоит.
19.08.2004 в 17:10
Собиной: Галина, а где Вы умудряетесь откапывать такие интересные факты о Булгакове?
15.08.2004 в 11:46
Я знаю, потому что одна моя знакомая писала на эту тему вот такую диссертацию. Роман впервые был опубликован в журнале Москва в 12 и 1 номере за 1966-67 годы. При желании можно сравнить текст с редакторской правкой, хранящийся в Ленинской библиотеке, и черновиком в доме музее писателя. Кстати, самым грамотным писателем считается Анатолий Алексин и Вадим Шефнер.
А секретов, в общем, никаких нет.
Желательно, чтобы предложение выражало одну законченную мысль.
Подлежащее лучше ставить впереди сказуемого.
Поменьше использовать слова паразиты.
Следить, чтобы каждая последующая фраза не противоречила предыдущей.
Точно использовать идиомы.
В прямой речи опускать слова: он сказал, он крикнул. Стараться находить возможность заменять их описательным действием.
Оберегать текст от воды, особенно если он небольшой.
Пытаться использовать все доступные альтернативы словам: он, она, они и т.д.
Вот вроде и все основные претензии к текстам.
16.08.2004 в 11:05
А можно диссертацию почитать и мне?
16.08.2004 в 15:47
СИнтаксисы и пунктуации - это не есть то, чего надо бояться. Бояться надоть того, что писанина корява.

А потому не лучше ли предложить делиться опытом литературных приемов, опытом того, как надо писать (а не как оформлять)?
15.08.2004 в 05:22
...и это тоже. А, потом, не усложняйте этот вопрос... Надо хоть по минимуму что-то сделать, а там видно будет...
Удачи.
15.08.2004 в 13:59
Solar (Аноним)
В качестве попытки поделиться опытом могу предложить следующее...
"Советы начинающим авторам
В 7 за 1984 г. был напечатан тест начинающего автора МП. Предлагаемые советы помогут ему в написании статьи.
В журнале Microproc. Rev. Lett.(1982. Vol. 42.- Р. 747) была опубликована небольшая статья одного из редакторов журнала Дж. Тригга, в которой дается ряд рекомендаций по улучшению грамматического стиля авторам, направляющим свои статьи в М. R. L.. Ввиду очевидной важности затронутой в статье темы, статья была затем перепечатана в журналах BELL-COURRIER и ЭВТ-курьер (в переводе на русский язык). Последний перевод и предлагается вниманию читателя.

1. Заменяя существительные местоимениями, позаботьтесь о правильном его согласовании.
2. Между нас говоря: падеж местоимения тоже важен.
3. Если вы хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.
4. Глагол, кроме того, всегда должны согласовываться в числе с существительными.
5. Не надо нигде не использовать лишних отрицаний.
6. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
7. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
8. Мы хотим ответить, что менять лицо, от имени которого ведется изложение, автор этих строк не рекомендует.
9. Что касается незаконченных предложений.
10. Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации.
11. В письмах статьях докладах ставьте запятые при перечислении.
12. Не используйте запятые, там, где они не нужны.
13. Вводные слова однако следует выделять запятыми.
14. Ставьте, где надо, твердый знак или хотя бы апостроф; объем статьи так все равно не сэкономить.
15. Не сокращ.!
16. Проверьте в тексте пропущенных слов.
17. Автор должен железно просечь насчет статьи: хочешь неслабо выступитьзавязывай с жаргоном.
18. Если неполные конструкцииплохо.
19. Маленькое замечание о повторениях, которые иногда встречаются в статьях, которые печатаются в журналах, которые издаются и у нас, и за рубежом, которые иногда затуманивают мысль, которую хотел высказать автор, о которых мы и хотели сделать это замечание.
20. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет статью, определенно не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
21. Метафораэто гвоздь в ботинке и лучше ее выполоть.
22. Неделите не делимое и не соединяйте разнородное, а кое что пишите через дефис."
Может быть, не ахти какая помощь, но для начала должно сойти и это.
26.08.2004 в 12:54
Я не поняла, почему вы так волнуетесь? Никто из профи не будет делать корректуру и редактуру текстов. Это занятие намного более трудоёмкое, чем написание самого произведения. Без ошибок не пишет никто. В Мастере и Маргарите Булгакова было исправлено 267 стилистических, грамматических и орфографических ошибки. Грамотностью письма не отличались многие великие писатели. Вы можете в этом удостовериться, сравнив рукописи с основным текстом их произведений, во многих черновиках сохранилась редакторская правка.
Во время конкурса я пыталась указывать авторам на самые вопиющие ошибки в их текстах (сама допускаю ошибок не меньше, а то и больше этих авторов, краснею конечно, но что поделаешь). Это вам похлеще любых афоризмов будет.
Вот вам подборка из конкурсных работ:

"поднял глаза с земли...",
"Всегда хотелось старшего брата, примера для подражания...",
"И стала вытирать полотенцем руки, нетерпеливо ожидая заветный контраст цвета зелени и автомобиля...",
"Ему нравилось чувствовать значимость свою.",
"За столом то и дело окликали его из-за не присутствия.",
"Сожмурив раз веки до боли, бегающим молящим взглядом стал искать что-то в пристальном взоре старика.",
"большая куча милицейских и пожарных машин",
"Издалека доносится гулкий шум сирен приближающихся скорых.",
"- Бля.., где саперы, - рычит слова в воздух седой мужчина в форме полковника ФСБ. Времени почти не осталось, - продолжает он, водя головой то в одну, то в другую сторону. Своим взглядом он находит меня в хаотично перемещающейся, словно броуновское движение, толпе.",
"в центре залы",
"бег вперeд",
"человеческих людей",
"Именно ее он пригласил, бесцеремонно схватив, на кровавую трапезу ею же самой",
"организм крепнет на фоне окружающих его природных великолепий",
Черное свечение, меркнув, погасло",
"строительного материала для всевозможных поделок, а также жилища. Нож можно было изготовить из раковин, что валялись на берегу",
"Осмотрев ловушки, я нашeл, что незнакомец одну из них обнаружил, а другие даже не тронул",
"Огненный шар Солнца нещадно палил над степью",
"Раскалeнный воздух колыхался над ней, создавая впечатление своей осязаемости",
"Дальше стул, стул стоит у стены, и напротив стены",
"А когда через двадцать минут вернулся в аудиторию за вещами, в зале воцарилась мeртвая тишина - такая боль была в глазах",
"Злословили по каждому ее поводу и без повода",
"Вокруг Сашеньки постоянно вертелись какие-то люди :художники, скульпторы, артисты",
"Сплошная бездарь",
"Говорили о театре, о горничной, лягушке",
"В коммуналке , помимо Михайлова, проживали еще две семейные пары и одинокая женщина или девушка, говорили, что старая дева",
"Соседи перемывали Михайлову все его и без того худые косточки",
"а потом вылетал боковой удар ногой, который мало кто мог отразить. А растяжка у него была - будь здоров!",
"обычная тренировочная жизнь",
"выяснять и тренировать неясные моменты",
"Да и внешне он был высок и благодаря спорту мускулист и довольно красив",
"Но ран, как она со страхом ожидала, на теле не было, не осталось даже шрамов, словно ничего и не было вовсе",
"Ныло подвывихнутое плечо, не открывался рот",
"провалился в бессознание",
Вдруг, раздался хлопок и на нас, словно с неба, свалилась тяжeлая, к тому же липкая, всe обволакивающая сеть",
"засветился солнечный шарик",
"и моe мозговое вИдение оторвалось от головы и переместилось вверх, откуда, со стороны, я увидел себя бедного",
"Я подошел, хотел, - может быть, она до сих пор еще в шоке - расскажет мне что-нибудь",
"он создавал угнетающее впечатление не только на учеников, но и на учителей",
"меня окутала ночь сознания",
"Тело содрогнулось в конвульсии",
"Эти неприятные для лицезрения строения занимали определенную территорию",
"Посмотрев еще раз в сторону сараев, она заметила мальчика, показавшегося из-за сарайчика, который направлялся в ее сторону",
"Может он станет пусть временным, объектом решения проблемы",
"ей подсознательно казалось, что таковой она и была, как и чувствовала себя",
"По всем статьям автором текста должен бы быть я",
"Последним из тех семи людей",
"уши вянут; как дети",
"бесповоротная смерть в чьей-то пасти",
"Были мысли о мести, но не поднимется моя разящая рука на брата.,
"лишь мерцали, мигали, плыли",
"С новой силой подумал я",
"Ну ничего, к утру от раны не останется и следа, даже шрамов",
"или хотя бы на время затерять воспоминания",
"Но на этот раз удача похоже отвернулась, охотник несся удручающе быстро".
Вот так, и это только около 25 процентов обнаруженных стилистических ошибок в рассказах, занимающих всего 3.5 авторских листа.
14.08.2004 в 20:27
Галина, да оно понятно! Но, все ж таки - давайте будем "хоть на родинку красивей", я вот, знаю трёх человек, которые могут поделиться опытом и достойно разобраться в сложностях; это - ты, А.Д.Гурьев, Nikel'...- наверняка есть и ещё люди... А свой - объединённый корректор - на сайте всё равно нужен.
14.08.2004 в 21:11
У меня самой Андрей ошибок нашёл много. Какой из меня корректор.
14.08.2004 в 21:31
Андрей, тема интересная - на мой взгляд - такой АРХИВ ни кому не помешает... Конечно же, корректура сложна и неблагодарна, но хоть какие-то приёмы правильного написания всегда полезны... - раз уж мы "подрядились" "кровью чувств ласкать чужие души"...
Всё - транспорт под парами - исчезаю на дней 14...
Удачи.
15.08.2004 в 14:45
С одной стороны, очень интересная мысль. А с другой - пустая трата времени и места. Для повышения грамотности существует очень много спец. литературы. Советую просто пойти в магазин купить учебники по русскому языку, а также не мешало бы приобрести и пособия по культуре речи (тоже оочень полезно). Остается лишь учить правила, применять их на практике и не делать глупые ошибки по невнимательности!
13.08.2004 в 17:26
...ну это, конечно! Способ простой. А ещё лучше, постоянно посещать сайт
gramata.ru ...и читать, читать, читать...и делать письменные упражнения. Можно там же... А можно, взять свежий лист бумаги, хорошо отточеный карандаш, и помолясь, писать, писать... Послав на три заветные буквы все языковые казусы... А ещё можно...
А вот, как по Вашему - я выпью коньякА или я выпью коньякУ?
- мыть голову шампунЕМ или мыть голову шампунЬЮ?
Ох, как всё просто...
Удачи.
13.08.2004 в 19:01
Дэ... Если Акиндинов собрался учеником, то кто туда учителем пойдет, стесняюсь спросить????
13.08.2004 в 16:30
Лен, тебе-то смешно! А я вот, потею со спины когда пишу, и кисло становится, когда отправляю свои опусы в "народ"... За наш, этот - великий и могучий, не раз уже лицом об тейбл возили... Чо, теперь, так и помирать безграмотным? Не-е, пойду учиться... Умное лицо делать права не имею, т.к. - офицер, но рожу пряником - и буду впитывать...
Удачи.
13.08.2004 в 17:04
Оставить комментарий
Имя автора:

Почтовый адрес:

Комментарий:

Введите код с картинки (для анонимных пользователей):