• Полный экран
  • В избранное
  • Скачать
  • Комментировать
  • Настройка чтения
Жанр: Детская литература
Форма:

Вовкина грамматика

  • Размер шрифта
  • Отступ между абзацем
  • Межстрочный отступ
  • Межбуквенный отступ
  • Отступы по бокам
  • Выбор шрифта:










  • Цвет фона
  • Цвет текста
— Правил много учим в школе.
Мягкий знак в каком глаголе
Ставить перед СЯ-частицей:
«СнитСЯ сон и будет снитЬСЯ»?
Одинаковы два слова! —
Возмутился мальчик Вова,
Подойдя на переменке
К хорошистке классной Ленке.

— Ты не учишь правил, Вовка?
Для лентяев есть уловка:
Сунь к глаголу, Вовка, нос,
Задавай ему вопрос.
В том вопросе весь секрет!
Коль в вопросе знака нет,
То тогда, живём – не тужим,
И глаголу знак не нужен.
Вот: «Что делает сестрица?»

— А! Сестрица вечно злится!

— Нет здесь знака перед –СЯ.
В этом и премудрость вся.
А «Что делать будет?» — спросим.
Видишь мягкий знак в вопросе?
Значит ставим мягкий знак!
Понял?

— Понял! Не дурак!
Завтра заберу у Светы
Шоколадные конфеты,
И любимая сестрица
На меня не будет злиться?
И не вырвет клок волос?
Просто ей задать вопрос:
«Что ты будешь делать, Свет?»?

— Я не о конфетах! Нет!
Ты меня заставил злиться! —
Рассердилась ученица. —
Я тебе — такой урок!
Не идёт наука впрок!
Вовка, думай… не кормой!

— Можно я тебя домой
Провожу? А ты урок
Повторишь ещё разок
О глаголах этих снова. —
Попросил смущённо Вова. —
У меня же есть смекалка!

— Повторю, Вован, не жалко!

После школы Вовка с Леной
Ходят вместе непременно.
Ленкин, ох, тяжёл портфель!
Но зато у Вовки цель:
Очень хочет Вовка знать
Всю грамматику на пять,
В хорошистку-ученицу
Стыдно с двойками влюбиться.
Cвидетельство о публикации 91477 © Черняева В. Ю. 20.09.06 19:39